Формула-1. Гран-при Катара. Результаты, расписание и прогноз на этап
Анонс 23-го этапа Ф1. Чемпионат приближается к одному из финальных уик-эндов сезона
- 28 ноября 2025, 16:25
- |
- 30 ноября 2025, 00:38
- 3182
- 0
Формула-1 уже выходит на финальную прямую чемпионата. На этой неделе состоится предпоследний этап сезона - Гран-при Катара. Эта гонка появилась в календаре совсем недавно, но уже успела завоевать симпатию и пилотов, и болельщиков.
Здесь однажды уже решилась судьба титула - в 2023 году. И теперь история может повториться: несмотря на то, что трое пилотов еще сохраняют шансы на чемпионство, Ландо Норрис имеет все возможности оформить титул на трассе в Лусаиле.
Кроме того, ожидается ожесточенная борьба за позиции команд и пилотов в таблице. Вполне вероятно, что некоторые из участников сумеют закрыть интригу в свою пользу уже в этот уик-энд.
Расписание Гран-при Катара:
Результаты будут добавлены после завершения соответствующего заезда.
Пятница, 28 ноября:
- Свободная практика 1: 15:30. РЕЗУЛЬТАТЫ
- Спринт-квалификация: 19:30. РЕЗУЛЬТАТЫ
Суббота, 29 ноября:
- Спринт: 16:00. РЕЗУЛЬТАТЫ
- Квалификация: 20:00. РЕЗУЛЬТАТЫ
Воскресенье, 30 ноября:
- Гонка: 18:00. РЕЗУЛЬТАТЫ
Особенности трассы:
Длина: 5,419 км
Количество кругов: 57
Одна зона DRS:
- Перед 1-м поворотом
Рекорд круга в гонке: Ландо Норрис (2024, Макларен) - 1:22.384
Рекорд круга в квалификации: Макс Ферстаппен (2024, Ред Булл) - 1:20.520
Прогноз погоды
Погода во время уик-энда Гран-при Катара обещает быть значительно комфортнее, чем в 2023 году, когда пилоты страдали от жары и изнурительных условий.
В пятницу на трассе ожидается около 26°C во время первой практики, а спринт-квалификация пройдет уже при 22°C при умеренном северном ветре. В субботу спринт состоится при температуре около 25°C, причем синоптики прогнозируют ветер с порывами до 25-30 км/ч.
Квалификация перед Гран-при стартует в условиях около 21°C. В воскресенье во время главной гонки температура будет держаться на уровне 21-22°C, а день будет солнечным и сухим.
Стратегия и шины на этап
На этот раз большой интриги по выбору стратегии не будет: одна остановка или две - вопрос уже фактически снят. Пирелли вместе с Ф1 и ФИА перед стартом уик-энда ввели правило, которое ограничивает использование одного комплекта резины не более чем на 25 кругов. Дистанция гонки составляет 57 кругов, поэтому минимум два пит-стопа являются обязательными. Вряд ли кто-то рискнет проводить больше, если только не возникнет выгодный момент из-за автомобиля безопасности или красного флага.
Главные интриги этапа:
- Выиграет ли Ландо Норрис чемпионат?
В этом году титул могут выиграть трое пилотов: Оскар Пиастри, Макс Ферстаппен и Ландо Норрис, который сейчас опережает дуэт соперников на 24 очка. Чтобы досрочно оформить чемпионство, британцу нужно увеличить отрыв еще на 2 очка по итогам этапа.
То есть для гарантии титула Норрису достаточно финишировать не ниже седьмого места в спринте и одержать победу в основной гонке. Если же он уступит соперникам, судьба чемпионского титула решится уже на финальном этапе в Абу-Даби.
- Мерседес может стать вице-чемпионом уже в Катаре
За второе место в чемпионате сейчас идет самая ожесточенная борьба среди команд. Не так давно Мерседес, Феррари и Ред Булл шли практически на равных, но серия удачных выступлений Мерседеса и Ферстаппена значительно увеличила разрыв. Накануне сессий Гран-при Катара положение выглядит так: Мерседес - 431 очко, Ред Булл - 391, Феррари - 378.
Чтобы завершить этап в статусе серебряного призера чемпионата, команде Мерседес нужно набрать еще минимум на 4 очка больше Ред Булл и не потерять 10 баллов Феррари.
- Цунода против Лоусона. Кто сохранит место в Ф1?
Руководитель команды Ред Булл Лоран Мекис заявил, что после Катара команда определится с составом пилотов на сезон 2026 года. Очевидно, что место Макса Ферстаппена не вызывает сомнений и было подтверждено еще летом, поэтому вакантными остаются три позиции с учетом младшей команды.
Судя по последним сообщениям, ситуация выглядит так.
В Ред Булл к голландцу должен присоединиться Исак Хаджар, который провел яркий дебютный сезон и даже завоевал свой первый подиум.
В Рейсинг Буллз интриги значительно больше. Команда планирует подписать Арвида Линдблада из Формулы-2, а его напарником станет один из дуэта Цунода - Лоусон. Оба в этом году уже выступали в составе основной команды: Лоусон провел первые два этапа, а Юки занял его место после этого. Впрочем, ни один из них не оправдал ожиданий в полной мере, поэтому именно между ними сейчас идет борьба за место в Ф1.
Вполне возможно, что тот, кто проведет более сильный отрезок и убедит команду результатами, именно и останется в чемпионате на 2026 год.