Юлия ЛЕВЧЕНКО: «Я не знаю, как это объяснить. Каждый украинец...»
Украинская легкоатлетка призналась, что активно рассказывает о войне в Украине
- 20 декабря 2025, 08:54
- |
- 643
- 0
Известная легкоатлетка Юлия Левченко рассказала, как переживает войну в Украине. Спортсменка призналась, интересуются ли за границей ситуацией, которая происходит на нашей земле.
- Скажите, пожалуйста, когда у нас ночью тревоги, как вы проводите время? Имеется в виду: вы читаете новости в телеграмме или предпочитаете спать и не считаться? Может, спускаетесь вниз?
- В зависимости от ситуации, конечно. Я думаю, что больше воспринимаешь на слух. Если понимаешь, что это уже очень рядом...
- Это бывает час-два ночи. Просто также важно, чтобы тренировку провести нормально, нужно еще как-то выспаться.
- Да, и это влияет. Вот летом были такие моменты, что была какая-то совсем бессонная ночь, я пришла на тренировку и понимаю, что вообще не восстановилась - это было наши реалии. Но дома мне поспокойнее все равно. Я не знаю, как это объяснить. Это, вероятно, сейчас каждый украинец тяжело объясняет.
Но когда ты за границей - еще труднее, потому что ты вообще не понимаешь, что происходит дома. То есть когда ты локально на месте, то легче воспринимать информацию.
- Когда за границей, переживаешь за родных, которые здесь?
- Да, конечно, за родных - кто, где, как. Информацию тоже трудно найти, ее же не обнародуют из соображений безопасности, и ты не понимаешь вообще, что там могли быть обстрелы. Ты не знаешь, что и где. Ты уже больше мониторишь - это страшно. И выкручиваемся, исходя из тех обстоятельств, которые у нас есть.
- Вы делились этими ощущениями с иностранцами, чтобы они понимали, как это - как вы живете?
- Постоянно. До 2025 года у меня было такое чувство, что у меня была миссия ездить на соревнования только для того, чтобы поговорить с ними [о войне]...
- Они сами спрашивают?
- Конечно, в 2022-м они и сами спрашивали очень активно и сейчас продолжают. Просто такие специфические вопросы, их интересуют их вопросы. То есть им тоже нужно что-нибудь интересное написать, и они хотят из этого экшена.
- Вы говорите о журналистах?
- Да.
- Я же говорю о ваших коллегах - атлетах. Они спрашивают об этом?
- Конечно, они знают все, они нам очень доверяют. Для них наше слово авторитетно. То есть они не подвергают сомнениям, что если мы говорим, что в нас стреляют, что у нас летит ракета и что у нас разбомбили дом или стадион или еще что-то. Ни у кого не возникает сомнений, что это они, возможно, придумали. Такого вообще нет. То есть, у нас есть авторитет нашего слова, и все наши коллеги нас поддерживают и понимают.
А журналисты... Я же говорю, до 2025 года мне казалось, что моя миссия была ездить не тягаться, а просто вырывать микрофон и говорить: у нас война, это ненормально, давайте что-то делать. Тогда мы больше верили в то, что все в это время начнут что-то делать очень активно. Делают, но, конечно, не так, как бы нам хотелось, - сказала Левченко.