Кто скрывает скорость в битве Феррари против Макларен и андердог этапа

Анализ практик на Гран-при Азербайджана. Кто удивил, а кому следует улучшаться?

В Баку стартовал 17-й этап Формулы-1, Гран-при Азербайджана, который открывает заключительную треть сезона. Начало уик-энда сразу принесло немало ошибок от лидеров, неожиданное распределение сил и серию контактов с барьерами.

Городская трасса с самой длинной прямой в календаре в сочетании с техническими поворотами заставила команды активно экспериментировать с настройками, поэтому соотношение сил заметно изменилось от первой до второй практики. Особенно выделились Макларен, которые пока не смогли реализовать свой потенциал из-за собственных ошибок - в частности, Ландо Норрис повредил подвеску.

Несмотря на это, результаты выглядят многообещающими. Сможет ли этот уик-энд подарить такую же интригу, как и в прошлом году, когда победу делили между собой пилоты Ред Булл, Феррари и Макларена? Именно расписание перед решающими заездами рассмотрим в этом материале.

Феррари

На первый взгляд городской автодром в Баку должен был стать идеальной площадкой для Феррари. Длинная прямая, соединенная с рядом технических и при этом довольно однообразных поворотов, уменьшала проблему поиска сложного баланса, которая часто преследовала итальянскую команду на других трассах. Именно так и начался уик-энд: в Скудерии заметно выглядели увереннее, чем на предыдущих этапах.

В Маранелло отметили прогресс уже между первой и второй практиками. Эволюция трассы помогла избавиться от части недостаточной поворачиваемости, с которой SF-25 борется на протяжении всего сезона. К тому же команда привезла в Баку локальные обновления - в частности, переработанные воздуховоды тормозов (фото внизу). Это решение должно было помочь лучше контролировать рабочий диапазон шин, что является одним из ключевых факторов в гонке, где Пирелли привезли самый мягкий набор комплектов резины.

Настройки также стали важным фактором. После внесения корректив пилоты Феррари чувствовали себя увереннее на торможениях, особенно во второй практике. Интересно, что команда испытывала различные конфигурации крыльев: вариант с большей прижимной силой позволял выигрывать время в поворотах, хотя уступал на длинных прямых.

Шарль Леклер выбрал настройки с меньшей загрузкой крыла, делая ставку на максимальную скорость на прямой, тогда как Льюис Хэмилтон, наоборот, отдал предпочтение большей прижимной силе, чтобы быть быстрее в технических секторах. На фотографиях ниже видны две разные конфигурации, которые команда тестировала в пятницу. В итоге в решающей попытке Хэмилтон остался на спецификации с большей прижимной силой (нижний вариант), тогда как Леклер сохранил конфигурацию с акцентом на прямую (верхний вариант).

В характеристиках SF-25 уже традиционно хорошо проявляется мощный разгон и скорость на прямых отрезках. Механическое сцепление также на приемлемом уровне, хотя оно все же уступает показателям Макларена. Но в целом Феррари выглядит более сбалансированной, чем на предыдущих трассах, что может стать важным преимуществом перед решающими заездами уик-энда.

Макларен

Традиционно для этого сезона Макларен подходил к уик-энду в статусе одного из главных фаворитов, и первая практика подтвердила этот статус. Однако уже во второй сессии результаты выглядели менее убедительно.

Его главное оружие - высокий уровень механического сцепления в поворотах. В то же время в Баку есть факторы, которые работают против команды: кочковатая поверхность, низкий уровень деградации шин и преимущественно однотипные повороты частично нивелируют сильные стороны болида. Ситуация несколько напоминает Гран-при Италии двухнедельной давности. И все же, даже в таких условиях, преимущества Макларена скорее притупляются, чем исчезают. Если борьба за победу затянется до финальных кругов, дуэт Норриса и Пиастри может получить серьезный козырь благодаря стабильности и лучшему контролю шин, особенно на самых мягких составах.

Getty Images/Global Images Ukraine

Прежде всего, пилоты не смогли собрать свои быстрые круги. Ландо Норрис во время попытки на свежем комплекте коснулся стены во втором повороте, а затем более серьезно ударил машину в четвертом, повредив подвеску и досрочно завершив заезд. Оскар Пиастри тоже допустил ошибки: сначала на торможении перед выходом на длинную прямую, а затем в начале и в конце быстрого круга в 3-м и 15-м поворотах. По оценкам, Норрис мог показать время в районе 1:41.3 - то есть уровень Льюиса Хэмилтона, который возглавил вторую практику, тогда как Пиастри имел потенциал на 1:41.6.

Впрочем, во второй практике машина вела себя слишком нервно. Несмотря на высокий механический зацеп и хорошие разгоны, пилоты не смогли выжать из нее максимальный темп из-за проблем с балансом. Впервые за долгое время у британского коллектива осталось значительное пространство для улучшения, и есть все шансы, что уже в третьей практике и квалификации Макларен снова вернется в свою «лигу» среди фаворитов.

Ред Булл

Традиционно для Баку трасса не слишком подходит Ред Булл в нынешнем техническом регламенте, особенно для Макса Ферстаппена. В последние годы он здесь не демонстрировал выдающегося темпа, а в прошлом сезоне ситуация стала показательной: Ферстаппен проиграл не только Феррари и Макларену, где Ландо Норрис, стартовав 17-м, сумел догнать и обогнать голландца, но и собственному напарнику. Серхио Перес, который уступал Максу весь чемпионат, именно в Азербайджане выглядел значительно убедительнее.

Getty Images/Global Images Ukraine

На этот раз скорость Ферстаппена снова не впечатляет. Показательно, что Юки Цунода в квалификационной симуляции опередил своего титулованного напарника и выглядел на уровне собственных стабильных результатов, но при этом впереди чемпиона мира. Для японца это может стать едва ли не единственным уик-эндом в сезоне, где появится шанс проявить себя не только в борьбе за очки, но и в противостоянии с самим Ферстаппеном. После тренировок Цунода отметил, что пока все работает так, как надо.

В Ред Булл также признают, что пока не вышли на пик скорости. Советник команды по автоспорту Хельмут Марко заявил, что до потенциально лучших результатов им не хватает примерно 0,1-0,15 секунды. Баланс машины выглядит прилично, но есть где улучшаться.

Getty Images/Global Images Ukraine

Мерседес

На бумаге «серебряные стрелы» имеют неплохие шансы проявить себя как в квалификации, так и в гонке. Философия трассы в Баку в определенной степени похожа на канадскую, где Mercedes сенсационно завоевал двойной подиум и свою пока единственную победу в сезоне. В то же время здесь более низкий уровень прижимной силы, поэтому условия не идентичны.

Базовая скорость W16 неплохая, но по темпу команда все же уступает фаворитам в лице Макларена и Феррари. Джордж Рассел во второй практике показал второй лучший первый сектор, однако вынужден был остановить круг после ошибки в 12-м повороте. Он мог проехать быстрее и подняться выше в протоколе.

В пользу Мерседес может сыграть и прогноз погоды: ожидается дождь в день квалификации и вероятные осадки во время гонки. Охлаждение и сложные условия традиционно помогают «серебряным стрелам». Поэтому интересно будет посмотреть, удастся ли команде неожиданно вырваться в число фаворитов уик-энда.

Getty Images/Global Images Ukraine
Александр Ляшецкий Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 05 декабря 2025, 13:10 0

Проблемы для Арсенала и Баварии, атлетическое дерби Испании, юг против севера Италии