Ралли Арктики: Заслуженное второе место Райкконена

Первый полноценный дебют Кими Райкконена в большом Ралли, за рулем машины класса WRC, закончился ...

Первый полноценный дебют Кими Райкконена в большом Ралли, за рулем машины класса WRC, закончился скорее хорошо, чем плохо. Кими, весь «накат» которого за рулем Citroen C4 составляет от силы 2-3 полноценных тестовых дня, проигрывал в среднем около секунды на каждом километре дистанции Дани Сордо, который провел на этой машине три полновесных сезона в WRC. Очень хороший результат.

Особенно, в свете того, что Кими в Арктике не столько ехал на результат, сколько учился ездить на совершенно новой для себя технике. По словам Кая Линдстрома, Райкконен и его инженеры перебирали настройки, изучали реакцию машины на них, в общем, усиленно изучали друг-друга и матчасть.

Можно лишь пожалеть о том, что в Арктике у Кими было слишком мало соперников на аналогичной технике - по большому счету, Райкконен боролся лишь с Дани Сордо, да иногда еще и с молодым протеже Маркко Мартина, эстонцем Оттом Тянаком на стареньком Ford Focus. Лишь эти три пилота выступали на машинах WRC, тогда как остальные экипажи заявились на заведомо более слабой технике (пару местных пилотов на старых машинах WRC с финской национальной омологацией - не в счет).

А что касается аварии Кими, то как сказал сам финн: «такое случается», когда только учишься ездить «на слух» и работать со штурманом, а попутно, ищешь предел возможностей, свой и машины. Если бы не этот злополучный правый поворот на СУ2,то Райкконен имел все шансы финишировать на втором месте в абсолюте - девять вторых мест на 12 «допах», говорят сами за себя! А значит, дебют можно признать вполне состоявшимся и успешным. А не слишком высокий формальный итоговый результат едва ли можно считать показательным.

Гонку же бескомпромиссно и бесцеремонно выиграл Дани Сордо, показавший лучшее время на всех двенадцати СУ Ралли, и фактически не имевший соперников. Второе и третье места достались местных гонщикам, Кости Катаямяки и Яркко Миеттинену. Четвертым Ралли закончил Юха Сало, претендовавший на «серебро», но из-за проблем с турбиной откатившийся назад. Его однофамилец, Мика Сало, выступавший на Ford Fiesta R2, финишировал в районе четвертого десятка, а вот Рами Райкконен, неплохо выступавший на Abarth Grande Punto S2000 (лучший результат - 8 место на СУ9), «поймал крышу» на СУ5, что моментально отбросило финна в самый конец абсолютного зачета гонки, где он и финишировал.

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 23 ноября 2024, 16:50 31

Подопечные Марино Пушича продолжают погоню за «Динамо» и «Александрией»

Комментарии