Тесты: Херес, 13 февраля. Симуляция гонки Хэмилтоном и Массо
Прекратившийся дождь и подсохший асфальт вызвали ажиотаж в Хересе, и четвертый тестовый день на ...
- 13 февраля 2010, 19:14
- |
- 887
- 0
Прекратившийся дождь и подсохший асфальт вызвали ажиотаж в Хересе, и четвертый тестовый день на этой неделе завершился активной работой всех команд.
Во второй половине дня пилоты наездили по 40-60 кругов, и даже команда Virgin проявила просто сумасшедшую активность - Лукас ди Грасси проехал 65 кругов, то есть втрое больше, чем он с Тимо Глоком накатал за три предыдущих дня. При этом бразилец, вкатившись и подобрав настройки, сумел показать очень даже неплохое как для дебютанта на новой машине время, проиграв лидерам меньше трех секунд. Однако, даже невооруженным глазом было заметно, что VR-01 страдает от серьезной недостаточной поворачиваемости - переднее антикрыло, похоже, совершенно не работает в медленных поворотах, и машину надо буквально «вставлять» в каждый вираж.
Лучшее же время дня осталось за Льюисом Хэмилтоном, который за пару часов до завершения сессии проехал свой лучший круг (1:19.583), оказавшись единственным пилотом, «выехавшим» из 1:20. На счету британца остался и рекорд скорости сегодняшнего дня, составивший 273.4 км/ч. Зато Фелипе Масса оставил за собой рекорд по количеству пройденных за день кругов - 160!
Всю первую половину дня Хэмилтон работал с достаточно большой топливной загрузкой, и провел симуляцию гонки. Этот многокруговой заезд в его исполнении, интереснее всего сравнить с симуляцией гонки Фелипе Массы, которая проходила примерно в то же время.
Основную часть «дистанции» оба пилота ехали в примерно одинаковым ритме, проезжая круги за 1:24-1:25. Первые, несколько более медленные, круги Массы можно списать на то, что свой «заезд» он начал раньше Хэмилтона, когда трасса была еще влажноватой после дождя. Гораздо интереснее было наблюдать за скоростью пилотов под конец «дистанции», когда Фелипе начал ускоряться по мере опустения баков, а Хэмилтон, наоборот, начал понемногу терять темп из-за износа резины.
Причин такого разного поведения машин может быть множество, но наиболее вероятными можно считать, либо более бережное отношение F10 к резине, либо же тот факт, что Хэмилтон изначально выехал из боксов с бОльшим количеством топлива на борту, и резина, соответственно, износилась быстрее. Отчасти последнее предположение подтверждается тем, что Хэмилтон после завершения какого-то количества кругов заехал в боксы, а Масса находился на трассе до остановки машины, как считается, из-за опустевших баков.
Есть мнение, что именно из-за отсутствия топлива на трассе около двух часов дня остановился и Михаэль Шумахер. До того немец проехал достаточно большую серию кругов, и не исключено, что команда уточняла расход топлива в различных гоночных режимах.
Неофициальные итоговые результаты
Пилот | Команда | Машина | Время | Отставание | Круги | |
1. | Л.Хэмилтон | McLaren | MP4-25 | 1:19.583 | 113 | |
2. | А.Зутил | Sauber | C29 | 1:20.180 | +0.597 | 84 |
3. | Р.Баррикелло | Williams | FW32 | 1:20.341 | +0.758 | 90 |
4. | Р.Кубица | Renault | R30 | 1:20.358 | +0.775 | 85 |
5. | М.Шумахер | Mercedes GP | W01 | 1:20.613 | +1.030 | 84 |
6. | С.Феттель | Red Bull | RB6 | 1:21.203 | +1.620 | 90 |
7. | Ф.Масса | Ferrari | F10 | 1:21.485 | +1.902 | 160 |
8. | П. де ла Роса | Force India | VJM-03 | 1:22.134 | +2.551 | 105 |
9. | Л. ди Грасси | Virgin Racing | VR-01 | 1:22.912 | +3.329 | 63 |
10. | Х.Альгерсуари | Toro Rosso | STR5 | 1:24.072 | +4.489 | 98 |