БОБКИН: «С тренером могу не соглашаться, но решать ему»
Украинский хоккеист перешел из «Немана» в «Шинник»
- 04 декабря 2009, 13:33
- |
- 01 ноября 2021, 16:02
- 1630
- 0
Сообщение о том, что украинский нападающий - больше не игрок «Немана», прозвучало весьма неожиданно - слишком оптимистично выглядело его пребывание в Гродно. Казалось, что в Гродно он снова обрел свои былые игровые кондиции, начал забивать. Но на самом деле не все было гладко.
Корреспондент «СЭ» набрал номер Бобкина, чтобы лично разузнать реальные причины его ухода из команды.
-По какой причине были расторгнуты трудовые отношения с «Неманом»?
-Произошли разногласия с главным тренером Дмитрием Кравченко. И мы пришли к логическому решению - расстаться.
- Какого плана разногласия?
- Тренер сказал, что его не устраивает моя игра. Я ответил ему, что в таком случае буду искать себе новый клуб.
-Еще после встречи «Немана» с «Соколом» в Броварах Кравченко говорил, что ожидает от вас большего...
-Видимо, не дождался. Поймите, я тоже имел претензии к своей игре, но не настолько категорично. Старался что-то изменить, больше работал на тренировках. Но на льду что-то не получалось - передачи еще отдавал, а вот с голами не заладилось.
-Судя по всему, в «Немане» забивает в основном первая пятерка. Возможно, именно такая игровая ситуация и не позволяла вам чаще радовать болельщиков голами?
- Действительно, это звено лидеров, поэтому у них было намного больше игрового времени. Тем более, они чаще всего разыгрывали большинство. К тому же ребята играют вместе второй сезон, у них отлажено взаимопонимание. А если у этого звена все получается - их трудно остановить. На них можно равняться.
- В Броварах неплохо показал себя молодой Павлович - ему удалось дважды огорчить киевского вратаря.
-Это мой постоянный партнер по тройке. Когда мы играли вместе с центральным нападающим Орлюком, то у нас неплохо получалось - часто забивали. Но тренер менял состав, хотя мы и не давали повода усомниться в своей сыгранности. Опять-таки, если у него и были претензии к нам, то он выбрал меня, потому что Орлюк - местный воспитанник, а я легионер. Я могу не согласиться, но это решение тренера, так как он отвечает за результат.
- Что скажете об украинских игроках - Артеме Бондареве и Егоре Егорове?
-Егор никак не может толком заиграть - сначала он ждал, пока ему сделают белорусский паспорт, когда начал выходить на лед, никак не мог забить, затем - «сломался», причем не очень удачно - повредил плечо, потом выздоровел и снова получил травму. Что касается Артема, то стабильно играет, сейчас будет играть в центре во втором звене - на льду он вообще выполняет много работы - и в обороне, и в организации атак.
- Бондарев говорил в интервью «СЭ», что сначала вы играли вместе, а затем сами попросили развести вас по разным звеньям. Почему?
- Мы с Артемом игроки одного плана - силовые нападающие, и вдвоем было тяжело играть. Нам дали легких скоростных партнеров, и дела заладились.
- В чем отличия вашей игры и задач в «Немане» и «Соколе»?
-Нельзя сравнивать эти две команды, так как в «Соколе» я играл с иными партнерами. Их мастерство значительно превышает исполнительский уровень гродненцев. Те же Вася Бобровников, Саня Матвийчук, Виталий Литвиненко поиграли во многих чемпионатах, включая мировые форумы. С ними всегда было легко, они играли в свое удовольствие и радовали зрителей красивыми комбинациями. А в Гродно - молодые ребята, которые только начали выступления во взрослом хоккее, а ведь с опытом приходит многое. То, что позволяется опытному хоккеисту, никогда не позволят молодому. Может, он и хочет сыграть комбинационно, но если обрежется, получит по шее от тренера. Поэтому они и пытались действовать проще. Но не всегда это эффективно.
-Матч в Броварах, между тем, порадовал зрителей зрелищностью - помимо голов, болельщики увидели стычки, в том числе между вами и Юрием Наваренко.
- Что касается игры, мы немного перегорели в начале встречи - все-таки за нами наблюдали родные, близкие, друзья. Затем мое звено забросило две шайбы, сократило разрыв в счете, и мы вроде перехватили инициативу. Но затем мы получили гол от Срюбко от синей линии. Не понимаю, зачем при счете 2:4 наш тренер решил снять вратаря за десять минут до конца матча и против такого сильного соперника? Рома Сальников наказал нас очень быстро, а затем нас окончательно добил гол от красной линии в исполнении Сереги Климентьева. В итоге мы проиграли 2:6, а когда уступаешь с таким счетом, то у того человека, который не видел игру, складывается неправильное мнение. А ведь все было совсем не так.
-И все-таки: что произошло между вами и Наваренко?
-Да об этом даже и вспоминать не хочется. У нас с Юрой всегда отличные отношения. Просто это была обычная игровая ситуация. Юра просто несколько эмоционально отреагировал - ему показалось, что я толкнул его специально. После матча я извинился, сказал, что даже и не думал действовать умышленно. Мы с ним, кстати, нормально поговорили и в сборной, и недавно, когда Юра уже выступал в «Витебске». Так что никакого конфликта нет, да и не могло быть.
- Вернемся все же к вашему новому клубу. Как возник вариант с «Шинником»?
-У меня была неплохая статистика в «Немане», поэтому я не переживал насчет дальнейшего продолжения карьеры. Позвонил агенту по Белоруссии бывшему вратарю Леониду Фатикову, с которым мы вместе выступали за минское «Динамо». Он связался с несколькими клубами и предложил вариант с «Шинником». Взвесив все за и против, я принял их предложение.
-Неужели не было вариантов отправиться в более сильную команду - все-таки «Неман» уверенно идет в зоне плей-офф, а «Шинник» - проигрывает полтора десятка матчей кряду...
- Дело в том, что все серьезные клубы, борющиеся за восьмерку, уже укомплектованы легионерскими позициями. Были предложения от «Бреста», также мною интересовался «Витебск». Но, в итоге, я подумал, что «Шинник» - лучший вариант. Все-таки Бобруйск - ближе к Киеву, да и арена здесь - на сегодняшний день самая лучшая в Белоруссии. А это немаловажно. Конечно, я понимаю, что клуб, который проигрывает столько матчей подряд, явно находится не в очень хорошем состоянии. Что ж, приложу все усилия, чтобы помочь новой команде улучшить качество игры и позицию в турнирной таблице. Единственное, о чем сожалею - я не смогу сыграть против «Немана». Кравченко отпустил меня в Бобруйск с оговоркой, что я не имею права выходить на лед в этой встрече. Не могу понять, почему - сначала тренер увольняет, а потом не дает ему играть. Боится, что я забью им, и они проиграют?
- Где поселились в Бобруйске?
-В гостинице, которая находится возле арены - там созданы отличные условия для проживания.
-Вы приняли участие в первом сборе национальной команды под руководством Михаила Захарова. Как отреагировали на его решение принять сборную Белоруссии?
- Я в курсе событий, так как белорусская пресса постоянно освещает эту тему. Читал интервью Михаила Михайловича в сегодняшнем «Прессболе», и он сказал, что никуда со сборной Украины не уходит, и сделает все, чтобы выполнить поставленную задачу - вернуть Украину в высший дивизион. Насколько я понял, когда он будет занят с Белоруссией, с нами будут работать его помощники - Щибланов, Степанищев и Шундров. А непосредственно перед чемпионатом мира команду будет готовить Захаров. Так что не думаю, что возникнут какие-то проблемы.
Артем АНАНЬЕВСКИЙ, газета «СЭ в Украине»