Новые команды могут пропустить три первые гонки. И что?
Берни Экклстоун, недавно заявлявший, что Campos и USF1 не появятся в Чемпионате Мира, несколько ...
- 08 февраля 2010, 19:44
- |
- 722
- 0
Берни Экклстоун, недавно заявлявший, что Campos и USF1 не появятся в Чемпионате Мира, несколько подкорректировал свою точку зрения, и считает, что они выйдут на старт. Но не на первом этапе сезона.
По информации, распространенной британской газетой Sunday Express, новый Договор Согласия разрешает новым командам пропустить три первых Гран При без каких-либо финансовых или административных санкций. Этот запас времени - порядка месяца - дескать, позволит им найти дополнительных спонсоров, хоть как-то обеспечив себе финансовую стабильность, и довести до ума машины, которые находятся в далеко не готовом состоянии.
Формально, все выглядит гладко. На бумаге. Но между тем, в случае Campos и USF1, не вполне понятно, за счет чего эти команды смогут совершить качественный скачок в «добавленное время». И Адриан Кампос и Питер Виндзор уже, наверняка, оббежали всех потенциальных, возможных и гипотетических спонсоров, и сложно даже представить где они могут найти деньги в марте, после начала Чемпионата. Разве что, «выдоить» их из рента-драйверов, но это можно сделать и до Гран При Бахрейна, и вовсе не обязательно ждать, например, третьего этапа сезона.
В равной степени, не вполне понятно, за счет чего Campos и USF1 могут решить свои проблемы с техникой. Испанская команда их и вовсе не имеет - у нее просто нет денег, чтобы выкупить свои шасси у Dallara, а если искомые средства появятся в марте, то она вынуждена будет самостоятельно арендовать автодромы для частных тестов, что отнюдь, не так дешево, а денег у Адриана Кампоса - не так много. В лучшем случае, надо полагать, средств хватит на шейкдаун да пару тестовых дней - лучше, чем ничего, но совершенно недостаточно для серьезного дебюта.
В USF1, и вовсе, рядом с машиной, похоже, и конь не валялся. По информации, поступающей из различных источников, в том числе, из недр команды, машина не просто не готова, а даже не начинала готовиться. Отдельные детали еще не начинали производиться, по причине отсутствия чертежей, а до отправки шасси на краш-тесты еще как до Луны. И дополнительный месяц едва ли поможет - если команда не смогла построить машину за семь-восемь месяцев (к примеру, Lotus это удалось сделать за четыре, а Virgin - за шесть-семь), то «лишние» тридцать дней, при нынешнем положении дел, уже не помогут.
Отсрочка дебюта может пойти на пользу разве что ... Stefan GP. Команда обладает готовым, прошедшим краш-тесты шасси, и вполне приличным бюджетом. Ей, по большому счету, просто не хватает тестового времени, хотя материальная возможность провести испытания в том же марте, например, у нее есть. А значит, не исключено, что правилом, позволяющим пропустить три первых гонки, воспользуется именно сербская команда. После того, разумеется, как ей каким-то образом достанется лицензия одного из горе-новичков.