Марк Смит: проектирование VJM03 прошло более плавно
Процесс создания нового автомобиля Force India в это межсезонье проходит спокойнее, нежели в ...
- 09 февраля 2010, 13:50
- |
- 507
- 0
Процесс создания нового автомобиля Force India в это межсезонье проходит спокойнее, нежели в предыдущее - да, новый технический регламент не сделал жизнь проще, однако команда сохранила поставщика двигателей и технологического партнера.
"Мы разрабатывали VJM03, точно зная, какой двигатель и какую коробку передач будем использовать в сезоне-2010 - это дало нам преимущество по сравнению с прошлым годом. Все необходимые данные мы получили гораздо раньше, и в результате смогли плавно разрабатывать машину", - говорит технический директор команды Марк Смит. "Изменения в регламенте повлияли на процесс разработки, так, после запрета колесных колпаков, разрабатывается другая аэродинамическая конфигурация. Запрет дозаправок повлек за собой изменения колесной базы, систем охлаждения и подачи топлива. Узкие передние шины также повлияли на динамику, также в них кроется фактор неизвестности, поскольку их поведение, похоже, весьма отличается от прошлогодней резины.
Новая машина отличается от предыдущей, поскольку проектировалась под двойной диффузор. В этом сезоне мы имеем возможность не внедрять его поспешно, но строить автомобиль так, чтобы реализовать весь потенциал этого узла.
Помимо аэродинамики, узкие передние шины окажут влияние и на развесовку автомобиля. Оценить их работу мы сможем только после выхода на трассу. Кроме того, из-за топлива машина будет тяжелее, и это внесет коррективы в использование шин по ходу гонки. Думаю, гонщики и автомобили, умеющие бережно обращаться с резиной, получат преимущество.
Для того чтобы вычислить оптимальный размер топливного бака, мы проанализировали всю имеющуюся у нас прошлую информацию и скорректировали ее с учетом увеличенного топливного груза и потребления топлива на круге. В этом нам очень помогли консультации специалистов Mercedes.
Из-за большого количества топлива на старте автомобили будут медленнее, и современным пилотам придется трудно, ведь они не гонялись в прошлую эру запрета дозаправок. Также нужно будет следить за тормозами. У нас есть методы, позволяющие отслеживать эффективность их охлаждения.
Возможно, в этом году пользу принесут подвижные элементы переднего антикрыла. В минувшем сезоне в паддоке о них мало, кто говорил, но ситуация изменилась.
Доволен ли я новым автомобилем? Посмотрим, как сложится ситуация на трассе".