Руслан Ротань: "Главная моя выгода - играть в такой великой команде"
Интервью с полузащитником киевского Динамо и сборной Украины
- 04 августа 2005, 17:00
- |
- 520
- 0
Слыханное ли дело: после каких-то трех-четырех не самых выдающихся матчей "Динамо" строгая и взыскательная киевская публика - та самая, что в разные годы имела право как боготворить, так и беспощадно критиковать звезд мирового уровня (Войнова и Сабо, Колотова и Блохина, Заварова и Шевченко), - не только признала новичка команды, но и, похоже, уже зачислила его в разряд любимцев.
Речь, как вы, видимо, догадались, идет о Руслане Ротане. Я далек от мысли, что столичные болельщики уже ставят 23-летнего экс-днепропетровца вровень с перечисленными выше мастерами футбола. Тут, как представляется, зерно истины в ином. После ухода из команды Леоненко, Калитвинцева, Лужного, Шевченко, Реброва - последних истинно "своих", полюбоваться чьей игрой народ и валил на стадион, - большинство дебютантов "Динамо" представляли заграницу. Пусть и обладающие незаурядными футбольными способностями, а кое-кто, возможно, и прекрасными человеческими качествами, но все же остаются они для нас, как бы это мягче сказать, людьми чужими, с иным менталитетом. Молодые же воспитанники соответствующих клубных подразделений за последние полдесятка лет, к сожалению, до прочного места в основном составе команды пока так и не добрались. Все это в совокупности и сделало Руслана как минимум главным претендентом на звание кумира столичной футбольной публики.
- Весьма признателен киевским болельщикам за то, как они приняли меня, - говорит Ротань. - Но прекрасно понимаю, что это аванс. Истинная же планка их признания - куда выше. Вот до нее и хочу добраться.
- Почему вы согласились поменять вполне преуспевающий по украинским меркам "Днепр" на "Динамо"? Неужели, как и большинство украинских мальчишек, с детства мечтали об этой команде?
- Так и есть! Хотя теперь уже более важным для меня было получить шанс сыграть в Лиге чемпионов. Ведь очевидно, что при сложившихся раскладах "Динамо" и "Шахтер" в ближайшее время вряд ли пропустят кого-то вместо себя в этот турнир. А годы футболиста, как известно, имеют свойство не идти - мчаться...
- После первого матча с "Тюном" шансы динамовцев продолжить борьбу за выход в групповой турнир Лиги чемпионов неожиданно оказались уже не столь предпочтительными, каковыми выглядели после жеребьевки... Если предположить худшее (объяснив смазанный старт излюбленной фразой одного из тренеров "Динамо" при ответах на сложные вопросы: "Это же футбол..."), не пожалеете ли о своем выборе?
- Ни в коем случае! Во-первых, меня, как, впрочем, и других игроков команды, не покидает уверенность в том, что мы все-таки преодолеем швейцарский барьер. Во-вторых, очень надеюсь, что моя футбольная жизнь будет, как говорится, долгой и счастливой. С "Динамо" же я связал свою судьбу пятилетним контрактом.
- Хотя вы и раньше знали некоторых динамовцев, все же шли в новый для себя коллектив. Как восприняли в нем новичка? Без ревности?
- Вроде нормально. Во всяком случае, внешне вполне дружелюбно. Хотя в душу человеку ведь не заглянешь.
- Тем более если эта душа еще и иностранная?
- Я считаю, что натура человека зависит не от гражданства, а от других факторов. И за месяц пребывания в "Динамо" лишь убедился в этом. У меня прекрасные отношения со многими динамовскими легионерами.
- Из "Днепра", ставшего для вас, полтавчанина, родной командой, вы уходили без "битья посуды" и взаимных упреков?
- Абсолютно! Очень жаль было расставаться и с партнерами по команде, и с болельщиками, и с городом, куда я приехал еще подростком, где прошло мое становление как футболиста и как человека, где я женился. Нормально мы расстались и с главным тренером "Днепра" - я очень благодарен Евгению Кучеревскому за все, что он для меня сделал.
- А как у вас сложились отношения с главным тренером "Динамо"?
- Они у нас с Леонидом Иосифовичем не "сложились", а продолжились. Ведь под его руководством я выступал в сборной Украины. Предполагаю, что именно его мнение стало решающим при принятии руководством "Динамо" решения пригласить меня в команду. Не буду вдаваться в детали, но скажу, что поддержка тренера очень много значит для футболиста.
- Зимой, когда на вашем карьерном горизонте "Динамо" вроде бы еще не было, агент Шандор Варга поведал, что украинец Ротань входит в сферу интересов испанской "Барселоны"...
- И что с того? Любой великий клуб держит "на карандаше" с полсотни футболистов. А скольких реально приглашает? Поэтому я особо не обольщался той информацией, хотя, признаюсь, самолюбие она потешила.
- Именно Варга, надо полагать, от вашего имени вел переговоры и в вопросе перехода в "Динамо"?
- Да. Мы с ним заключили соответствующее соглашение о сотрудничестве полтора года назад.
- И какие условия он "выторговал" вам в Киеве?
- Главная моя выгода - играть в такой великой команде. Высокопарно? Но оценивать - право каждого. Понятно, что в Киеве с материальной точки зрения я что-то приобрел по сравнению с Днепропетровском, но повторю: прежде всего меня привели в "Динамо" здоровые спортивные амбиции.
- При переходе уже достаточно авторитетных футболистов в другие команды нередко возникает весьма болезненный вопрос: сохранит ли игрок свое привычное амплуа на поле?
- У меня такой проблемы не существует. Считаю себя полузащитником-созидателем, нацеленным на атаку. Люблю импровизацию. А буду ли действовать строго слева или справа, под кем-то или впереди кого-то - не так уж важно.
- Вы внешне легко перенесли летний тренировочный сбор в Ялте. Может, это вообще миф - о нечеловеческих нагрузках, навязываемых в "Динамо"?
- Конкретно ответить на этот вопрос сложно. Думаю, все дело в индивидуальных возможностях игрока. Кто-то из футболистов проще переносит подготовительный период, кто-то - тяжелее. Вы были свидетелем того, как в конце непростого бегового занятия один из наших игроков просто рухнул на дорожку стадиона. Так что поддерживать этот миф всегда есть кому... Знаете, а ведь и мне Ялта далась отнюдь не так просто. Может, потому что нагрузки отличались от тех, к которым я привык в "Днепре".
- Вы - игрок национальной сборной Украины и, как говорится, без пяти минут участник финального турнира чемпионата мира 2006 года. Какие чувства в связи с этим овладевают сейчас вами?
- Наверное, наш футбол заслужил право быть представленным на таком форуме. Сколько нам прежде не везло на этом пути. Да и сейчас оставшееся "чуть-чуть" все же нужно превратить в "есть!". Чувства? Все, что, так или иначе касается сборной, вызывает самые приятные, может быть, даже восторженные эмоции. Как это было, например, после двух наших побед в последних матчах. Сыграть в финале мирового первенства - мечта любого футболиста.
- Было время, вы, игрок достаточно миролюбивый, вдруг стали коллекционером желтых карточек...
- Было, но, надеюсь, прошло. Для этого и Кучеревский немало сил приложил, и даже моя супруга Маша.
- Она у вас, слышал, каратистка!
- Да, но обошлась силой убеждения. И результат, как видите, оказался положительным.
- И где же вы нашли себе супругу со столь необычным для женщины увлечением?
- В Днепропетровске. Банальная, в общем-то, история. В тот судьбоносный для меня момент мы с партнерами по "Днепру" Назаренко и Косиловым, сдав вещи в химчистку, выезжали на автомобиле со двора. Вдруг видим - навстречу идут две очень симпатичные девчонки. Остановились, познакомились. Оказалось, сестры - Маша и Лиза, которые направлялись как раз на тренировку по карате. Вскоре мы с Машей встретились в кафе, затем еще где-то, а через год поженились. Кстати, за несколько дней до свадьбы моя будущая супруга добыла три бронзовые медали на чемпионате мира по карате в Париже.
- Чем увлекаетесь в свободное от футбола время?
- Поп-музыкой. В юности восторгался Бритни Спирс. Ее голос преследовал меня повсюду. Потом фанатизм несколько ослаб, но музыку люблю по-прежнему. Кроме того, собираю футболки соперников, против которых играл в сборной страны и в еврокубках. И очень надеюсь уже в этом сезоне пополнить коллекцию штук на шесть-семь...
Алексей Семененко, Киевские Ведомости
Источник - сайт ДК от Шурика