Жюлья СИМОН: «Мне говорили – ты будешь биатлонисткой одного дня»

Француженка дала развернутое интервью после победы в индивидуалке на ОИ-2026

Французская биатлонистка, Жюлья Симон, прокомментировала свою победу в индивидуальной гонке на Олимпийских играх 2026 года в Италии. Симон с одним промахом показала лучший результат в гонке и завоевала третью медаль на Играх.

- Жюлья, это лучший день в вашей жизни?

- Нет, не знаю. На самом деле сложно сказать - это же спорт, он дарит невероятные эмоции. Не знаю, лучший ли это день в моей жизни. Но должна признаться, что чувствую огромную гордость. Победа в общем зачете - это одно: это изматывает, это утомляет, и когда наступает последняя гонка, ощущаешь невероятное облегчение. А отдельная гонка - это когда все эмоции накатывают сразу. Я не хочу выбирать, лучший ли это день в моей жизни. В спортивном плане - возможно. Да, возможно, именно эти эмоции - самые сильные. А услышать «Марсельезу» на церемонии - это невероятно.

- Вы были очень растроганы на подиуме...

- Да, я была очень растрогана. Когда поднимаешься на подиум, возвращаются все моменты сомнений, хорошие мгновения, сложные периоды, вспоминаются люди, которые были рядом, люди, которые важны. К тому же мои друзья были у трассы. И мысль о том, что я подарила им это - еще и в первой гонке, на которую они приехали, - это просто невероятно. Я также много думаю о всех, кто остался дома - моя семья не смогла приехать. Они всегда так меня поддерживали. И, конечно, обо всех болельщиках по ту сторону экранов, которые присылали мне слова поддержки и ободрения.

- Чувствуете ли вы, что находитесь на пике формы с тех пор, как четыре года назад возобновили работу над стрельбой с Жан-Полем Джаккино?

- Да, потому что когда я промахиваюсь, я могу это проанализировать. И благодаря этому не повторяю ошибку. Безусловно, я стала значительно более сильной биатлонисткой. Индивидуальная гонка никогда не была моей базовой дисциплиной. В прошлом году мне было сложно на дистанции - я была не в форме и научилась действовать иначе, быть более терпеливой, действительно успокаиваться и брать время, чтобы точно отработать на огневом рубеже. В прошлом году это уже принесло большое удовлетворение. А сделать это на Играх - это как внутренний «бэк-ту-бэк». Я говорю себе, что теперь знаю, как выигрывать такие гонки. Знаю, как действовать, знаю, как быть терпеливой - и это важно. Я чувствую, что обладаю большим опытом. Я его накопила и чувствую себя очень уверенно, потому что знаю, что нужно делать. Четыре года назад я сломалась: пришла лидером на последнюю стрельбу и промахнулась. Я пообещала себе, что это больше не повторится. Но сегодня это могло случиться снова. Однако я смогла воспользоваться шансом и опереться на опыт и уверенность, которые выстраивала с Жан-Полем годами.

- Ваш тренер перед последним подъемом сказал, что вы боретесь за победу. Это придало вам импульс?

- Последний круг был особенным, потому что мне сообщили, что я борюсь за победу с Франциской Пройсс. Я подняла голову и, кажется, сказала: «там немецкая форма, синяя винтовка, ботинки Rossignol - наверное, это она впереди». И это было иначе. Она была передо мной, и я пыталась её догнать. Но когда она зашла на стрельбу, я уже позади завершала круг перед финишем. И тогда я услышала, что она промахнулась, и сказала себе: «сегодня это для меня». Это действительно невероятное ощущение. У меня чувство, что я построила эту гонку идеально.

- То, что больше всего бросается в глаза, - это ваша железная психология?

- Я хорошая биатлонистка, но никогда не была лучшей ни на лыжне, ни в стрельбе. В то же время в определённый момент я приняла критику по поводу своей стрельбы. Мне говорили: «Ты будешь биатлонисткой одного дня». Меня это задело. Я не хотела быть такой - хотела стать стабильной спортсменкой. Поэтому согласилась начать все с нуля с Жан-Полем. Я до сих пор не лучшая лыжница, но компенсирую это скоростью стрельбы. Играю на своих сильных сторонах. Я стала хорошей биатлонисткой - и это большая гордость. Не уверена, что в начале многие делали на меня ставку. Но мой клубный тренер сразу увидел во мне эту силу характера. Я могу на это опираться - и это большое преимущество.

- Эта психологическая устойчивость присуща вам в повседневной жизни или только в биатлоне?

- Думаю, у меня сильный характер. Я знаю, куда хочу идти. В то же время важно правильно окружить себя людьми. Приход Жан-Поля мне очень помог. Восемь лет я работала с Фредериком Жаном - он дал мне невероятно много. Приход Сириля Бюрде тоже многое добавил. Я люблю стратегию, люблю соревноваться. То, что он раньше тренировал спринтеров, было замечательно. Мне казалось, что каждая тренировка - это игра, и это соответствовало всем моим ожиданиям. Мой отец тоже очень конкурентный по характеру. Я всегда хотела его обыграть, соревноваться с ним. В детстве все было именно так. Думаю, моим сестрам было непросто.

Андрей Витренко Источник: Le Dauphiné Libéré
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Олимпийские игры | 14 февраля 2026, 14:11 0

Чемпионкой стала Джакара Энтони из Австралии, серебро и бронза – у американок