Провал Ферстаппена, суперкруг Пиастри и где потерял поул Мерседес
Анализ старта Гран-при Катара. После спринта расклад сил может кардинально измениться
- 29 ноября 2025, 14:45
- |
- 3744
- 0
Прошел первый день Гран-при Катара, предпоследнего этапа сезона Ф1 2025. К нему только трое пилотов подошли с шансами на чемпионство: Ферстаппен и Пиастри имеют по 366 очков, отставая на 24 от Ландо Норриса перед спринтом.
Во вчерашней квалификации впервые с Гран-при Бельгии в июле Оскар Пиастри завоевал первую позицию в спринт-квалификации, а его соперники в борьбе за чемпионство отстали и допустили очень важные ошибки.
Норрис, хотя и стартует не так далеко - третьим, имел потенциал на большее, а вот Ред Булл с Ферстаппеном серьезно промахнулись с настройками и поплатились за это в квалификации. О том, что повлияло на результаты заезда и чего ожидать от спринта и остальной части этапа - в этом материале.
Макларен: время камбэка Пиастри?
Еще со времени практики пилоты Макларен, Оскар Пиастри и Ландо Норрис, выглядели очень ровно, но с одним нюансом. Оскар был гораздо более стабильным и меньше ошибался, чем напарник. Такого не было уже очень давно - пожалуй, со времени Гран-при Нидерландов.
Причиной такого резкого возвращения в форму австралийца во многом является трасса, которая наконец-то идеально подходит и ему, и болиду MCL39. Собственно, Катар - это статистически лучшая трасса второй части сезона для Оскара. Здесь он исключительно быстр и всегда был на подиуме.
Лусаил требует низкой настройки болида из-за того, что автодром ровный, как бильярдный стол, без неровностей. К тому же здесь ряд средне- и высокоскоростных поворотов и связок, которые требуют именно такого подхода плюс максимального зацепления задней резиной, без необходимости «искать» сцепление, как это было на последних этапах, начиная с Остина (США).
Это, собственно, идеально подходит не только австралийцу, но и именно его версии болида. Еще из Канады у пилотов разошлись спецификации: команда представила новую версию подвески, которая позволяла получать больше обратной связи от руля и тем самым лучше чувствовать болид, одновременно жертвуя управлением резиной и тем, как машина держит трассу. Это было скорее адаптационное обновление, а не общее улучшение производительности, и аэродинамические различия были минимальными. Поэтому Пиастри отказался от этой версии, а Ландо - наоборот, и после этого вернулся в топ-форму. Это также дало ему преимущество на большинстве этапов второй части чемпионата, но теперь именно вариация Пиастри работает лучше. Этим объясняется нервозность пилотирования Норриса и поведение его болида. Несмотря на это, темп у них на схожем уровне.
Ключевой выигрыш Оскара был в 6-м повороте - там он у всех выигрывал примерно по 0,2 секунды, включая Норриса. Далее у них были +/- близкие показатели. Прогнозирую, что в основной квалификации разрыв между ними будет значительно меньше - кто бы ни оказался впереди.
Что с Ред Булл и Ферстаппеном и откуда скорость у Цуноды?
На бумаге Катар должен был одинаково хорошо подойти и Ред Булл, и Макларену, но пока все выглядит довольно мрачно для «быков». Здесь много скоростных поворотов, в которых Ред Булл до сих пор лучший, плюс команда сделала значительный прогресс на медленных участках, где теряла больше всего.
Однако команда серьезно ошиблась в настройках болида нидерландца - подобно тому, как это сделал Макларен в Лас-Вегасе. На машине Макса Ферстаппена вчера, начиная с тренировки, возникли проблемы с дельфинированием, при том что у Цуноды такого не было.
Дело в том, что команда выбрала разные настройки для них. У Ферстаппена больше прижимной силы спереди и другой клиренс. Проблемы больше всего проявлялись на мягких шинах.
Макс жаловался, что дельфинирование начиналось в моменты, когда он отпускал газ, то есть когда задняя часть разгружалась. Все это приводило к нестабильности задней оси в поворотах, когда недостаточная поворотливость переходила в чрезмерную. В таких условиях крайне трудно атаковать в квалификационном режиме.
К тому же нидерландец очень серьезно повредил днище прямо во время сессии, выехав в гравий (видео ниже).
Однако все это исправляется, и как показывает пример болида Цуноды, запас скорости здесь есть. Это может быть повторением классической истории Ред Булл: когда в начале уик-энда «ничего не работает» и болид «не едет», а в квалификации уже борьба за поул).
Цунода же просто сделал свою работу на отлично. В последнее время его темп с ходу очень близок к напарнику по меркам Ред Булл, но не всегда удавалось это реализовать в ключевых сессиях. Сейчас уик-энд для него складывается позитивно, особенно на фоне того, что конкуренты за место в Ф1 не выглядели убедительно. Если Юки проведет остаток уик-энда в таком же ключе - будет иметь хорошие шансы остаться на следующий год.
Мерседес и упущенный поул Расселла
Мерседес сделал ставку на меньший уровень прижимной силы, в отличие от Ферстаппена и Макларена, и этот подход сработал - команде чуть не удалось завоевать поул-позицию.
До секции 14-15 поворотов Джордж Расселл шел с опережением графика Пиастри на 0,1 секунды, но именно в этой секции он проехал, откровенно говоря, ужасно. Расселл проходил эти повороты, пронеся скорость на 8 и 14 км/ч соответственно меньше, чем австралиец, очень много потеряв на разгоне к последнему повороту. Потенциально британец должен был быть на поуле впереди дуэта Макларен.
Однако на длинных дистанциях все не выглядит так убедительно. Скорее всего, он будет пытаться сдержать быстрого Норриса сзади благодаря лучшей максималке, чем бороться за утраченное первое место с Пиастри. Многое решит старт и первый поворот.
Кими Антонелли на этот раз не присоединился к напарнику. Молодой итальянец заметно испытывает определенные трудности в Катаре, в отличие от последних двух трасс, и, по-видимому, уже максимизировал свой результат на этой стадии уик-энда - седьмое место.
Феррари
Скудерия снова не угадала с настройками. Здесь решилась проблема с клиренсом благодаря плоской трассе, но появились другие.
На нынешнем сетапе возникает ряд проблем. Недостаточная поворотливость, которая отбрасывает их далеко назад в медленных секциях. Также шины команда снова не может заставить работать, и как следствие - теряет темп очень заметно.
Феррари выбрала разные настройки для пилотов, с более загруженным крылом для Хэмилтона. Как видно, ставка не сработала. 9-е место Леклера и в целом Феррари в третьем сегменте - больше заслуга пилота, чем машины. У Скудерии очень много задач перед квалификацией.
Астон Мартин: Алонсо работает на опыте
Испанец показал удивительный результат - 4-е место в спринт-квалификации и старт со второго ряда рядом с Ландо Норрисом на Макларене.
И можно с уверенностью сказать, что это снова заслуга именно испанца, а не болида. Алонсо всегда был быстрым в Катаре. В первом Гран-при Катара он неожиданно завоевал подиум, а в последующие разы не опускался ниже 7-го места в гонке, стабильно набирая очки. Здесь также Фернандо не подвел.
В частности, очередной раз помог его огромный опыт в гонках. Как прокомментировал сам испанец:
«У меня 24 года опыта. Мне 44, мне об этом всегда напоминают. Есть некоторые недостатки: я немного больше устаю от смены часовых поясов и путешествий. Но я знаю машину, резину, трассу. Я знаю каждый бордюр на каждом автодроме чемпионата мира.
Я знаю, как получить максимум в пятницу. Затем в субботу снимается режим закрытого парка, все делают небольшие изменения в машине, и, похоже, все прогрессируют».
С очень большой вероятностью в основной части уик-энда его результаты упадут, но 4-е место перед завершением сезона даже здесь выглядит очень прилично. Если удастся зацепиться за хорошие очки в спринте - будет хорошо.