Смена лидера в Ф-1, топовые Ферстаппен и Леклер, невероятный Берман
Ландо Норрис за четыре этапа до конца стал лидером общего зачета
- 28 октября 2025, 09:30
- |
- 28 октября 2025, 10:14
- 2413
- 2
Классная гонка Формулы-1 в Мексике принесла фанам нового лидера общего зачета - Ландо Норрис теперь опережает напарника Оскара Пиастри на один пункт.
А болельщиков классной ездой еще порадовали Шарль Леклер, Макс Ферстаппен и Оливер Берман.
Чемпионская езда Норриса
Пилот Макларена Ландо Норрис явно почувствовал, что его напарник Оскар Пиастри угодил в серьезный кризис и пора максимально реализовывать все свои шансы. Британский гонщик показал класс в квалификации, когда выдал суперкруг и опередил Шарля Леклера, а также, что намного важнее, Ландо не допустил ошибку на старте и с поула пережил длинную прямую и первый поворот. Пока остальные толкались позади, Норрис провел безошибочную гонку и победил с перевесом в 30+ секунд от Леклера. Это самый большой отрыв в текущем сезоне.
Ландо полностью восстановился после катастрофы на Гран-при Нидерландов и уже стал лидером общего зачета.
Что теперь в общем зачете
Впервые с пятого гран-при сезона в Саудовской Аравии у нас смена лидера общего зачета. Кризис Оскара Пиастри завершился тем, что Норрис отыграл отставание в 34 очка, которое было после схода Ландо в Нидерландах, и теперь опережает напарника на 1 пункт. Учитывая, что впереди еще четыре этапа, в том числе два спринтерских, это еще ничего не значит, но тут важнее другое.
То гоночное состояние, в котором находится Оскар, вряд ли позволяет ему сейчас рассчитывать на титул, даже если бы в Мексике, например, Норрис остался вторым в общем зачете. Теперь у Пиастри есть еще две недели до Гран-при Бразилии, чтобы собраться и вернуться в активную борьбу.
Макс Ферстаппен снова отыграл очки у Пиастри, но теперь ему важен не австралиец, а британец. А от Норриса пилот Ред Булла имеет дефицит в 36 очков.
В Кубке конструкторов Феррари удалось вернуться на второе место, опережая Мерседес и Ред Булл на 1 и 10 очков соответственно.
Ферстаппен и Леклер снова показали класс и завоевали максимальные очки
Пилот Феррари Шарль Леклер, как и в США, показал свой уровень и заработал максимум возможного. Если в Техасе Леклер боролся с Норрисом за второе место, то в Мексике Шарль сперва пытался навязать борьбу за победу, однако британец был слишком быстрым и стабильным, чтобы надеяться на успех.
Однако Леклер, несмотря на хаос и толкотню в первом повороте, выдал качественную гонку и заработал второй подиум кряду. Безусловно, не без везения, когда виртуальный сейфити-кар на последнем круге остановил атаку Макса Ферстаппена. Однако стоит отметить, что первую атаку до машины безопасности Шарль все же отразил и не дал Максу легко себя пройти. А дальше уже сработал фактор везения.
Ферстаппенн весь уикэнд жаловался на недостаток темпа в сравнении с конкурентами, однако пилотский класс едва не позволил ему занять второе место.
Макс провел великолепный второй отрезок, когда на шинах софт выдал невероятные 30+ кругов в крайне стабильном темпе. Уверен, эксперты снова будут восторгаться, и не без повода, стабильным временем Ферстаппена, который на длительном отрезке проходил круг за кругом практически с одинаковым временем с разницей буквально в 0,1-0,2 секунды.
Этого должно было хватить для второго места, но, как сказал сам пилот, иногда сейфити-кар тебе помогает, а иногда он тебе мешает. В этот раз помешал, что не отменяет мастерство 4-кратного чемпиона.
Берман напомнил о себе среди лучших новичков сезона
Несмотря на супергонку Норриса, главным героем этапа все же стоит назвать Оливера Бермана. Старт девятым и финиш четвертым с борьбой за подиум на Хаасе - это более чем достойное выступление. Оливер классно себя показал на старте сезона, а мы даже упоминали, мол, Берман, арендованный у Феррари, через какое-то время может заменить Льюиса Хэмилтона и стать напарником Леклера. После этого Берман был не таким ярким, а в споре за звание лучшего новичка на первые позиции вышли Исак Хаджар и Габриэль Бортолето.
У них все еще более стабильные результаты, но и Оливер напомнил о себе.
Классный пилотаж и 4-е место, которое является повторением лучшего результата в истории Хааса. Пока, конечно, Берман в Феррари не попадет, но уже имеет контракт на 2026 год в Хаасе, поэтому у британца есть все возможности продолжать спокойно развиваться.