Провал Макларена, три претендента на титул Формулы-1 и топовый Сайнс
Норрис не смог стать чемпионом в Катаре, но сохраняет отличные шансы на титул
- 02 декабря 2025, 09:45
- |
- 02 декабря 2025, 10:36
- 2218
- 4
Гонка Формулы-1 в Катаре принесла стратегическую победу Ред Булла и Макса Ферстаппена, драматичное падение Оскара Пиастри и нереальный подиум Карлоса Сайнса.
Решение (нерешительность) Макларена
Гонка в Катаре изначально была довольно странной по своему формату, учитывая решение поставщика шин Пирелли сделать обязательными два пит-стопа. Из-за уникального в сезоне износа шин именно на этой трассе каждый пилот в течение уикэнда не мог использовать комплект резины больше, чем 25 кругов. В гонке было 57 кругов, и это рисовало стратегию 25+25+7 с двумя остановками в боксах. И, возможно, гонка прошла бы спокойно (победа Пиастри, Ферстаппен и Норрис на подиуме), если бы не авария на старте заезда, которая вызвала сейфити-кар.
Мы знаем, что остановка под машиной безопасности - это так называемый бесплатный пит-стоп. И Ред Булл, которому уже нечего терять, сразу же позвал Макса за свежей резиной. Это же сделали большинство команд - все видели, какая толкучка образовалась на пит-лейн. Так поступили почти все, кроме Макларена. По радио Норрису сказали, мол, это дает нам гибкость по стратегии, ведь все остальные теперь будут останавливаться на заведомо определенных кругах.
Со стороны показалось, что в Макларене не сумели быстро решить, кто должен останавливаться первым, у кого приоритет из двух пилотов. Логично предположить, что у Пиастри, который лидировал в гонке, но все же Норрис - лидер зачета, хоть и проиграл старт Ферстаппену и пропустил его на вторую позицию. В общем, пока британская команда решала, что им делать (возможно, остановка пилотов один за одним... слишком рискованно?), Макс воспользовался условно бесплатным пит-стопом и начал создавать победное преимущество.
В конце у Пиастри был неплохой темп, однако отыграть 16 секунд за 12-13 кругов даже с таким болидом Макларена у Ферстаппена нереально. Тут даже Норрис на свежих шинах только из-за проблем у Антонелли стал четвертым и не имел шансов догнать Карлоса Сайнса.
В этой ситуации больше всех жаль Пиастри. Оскар впервые за четыре или пять гонок был реально быстрее напарника, выиграл две квалификации и спринт, лидировал в гонке. А в итоге откатился на третье место общего зачета с призрачными шансами на титул.
Руководитель Макларена Зак Браун признал провал стратегов и подчеркнул, что это уже вторая грубая ошибка команды за два этапа. Дисквалификация в Вегасе и теперь подарок для Ферстаппена. Браун пообщал, что Макларен выучит свой урок и покажет чемпионский класс в Абу-Даби.
Getty Images/Global Images Ukraine
Стоит отметить, что для Пиастри и Норриса очень важно завоевать чемпионство в этом сезоне. У Ферстаппена уже четыре титула, ему уже не так критично, а вот пилоты Макларена сражаются за свое первое чемпионство в условиях перехода на новый технический регламент в 2026 году. И никто не знает, будет ли британская команда доминировать так, как сейчас, и когда еще Ландо или Оскар окажутся в реальной борьбе. Конечно, они еще молодые и имеют много лет впереди, но оба могут спросить у Фернандо Алонсо о том, думал ли он, что после 2006 года, выиграв все же свой второй титул, испанец за 20 лет не завоюет ни одного больше чемпионства.
Общий зачет перед последней гонкой
Конечно, если бы Андреа Кими Антонелли на последнем круге из-за проблем с машиной не пропустил Норриса на 4-е место, то все было бы еще интереснее, но и так неплохо. Одна гонка до финала - три претендента на титул.
Ландо Норрис опережает Макса Ферстаппена на 12 очков, поэтому британцу в Абу-Даби необходимо спокойно финишировать третьим и взять свое чемпионство. В случае равенства очков и победы Ферстаппена на решающем этапе чемпионом станет Макс из-за большего числа побед в сезоне (сейчас у всех трех претендентов по 7 побед).
Пиастри, конечно, не зря загрустил после Гран-при Катара. Отставание в 16 очков от напарника и 4 пункта от Ферстаппена отыграть крайне сложно. Норрису достаточно финишировать пятым при победе Пиастри, чтобы сохранить первое место.
В Кубке конструкторов можно поздравить Мерседес со второй позицией. Ред Булл с одним пилотом не отыграет 33 очка за одну гонку. А Феррари на 99% завершает сезон четвертой командой Кубка конструкторов. Отличный финал еще одной эпохи технического регламента для Скудерии.
Карлос Сайнс снова на высоте
Ожидалось, что лидером Уильямса в сезоне останется Алекс Албон. И так оно и было до определенного момента, однако с лета Карлос Сайнс в одиночку тащит Уильямс и в зачете пилотов почти догнал напарника. Просто удивительно, что в чемпионате, где доминирует Макларен, а остальные победы и подиумы подбирает Ред Булл и Мерседес, Уильямс умудрился дважды финишировать в топ-3. Сайнс после подиума в Баку снова заехал в тройку лучших, демонстрируя, прежде всего, Феррари, какого уровня гонщика потеряла Скудерия.
Да, Феррари заполучила 7-кратного чемпиона, однако Льюис Хэмилтон, скорее всего, за весь сезон ни разу на подиум не заедет, а Сайнс максимизирует шансы с относительно скромным Уильямсом. Даже интересно, какой болид удастся построить команде под новый технический регламент.
Что дальше
Остался один этап до конца. 5-7 декабря, Гран-при Абу-Даби. Без спринтов, без лишней чепухи. Одна гонка, которая определит чемпиона. Такого не было с монументального сезона-2021, когда за титул боролись Ферстаппен и Хэмилтон.