Флойд, конечно, король, но не злите Пакьяо
Андрей Баздрев - о ситуации вокруг боя Мэйвезер - Пакьяо
- 14 января 2010, 16:00
- |
- 3286
- 7
Я недавно узнал, что флаг Филиппин (белый треугольник, в который заключены солнце и звёзды, и две полосы - синяя и красная) имеет два равноправных варианта: в мирное время синяя полоса сверху, а красная снизу, а когда Филиппины в состоянии войны, то наоборот.
Похоже, пришло время для Пакьяо подвесить государственный флаг красной полосой вверх. Недружественные акты со стороны семьи Мэйвезеров объяснимы, но никак не действия Golden Boy как со-промоутера Пакьяо. Они не только не помогли бою состояться, представляя в ходе переговоров интересы Флойда, они в результате получили иск о защите репутации от Пакьяо, могут лишиться доли в его контракте, а до кучи и рассориться опять с Арумом. Тот уже заявил:
«Бой можно сделать и потом, но сначала пусть Мэйвезер найдет себе нормального, профессионального промоутера. Кого-нибудь вроде Дона Кинга. Вы можете себе представить, как Флойд будет указывать Кингу, что хочет провести эти допинг-тесты? Дон влупит ему между глаз и будет совершенно прав».
Ладно, заявления Флойда-старшего о стероидах или младшего об олимпийских допинг-тестах. Некоторые обвинили Майкла Мурера, работающего в зале у Фредди Роуча, в «сливе» Мэйвезеру информацию о запрещенных субстанциях, которыми возможно пользуется Мэнни. Экс-чемпион мира в полутяжелом и супертяжелом весе был вынужден глупым образом оправдываться, хотя обвинения вряд ли обоснованы, как ни крути. Тедди Атлас не менее глупым образом взялся цитировать чужие письма. Якобы, команда Пакьяо написала в одном письме «Каковы будут санкции, если Мэнни будет пойман на применении допинга?», а сразу в следующем - «Если результат проб будет положительным, можем ли мы сохранить это в тайне?»… Давайте, я проясню. Вряд ли Тедди сам видел эти письма. Как он сам говорит, он не только электронной почтой не пользуется, он и к компьютеру сам никогда не подойдет… Атлас просто повторяет то, что услышал. Зачем?
Вообще, слова «Мэнни Пакьяо» и «допинг», повторенные за последние полтора-два месяца десятки раз в каждом из изданий, просто в рамках одной и той же статьи - уже наводят на мысли и откладываются в голове. Удар по репутации? Да. Стоящий того, чтобы подавать иск против Флойда и компании? Возможно. Странное еще вот что: Мэнни Пакьяо ведет все переговоры через Боба Арума и адвоката-советника Майкла Конча. Мэйвезер говорит сам, говорит за него Эл Хэймон, есть до кучи Леонард Эллербе, не забывайте кучу крикливых родственников Флойда, а еще для переговоров он обратился за услугами к Оскару и Ричарду Шефферу. Ну и кому они помогли договориться? В общем, боя, который бы изменил, возможно, ход истории бокса (это так, ради красного словца), не произошло. Ищет соперников Боб Арум, ищет оных для Флойда Golden Boy. А я получаю диковатые сообщения на телефон: «Было бы смешно, если бы Флойд провел реванш с Моней Огастесом или бой с Бобби Пакьяо».
Ну так а чем лучше попытки Golden Boy организовать Мэйвезеру бой с Мэтью Хаттоном? Сейчас все идет к тому, что драться Мэнни и Флойд будут в одни день и HBO будет вынужден выбирать, который из боев транслировать. Можно, конечно, объединить трансляции, но для этого нужно будет заплатить вдвое больше, а с PPV собирать все равно как за одно событие - незачем. Флойду, чтобы утвердить свое преимущественное право на корону, нужно бить чемпиона - желательно в полусреднем весе… Но не очередной же разминочный бой с выходцем из более легкого веса.
«Братки Хаттоны, оба с бородками, в пенсне, в кожанках на фоне красных кирпичных манчестерских стен. Из труб на заднем фоне клубится черный дым. Братки скрестили руки на груди», - вибрирует смс у меня в телефоне.
Отвечаю: «Есть персонаж круче - старый чекист Шейн с козлиной бородкой как у Дзержинского, и профессиональной улыбкой НКВД-шника. И блатной кличкой «Сахарный». Всегда может сказать: «Сахар? Не нужно сахара, я и так достаточно сладкий»…
«Шейну очки, конечно, носить…». Спрашиваю - с бифокальными линзами? Ответ незамедлительно: «Да, очки, улыбка, два белых амбала по краям. И стадо свиней следом галопирует».
Мозли, действительно, так редко боксирует (последний бой год назад с Маргарито), что постепенно превращается, как и Флойд, в персонажа скорее мифического, чем реального боксера. Силу его оценить трудно, как и влияние возраста, а имя большое - в полусреднем весе, если он вдруг проиграет Берто, и бить-то больше некого. Рикки Хаттон бой прощальный хочет провести, жадно посматривает на Флойда, думаю, тоже. С Пакьяо все более-менее ясно. На этой неделе Арум проводит переговоры с Клотти, если все не очень удачно - идет в первый средний вес драться с Юрием Форманом. Это будет еврейский погром, настоящий, как и бой с Клотти обещает быть весьма зрелищным. Худшее, что в этой ситуации может сделать Флойд - договориться с Полом Малиньяджи, который дерется с легковесами… В мире, впрочем, случаются и более страшные вещи.
В ноябре, например, стартовала предвыборная кампания на Филиппинах. Выбирать хотели главу государства, вице-президента и 12 депутатов сената. Группа сторонников кандидата в губернаторы Эсмаэля Мангундадату и сопровождавшие ее журналисты 23 ноября подверглись нападению во время поездки по провинции Минданао. По версии следствия, на группу, передвигавшуюся на нескольких автомобилях, напали боевики частной армии Андаля Ампатуана - действующего главы провинции. На месте бойни обнаружили больше полусотни погибших. Такая вот политическая борьба. А Мэнни очень хочет стать политиком. Не злите маленького филиппинца.
Андрей БАЗДРЕВ, Sports.ru