Анализ практик Гран-при Лас-Вегаса. Провалился ли Макларен и кто фаворит?

Первые заезды обещают плотную борьбу всех топ-команд

Состоялись первые практики Гран-при Лас-Вегаса - первого из трех финальных этапов, которые определят чемпиона сезона 2025.

Макларен приехал сюда со сдержанными ожиданиями, ведь это одна из самых слабых для них трасс календаря. Зато Ред Булл, Феррари и Мерседес прибыли с высокими амбициями. Впрочем, по итогам гоночного дня не удалось выделить явного фаворита - как из-за плотности пелотона, так и из-за нескольких остановок заездов, которые нарушали ритм команд.

Первый день на позитивной волне завершил Ландо Норрис, который возглавил вторую практику, а остальные были сразу позади, хотя и не все показали свой максимум.

Кто сейчас среди главных фаворитов и чего ждать от остальной части уик-энда - в этом материале.

Макларен

На бумаге Лас-Вегас - полная противоположность тому, что нужно Макларену: почти нет среднескоростных и разнотипных поворотов, а холодная погода сводит на нет их традиционное преимущество в работе с резиной.

Несмотря на это, Ландо Норрис завершает день самым быстрым временем - хоть и всего с минимальным запасом над Кими Антонелли из Мерседес. Ландо отметил, что команда не показала свой максимум.

Хотя трасса и не слишком подходит Макларену и их форма еще под вопросом, Норрис снова опережает напарника. Трасса Лас-Вегаса традиционно была непростой и для самого Ландо. Но в этом году тенденции не повторяются: специфические условия и обновление болида в середине сезона играют ему на руку. Сочетание высокого расположения трассы (около 600 м над уровнем моря), холодной погоды и низкого уровня сцепления напоминает вторую часть Гран-при Бразилии, где Оскар Пиастри испытывал наибольшие трудности. Пока что Оскар немного позади, хотя реальный отрыв меньше, чем кажется на табло - он просто не собрал последний быстрый круг. Если это не удастся исправить завтра, борьба за титул для него может стать лишь математической.

Что касается настроек болида, то Макларен сначала протестировал урезанную версию заднего антикрыла в стиле Ред Булл - модифицированную конфигурацию, которую использовали в Италии. Но эксперимент не сработал, и команда вернулась к более загруженной стандартной версии. Переход на более высокий уровень прижимной силы во второй практике оправдал себя: машина стала более стабильной и предсказуемой.

В первой практике ошибок было немало - болид вел себя нервно на фоне низкого уровня сцепления. Но дальнейшие изменения и возвращение к базовым настройкам устранили большинство проблем. Нет оснований ждать повторения прошлогоднего провала: Макларен среди лидеров, но без привычного преимущества. Судя по темпу соперников, завтра почти все топ-команды смогут прибавить. Пелотон снова может оказаться очень плотным, и одна неточность от Норриса или Пиастри способна легко отбросить их во второй сегмент или разделить по разным концам первой десятки.

Болид MCL39, по итогам первых тренировок, выглядит наиболее убедительно именно во втором секторе. Если сравнивать круг Норриса с лидерами, то с 6-го по 12-й поворот он выигрывал почти полсекунды, хотя затем терял ее на прямых. На одном круге в квалификации должно быть очень плотно: Макларен пока не выглядит ни лучше, ни хуже конкурентов - просто берет свое время в другом месте трассы.

А вот на дистанции гонки такой подход может стать преимуществом: лучшая работа с резиной может позволить экономить шины эффективнее и, возможно, пройти дистанцию только с одной остановкой.

Getty Images/Global Images Ukraine

Феррари

Скудерия до сих пор не одержала ни одной победы в сезоне, оставаясь единственной командой из топ-4 Кубка конструкторов без побед. Надежды были связаны с Гран-при Лас-Вегаса, который традиционно хорошо подходит Ферарри ее лидеру Шарлю Леклеру - и первые практики только укрепляют эти предположения.

Команда попала в базовые настройки. Как и большинство, они занижали прижимную силу до максимума, но без чрезмерной агрессии. Также отсутствие значительных неровностей на трассе позволяет держать болид ниже, чем обычно, не рискуя чрезмерным износом планки днища. Кроме того, они - одни из немногих, кому удалось стабильно прогреть резину и вывести ее в оптимальное рабочее окно. Единственное, чего могут опасаться фанаты Скудерии, - это то, что команде придется поднять машину, если износ планки снова будет слишком большим.

Шарль Леклер возглавил первую тренировочную сессию и вошел в топ-3 во второй на средней резине, отстав менее чем на две десятых от Норриса. Результат мог быть еще лучше, но ошибка на софте и последующий вынужденный съезд с трассы не позволили улучшить время. Леклер остановился за несколько минут до завершения сессии - сначала предположили, что это проблемы с коробкой передач, однако впоследствии стало известно, что причиной была электроника руля.

Делать твердые выводы о шансах Феррари в гонке пока рано: именно у этой команды чаще всего меняется реальная расстановка сил между между первым и вторым днем уик-энда. Но если ничего кардинально не изменится, Скудерия, а конкретно Шарль Леклер, будут грозной силой в квалификации и среди претендентов на победу.

Мерседес

В отличие от Макларена, который еще с начала сезона записывал себя в роль догоняющих в Лас-Вегасе, о Мерседесе наоборот говорили как об одном из главных фаворитов.

На данный момент этот статус подтверждается лишь частично. В первой практике команда сосредоточилась на гоночных симуляциях, опасаясь дождя, поэтому показанный темп был не слишком репрезентативным. Дождя в итоге не было, а трасса существенно ускорилась - из-за чего первая сессия почти не дала ответов.

Как и большинство команд, Мерседес также выбрал путь максимальной скорости на прямых. В условиях, похожих на концовку уик-энда в Бразилии (как уже упоминалось в блоке о Макларене), в команде снова воссоздалась знакомая внутренняя расстановка: Антонелли впереди Расселла. Молодой итальянец достойно завершает сезон и не дает поводов вспоминать неудачную летнюю часть. Кими вполне мог стать первым: на дистанции в шесть километров он проиграл всего 0,019 секунды Ландо из Макларена.

Расселл же не успел показать свой реальный максимум. У него было улучшение в последней попытке, но ее сорвали флаги. По симуляции темпа Джордж выглядел на уровне борьбы максимум за третью позицию.

Getty Images/Global Images Ukraine

Ред Булл

У Ред Булл ситуация схожа на конкурентов. Команда, как обычно, максимально уменьшила уровень прижимной силы ради скорости на прямых. Это ожидаемо привело к серьезным потерям во втором секторе. Разница получилась слишком большой, поэтому задачей перед второй практикой было скорректировать настройки.

Это дало эффект. По словам Макса Ферстаппена, у болида появилось больше баланса. Сейчас не хватает только базового механического сцепления - возможно, коррекция настроек вместе с эволюцией трассы помогут, и этот недостаток перестанет быть столь заметным.

Интересно, что Макс здесь отказался от обновленного днища, впервые испытанного в Мексике. Ситуация в практиках была необычной: Ферстаппен ехал со старой конфигурацией, а Юки Цунода - с обновлением. Для Макса апгрейд не сработал должным образом, но данные, собранные Юки, могут помочь в субботу его напарнику.

По итогам дня Ферстаппен показал лишь девятое время, тоже не успев выжать максимум. По данным Ред Булл, он также мог претендовать на топ-3 - вероятно, его и Расселла разделила бы меньше одной десятой секунды.

Getty Images/Global Images Ukraine

Пока что складывается впечатление, что это самый плотный старт уик-энда всего сезона. И не столько по позициям в таблице, сколько по реальным разрывам на трассе. Все команды расположились очень близко друг к другу, и только Макларен немного выделяется своей концепцией - но итоговое время на круге все равно получается примерно на том же уровне.

Все четыре топ-команды имеют свои недостатки и зоны, над которыми еще нужно поработать. Если кто-то из них пойдет на компромиссы, или же придется кардинально что-то менять к следующим заездам - все может перевернуться с ног на голову. Но пока понятно одно: ничего очевидного нет, а 7 пилотов выглядят как вполне вероятные претенденты на поул. Квалификация обещает быть очень интересной.

Александр Ляшецкий Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Авто/мото | 06 декабря 2025, 14:05 0

Состоялись последние практики сезона – что известно сейчас?