Дисквалификация Макларена, три претендента на титул и прорыв Антонелли
Состоялся Гран-при Формулы-1 в Лас-Вегасе
- 25 ноября 2025, 10:40
- |
- 25 ноября 2025, 11:09
- 3031
- 0
Состоялась гонка Формулы-1 в рамках Гран-при Вегаса. Сам этап получился не слишком зрелищным, а основные события развернулись уже после завершения заезда.
Странный Гран-при Вегаса
Возможно, повлиял тот факт, что в для Украины этап в Вегасе был ранним (в шесть утра и квалификация, и гонка), но заезды показались не слишком интересными. Даже квалификация, которая проходила в дождь и при низкой для Ф-1 температуре в 11 градусов, не подарила фанам ни одной крупной аварии или большой интриги как это было, например, в Бразилии.
Гонка же, наверное, была одной из наименее интересных за последнее время, если исключить старт и выступление Андреа Кими Антонелли. Макс Ферстаппен блестяще воспользовался редкой ошибкой Ландо Норриса, вышел в лидеры и в своем стиле контролировал ход заезда, а Оскар Пиастри снова никак себя не показал.
Именно австралийцу нужно отыгрываться, но он был достаточно пассивным и финишировал четвертым при старте с пятого места. В общем, ничего особенного, если бы не события после гонки.
Дисквалификация Макларена
«Це ж було вже» (с). После гонки стюарды Ф-1 объявили о дисквалификации пилотов Макларена Ландо Норриса и Оскара Пиастри из-за технических проблем с машинами. На обоих болидах износилась планка на днище, которая буквально на 1мм (даже меньше) не соответствовала регламенту. За последнее время мы подобное видели трижды - в Китае этого года за такое же нарушение дисквалифицировали пилотов Феррари Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера, в Бахрейне наказали Нико Хюлькенберга, а в прошлых сезонах такое случилось с машинами Феррари и Мерседеса на Гран-при США в Техасе.
Нельзя сказать, что это очень хорошая новость для Формулы-1, когда, условно говоря, счет матча начинают менять после самой игры. Представим, если бы такой казус случился по итогам последней гонки сезона, а дисквалификация определила бы нового чемпиона. Впрочем, регламент есть регламент, тут претензий к Формуле-1 нет.
Судя по всему, в Макларене о чем-то догадывались, поэтому в конце гонки Норрис серьезно сбросил скорость и за несколько кругов отставание от Ферстаппена с 5-6 секунд увеличилось до 20 секунд. В команде объяснили, что износ планки вызван случайными повреждениями болидов, но стюардов это не убедило.
В итоге Макларену оставалось только извиниться перед своими гонщиками.
Что в общем зачете
На самом деле дисквалификация пилотов Макларена совсем уж глобально на ситуацию в общем зачете не повлияла, хотя может иметь большие последствия в будущем. Ландо Норрис остается уверенным лидером чемпионата, однако теперь опережает напарника Оскара Пиастри не на 30, а на 24 пункта. Тут без потрясений, а вот Макс Ферстаппен отыграл 25 очков и отстает от британца на 24 балла. И учитывая нынешнюю форму Пиастри, гонщик Ред Булла выглядит куда большей угрозой чемпионским амбициям Норриса. И все же Ландо сохраняет контроль над ситуацией.
До конца лишь два этапа (один со спринтом), пилот Макларена находится в отличной форме и обладает лучшим болидом чемпионата, а разыграть осталось всего 58 пунктов. Последние жаркие гонки в Катаре и Саудовской Аравии вполне подходят Макларену, поэтому Норрис в своей текущей форме является фаворитом на титул. А вот Пиастри реально рискует откатиться на третье итоговое место.
Не забудем Антонелли
За всем хаосом с дисквалификацией Макларенов не забудем невероятный результат пилота Мерседеса Андреа Кими Антонелли. Юный итальянец стартовал только 17-м, на первых же кругах был вынужден менять резину и выдал впечатляющий отрезок до конца гонки на шинах хард, финишировав пятым (до дисквалификации Макларенов). При этом у Антонелли еще был штраф в 5 секунд за фальстарт.
На непростой трассе гонщик показал зрелую езду и явно перекрыл второе место напарника Джорджа Расселла. В новом сезоне, если Мерседес вернется в топ-форму, у британца будет очень серьезный конкурент и совсем не проходной партнер.
К слову, двойной подиум Мерседеса после дисквалификации Макларена едва ли не гарантирует немецкой команде второе место Кубка конструкторов. Мерседес опережает Ред Булл, где очки набирает только один гонщик, на 40 очков, и кризисную Феррари на 53 пункта.