Напарник Ферстаппена + аутсайдер. Где еще есть места в Ф1 и кто кандидат?

Вакантными остались лишь три места на стартовой решетке

​Сезон Формулы-1 2025 постепенно приближается к завершению, а вместе с ним команды начинают окончательно определять составы на следующий год, который станет первым в действии нового технического регламента.

Большинство коллективов уже имеют долгосрочные соглашения со своими пилотами или продлили контракты еще до летней паузы. Впрочем, за пять этапов до финиша сезона остается еще четыре вакантных места, одно из которых - в топ-команде. О том, кто имеет наибольшие шансы оказаться на стартовой решетке 2026 года и кто является их главными конкурентами, пойдет речь в этом материале.

Альпин

Первой командой, которая еще не приняла окончательного решения по составу пилотов, является Альпин. Коллектив уже претерпел изменения в боевом составе в течение этого сезона: после шести этапов новичка команды Джека Дуэна заменил аргентинец Франко Колапинто, который проводит свой второй, но не полноценный сезон в Формуле-1. В прошлом году он заменял Логана Сарджента в Уильямсе.

Слухи о возможной замене Дуэна на Колапинто появились еще тогда, когда Альпин объявила о подписании аргентинца в качестве резервного пилота. А после того, как австралиец так и не смог набрать очки, в то время как его напарник регулярно боролся за неплохие результаты, решение фактически созрело само собой. К тому же Колапинто, вероятно, имеющий украинские корни, пользуется мощной финансовой поддержкой спонсоров - фактор, который чрезвычайно важен для Альпин, переживающей непростые времена в последние годы.

Несмотря на скепсис на старте, Колапинто проявил себя довольно неплохо. Хотя за 12 этапов он еще не набрал очков, его результаты выглядят убедительно на фоне напарника - как в квалификациях, так и в гонках. В квалификационных дуэлях Франко пока уступает (5:7), но в гонках ведет с противоположным счетом (7:5). Он демонстрирует именно то, что требовал фактический босс команды Флавио Бриаторе: скорость, стабильность и результативность по отношению к напарнику, даже несмотря на отсутствие очков на данный момент.

Все это, вместе с сильной поддержкой спонсоров, привело к сообщениям, что команда собирается объявить о подписании Колапинто после Гран-при Мексики, перед этапом в Бразилии. Однако неожиданно ситуация изменилась. На заключительных кругах гонки в Остине аргентинца попросили удержать позицию на 18-м месте и не атаковать напарника, Пьера Гасли, впереди. Француз имел более старые шины, ведь рано заехал в боксы, чтобы перекрыть андеркат, тогда как Колапинто продолжил первый отрезок и имел более свежую резину. Несмотря на приказ команды, 22-летний пилот не послушался и обогнал напарника в первом повороте. Альпин не скрыла недовольство его действиями.

В команде прямо выразили разочарование инцидентом. Несмотря на то, что скорость молодого гонщика соответствует ожиданиям руководства, этот момент заставил задуматься - ведь Бриаторе, который сейчас фактически руководит процессами в команде, прежде всего ценит дисциплину. Если она нарушена в борьбе за 17-е место, то что будет, когда команда снова сможет бороться за хорошие очки? Гран-при Мексики может стать решающим для будущего Колапинто.

Единственным, кто представляет реальную угрозу аргентинцу, является эстонец Пауль Арон, между ним и Франко, собственно, команда и выбирает кандидата на следующий сезон. Пауль в прошлом году стал настоящей сенсацией в Формуле-2. До определенного момента он считался одним из главных претендентов на титул, однако дебютанты Формулы-1 этого года - Бортолето и Хаджар - вырвались вперед в общем зачете.

Если сравнивать Арона с конкурентом за место в Альпине, то в сезоне-2024 он опередил Франко Колапинто. Впрочем, даже успех в Формуле-2 еще не гарантирует аналогичных результатов в Формуле-1.

По словам самого пилота, у него был бюджет только на один сезон в Ф2. Его целью было завоевать титул и привлечь поддержку какой-либо из команд, а в идеале - получить боевое место. Частично это удалось: Альпин включила Пауля в состав резервных пилотов, а в этом году он провел практики за Заубер (который станет Ауди в следующем году) и Альпин. Собственно, в Мексике он снова сядет за руль во время пятничных тестов.

Рейсинг Буллз и напарник Ферстаппена

Слухи о будущем напарнике Макса Ферстаппена в Ред Булл ходят постоянно. Быть его коллегой сложно не только потому, что Макс - пилот высочайшего уровня, возможно, самый сильный на данный момент, но и потому, что болид строился с учетом его пожеланий, что затрудняет контроль другого гонщика. Однако после прихода Ларса Мекиса в руководство и ряда обновлений во второй половине сезона ситуация немного улучшилась, хотя болид быков все еще сложен для остальных пилотов.

Юки Цунода

В настоящее время напарником Ферстаппена является Юки Цунода. Японец был повышен в начале сезона после двух гонок, когда провалился Лиам Лоусон, который начинал год в составе старшей команды. С того момента Юки показал себя лучше своего предшественника, но вопрос остается - достаточно ли этого, чтобы остаться в команде. После обновлений он начал набирать неплохие очки, а в гонках, даже если не выходил в финал квалификации, активно отыгрывал позиции, как, например, в Остине, вместе со спринтом, поднялся на 17 мест от стартовых.

Перед Гран-при Мексики Цунода 16-й в зачете и имеет меньше всего очков среди пилотов системы Ред Булл. Чтобы сохранить место, ему нужно как минимум обогнать младших гонщиков команды - Исака Хаджара (39 очков) и Лиама Лоусона (30 очков). Реально ли это сделать за 5 гонок до конца сезона? Да, вполне, но при этом нужно стабильно прогрессировать. В таком случае шанс остаться в Ред Булл или хотя бы в Формуле-1 в следующем сезоне все еще есть.

Главная проблема Юки заключается в том, что каждый раз, когда он демонстрирует что-то по-настоящему яркое и показывает свой максимум, почти всегда рядом оказывается кто-то из прямых конкурентов. Из-за этого его выступления часто «смазываются» впечатлением и не привлекают должного внимания.

Исак Хаджар

Главным конкурентом Юки Цуноды на место в Ред Булл стал новичок сезона - Исак Хаджар, который уже успел завоевать дебютный подиум в карьере и сейчас занимает второе место среди пилотов системы Ред Булл.

До этого французско-алжирскому гонщику уделяли мало внимания перед стартом сезона, хотя он доказал свой потенциал, став вице-чемпионом Формулы-2. Скепсис добавил неудачный дебют в Австралии, когда Хаджар сошел на прогревочном круге. Однако после этого он демонстрирует стабильные результаты.

Наиболее впечатляющие выступления Хаджара - шестое место в Монако и дебютный подиум в Нидерландах, завоеванный благодаря чистому темпу. Эти результаты делают его главным кандидатом на стартовое место в старшей команде в начале нового регламента. Об этом уже сообщают инсайдеры, близкие к Ред Булл и Ферстаппену, а риторика команды и пилота в СМИ также намекает на повышение. Изменить решение в пользу Цуноды может только то, что выступления Хаджара после Зандворта не оправдают ожиданий, хотя он сейчас находится в топ-10 зачета.

Лиам Лоусон

Новозеландец проводит очень неоднозначный сезон. Он полностью провалил старт чемпионата, не справившись с давлением и ожиданиями, из-за чего был понижен до Рейсинг Буллз и долгое время не мог вернуться в должную форму.

Однако в последнее время его выступления довольно неплохие, и он нередко превосходит Исака Хаджара. А в квалификации Азербайджана он занял третье место и сумел удержать позади себя пилотов Макларена, Феррари и главного конкурента за место в Ф1 - Юки Цуноду, финишировав пятым.

Сейчас главная борьба Лиама происходит не с напарником по команде, а именно с японцем. Его шансы попасть в главную команду на старте сезона-2026 минимальны, но остаться в Рейсинг Буллз еще на один сезон вполне возможно. Главное для Лиама - избегать частых инцидентов и превосходить Цуноду в зачете, ведь сейчас японский пилот уступает ему всего два балла.

Арвид Линдблад

Именно он сейчас является главной проблемой среди вышеупомянутых пилотов. По сообщениям инсайдеров, британско-шведский гонщик уже имеет место в Рейсинг Буллз на сезон 2026. Это означает, что кто-то из тройки Цунода, Хаджар и Лоусон будет вынужден перейти в состав резервистов или покинуть Формулу-1.

Кто же такой Арвид Линдблад? Молодому гонщику сейчас 18 лет, что официально позволяет ему выступать в Формуле-1. Хотя Ред Булл делал запрос в ФИА о возможном исключении для британца из-за риска дисквалификации Макса Ферстаппена.

В прошлом году Линдблад финишировал четвертым в общем зачете Формулы-3, что было впечатляющим результатом для его возраста и уровня опыта. Он боролся за титул, но не набрал ни одного очка в последних шести гонках трех финальных раундов. Подобная ситуация произошла в конце сезона 2023 года в итальянской Формуле-4, когда он лидировал в чемпионате, но после двух последних этапов опустился на третье место.

В этом сезоне Линдблад проводит дебютный год в Формуле-2. Перед решающими этапами в Катаре и Абу-Даби он занимает седьмое место в зачете, имея две победы и еще два вторых места. Хотя он был реальной угрозой за титул, дисквалификация на одном из этапов и успехи соперников не позволили ему бороться за чемпионство.

Вполне неплохо для дебютного сезона - впечатляющий, но не сенсационный результат. Линдблад уже испытывал болид Формулы-1 и на этом этапе в Мексике снова сядет за руль, заменив Макса Ферстаппена в первой практике.

Кто же выйдет на старте сезона 2026?

В командах, кажется, еще окончательно не определились, кто там будет выступать. Но я рискну сказать, кого считаю достойным места, а как будет на самом деле - это уже дело коллективов.

Ред Булл: Макс Ферстаппен, Исак Хаджар
Рейсинг Буллз: Юки Цунода, Арвид Линдблад
Альпин: Пьер Гасли, Франко Колапинто

Франко выполнил почти все задачи, поставленные командой перед его дебютом. Не хватает только набранных очков, но и форма Альпин откровенно упала. Уволить его за то, что он обогнал напарника и не послушался команду, конечно, можно, но будет ли это верным долгосрочным решением - другой вопрос.

В системе Ред Булл пока что выглядит так, что Хаджар заработал себе место в основной команде, по крайней мере благодаря подиуму, а его результаты, хоть и упали, все еще позволяют попадать в очки на финише. Лиам Лоусон также демонстрирует прогресс, но обычно уступает напарнику довольно серьезно. Когда он выступал вместе с Цунодой, также регулярно показывал более слабые результаты. Кроме того, Лоусон совсем не выдерживал давления в составе Ред Булл.

В любом случае окончательно все места станут известны уже достаточно скоро, а Гран-при Мексики вполне может стать решающим.

Александр Ляшецкий Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 05 декабря 2025, 13:10 0

Проблемы для Арсенала и Баварии, атлетическое дерби Испании, юг против севера Италии

Комментарии