ЛАПОРТА: «Это самый важный момент в нашей жизни»
Жоан Лапорта излучает спокойствие, несмотря на ураган событий, происходящих с «Барсой»
- 16 декабря 2009, 15:22
- |
- 1539
- 0
На террасе отеля «Шангри-Ла» он дал интервью, в котором анализирует текущую ситуацию.
- Как вы ощущаете себя?
- Сейчас самый важный момент в истории клуба. Никто еще не выигрывал шесть трофеев за год.
- Вы помните Токио-2006?
- Это был настоящий урок. Мы расслабились, выиграв полуфинал со счетом 4-0. Сейчас у команды другие лидеры. Для нас, европейцев, самой главной считается Лига чемпионов, но для центрально- и южноамериканских команд этот Чемпионат мира среди клубов важнее. Тогда, в Токио, проиграв, я сказал, что мы снова будем участвовать в этом соревновании и победим. И сейчас есть возможность добиться победы.
- То есть настрой команды и есть ее главный враг?
- Мексиканцев провожали 100000 человек, а аргентинцев - 40000. Они приехали с другим настроем. Для них это матч всей жизни. И таковым он должен быть и для нас. Сюда попадают единожды в жизни, а нам повезло дважды. Если уж игроки посвятили лучшие годы своей жизни «Барсе», нужно постараться в этом турнире. Этот трофей официально превратит нас в лучшую в мире команду. У нас уже есть 5 титулов, «2-6» в матче с «Реалом» как 6-ой, а на этой неделе может получиться и седьмой.
- Что он будет означать для вас? Сможете умереть спокойно?
- Что бы ни случилось, умирать я не хочу, ха-ха! Я был бы очень доволен, титул продемонстрировал бы, что наша модель управления адекватна.
- Что вам больше всего нравится в этой команде?
- Она превосходит всех, и есть 4 или 5 игроков, которые лучше всех. Это одна из самых важных характеристик. Раньше было иначе. В «Дрим Тим» был один самый лучший футболист, в команде Райкаарда тоже, а в этой команде их много. Эти игроки выросли до лидеров.
- Кто эти игроки?
- У нас есть лучший в мире футболист, еще двое номинированы на титул лучшего по версии FIFA, Пуйоль, который играет изо всех сил, когда это нужно, Пике очень повзрослел, есть те, кто является капитаном в своих сборных - Маркес, Кейта, Туре, Анри…
- Чем для команды стало приобретение Ибрагимовича?
- Это стало хорошей переменой для всех. Нам нужен был новый импульс. Ибра привнес струю свежего воздуха, потому что дал нам новые игровые возможности.
- Одно из немногих приобретений «Барсы», в отличие от «Реала»…
- Это разные модели, наша - результат работы, труда. Мы заслужили похвалы всего мира. В других странах мне говорят, что мы очень высоко подняли планку, не только из-за титулов, но из-за того, как мы их достигли. Это искренние похвалы от «людей футбола». Они считают нас лучшей командой в истории, лучшим клубом и, я добавлю, лучшими болельщиками. Это клуб с душой. И у нас есть ресурсы для развития. Чтобы это был и детский клуб тоже. Наша модель должна продолжаться и улучшаться.
- Дух кулес изменился со временем?
- Да. Сейчас все спокойнее. Нам было нужно больше побед, больше Лиг чемпионов, чтобы подтвердить, упрочить славу клуба. А сейчас мы получили иной статус. Поэтому выиграть клубный Мундиаль - высшая заслуга; это стало бы знаком чести.
- Шесть из шести...
- Никто еще не выигрывал все, а у нас есть возможность сделать это. Поэтому это два важнейших в нашей истории матча. Много усилий потребовалось, чтобы подойти к ним. Ценно то, что «Барса» не завоевала это все «вдруг», «случайно». Мы всегда были честными по отношению к самим себе. И Кройфф чувствуется во всех наших футболистах. Это наши корни. У нас было начало, потом рост при Райкаарде и теперь великолепие при Гвардиоле.
- А что вам сейчас говорит Кройфф?
- Это нон-конформист. Быть рядом с ним и знать его мнение - это привилегия. Он не успокаивается, даже когда все хорошо. Он всегда беспокоен. Я думаю, что он доволен и горд, потому что всех нас - кто сейчас управляет клубом - воспитал он. Райкаарда, Пепа, Чики, Алесанко…
- Вы большое значение придаете Чики…
- Это мое лучшее решение в роли президента. У него талант, чутье, идеальный характер, чтобы быть в хороших отношениях с Пепом и Райкаардом, профессионализм, честность…
- Он может уйти с вами?
- Жизнь меняется. И это неплохо, что люди меняют свою деятельность - я говорю это на собственном примере. Мне бы хотелось, чтобы Чики и дальше оставался на своем посту. Мы из одного поколения, мы оба очень воодушевлены. Наши усилия были вознаграждены, через несколько лет мы сможем оценить, что мы сделали. Иногда было сложно; бывает, что тело просит покоя.
- Вам осталось только продлить контракт Пепа?
- Нет. Это его личное решение. Мне хотелось бы, чтобы он продлил контракт, и мы сделаем ему предложение после Абу Даби. Я убежден, что он согласится. Хоть бы это произошло поскорее.
- Годаль - идеальный кандидат, чтобы продолжить вашу модель?
- Может быть, будет два или три кандидата от администрации, чтобы продолжить воплощение этой модели.
- Когда они решат вопрос о своем участии?
- Каждый из них решит сам. Все должно быть добровольно, по общему согласию. Каждый решит, кого захочет призвать в свои ряды.
- Группа не развалится без вас?
- В основном все пойдут за одним кандидатом. Но это будет зависеть от того, кто возглавит ее.
- Годаль достиг согласия с Сориано?
- Я не вмешиваюсь. Нехорошо вмешиваться в предвыборную динамику. Еще до того состоится Клубный чемпионат мира. Процесс пойдет после этого турнира. К тому времени те, что захочет возглавить клуб, уже заявят о себе.
- Вас беспокоит Роселль?
- Нет, меня не беспокоит ни один кандидат.
- А какой будет ваша позиция? Вы отойдете в тень?
- Я буду оставаться президентом «Барсы» до последнего дня. Я не собираюсь вмешиваться в предвыборные процессы, потому что выборы организует клуб, и мы должны оставаться нейтральными. Когда формально начнется кампания, я выскажу свое мнение.
- Вы будете скучать?
- Надеюсь, что нет. У меня будет ностальгия, но одновременно и спокойствие - за хорошо сделанную работу. Жизнь продолжается, и нужно смотреть вперед.
- Как думаете, когда состоятся выборы?
- После 15 марта я смогу решить, когда лучше всего для клуба. Это будет зависеть от состояния команды. Было бы нормально провести выборы в конце сезона. Хотя, может быть, лучше раньше, чтобы не примешивались рабочие моменты текущего сезона.
- Вас беспокоит, что о вас пишет «желтая пресса»?
- Мне не нравится, что нарушается моя приватность, тем более, настолько неэтично. Они не могут вынести «триплета», тех «2-6», и того, что этого всего достиг каталонский клуб, с каталонской администрацией и президентом, который провозгласил, что лучшее для Каталонии - отдельное государство. Нужно иметь смелость, чтобы продолжать побеждать, потому что они хотят разрушить нас и наш успех. Но мы не уступим.
- Заметно, что прессинг на вас лично возрос?
- Семь лет я замечаю идеологические преследования. Но наши противники не достигли желаемого. Были моменты, когда нас задевали, но мы восстанавливались. Они хотят разрушить построенное и причинить вред мне лично. Все агрессивнее и ядовитее.
- Но вы словно не страдаете от этого …
- Я поднимаюсь, восстаю. Стараюсь не потеряться. В жизни нужно быть верным своим идеям и смело защищать их. Другой спрятался бы или испугался. Я уважаю своих противников, но не боюсь. Я не могу делать то, чего они от меня хотят, чтобы мы оставались вассалами. Мы должны защищать свое. Будем идти по этому пути и дальше, он уже привел нас к вершинам.
- Будете продолжать в политике, как, например, на прошлой неделе в Вике?
- То была демонстрация моих идей. Проект, которым я руковожу - про-каталонский, и это самая универсальная модель, которая была у «Барселоны». Самая универсальная «Барса» в истории стала самой «каталонской» в плане идей.
- Продолжите карьеру адвоката?
- Однозначно. Это моя работа, я ею зарабатываю на жизнь. Потом я подумаю, ставить ли себе новые цели. Есть база, чтобы ставить коллективные задачи, очень захватывающие - это борьба за наши права и свободы. Каталония - одна из немногих в Европе, кому осталось подумать в этом ключе. Не стану отрицать, что мне хотелось бы восстановить кусочек своей частной, закрытой жизни. То, что сейчас происходит - не очень хорошо. Это следствие моей позиции, но никому нельзя утверждать то, что противоположно его мыслям - ни на уровне «Барсы», ни на уровне политических идей. Это стало следствием моего неравнодушия. Я действовал уважительно по отношению к другим, но столкнулся с очень агрессивной реакцией.
BarcaMania