Германия признала киберспорт некоммерческой деятельностью

Esports-организации получат господдержку и налоговые льготы

Правительство Германии одобрило предложение, которое признает киберспорт некоммерческой деятельностью. Инициатива направлена на укрепление принципов честной игры, защиту молодежи и поощрение здорового использования цифровых медиа.

Больше новостей киберспорта читайте в Telegram-канале Киберспорт на Sport.ua

Документ ожидает формального одобрения Бундестага. В случае принятия esports-организации смогут получить государственное признание и налоговые льготы, что откроет новые возможности для развития.

Первый проект закона критиковали ряд игровых и киберспортивных организаций в Германии, так как он был слишком ограничительным и осложнял сотрудничество индустрии с традиционным спортом накануне проведения Олимпийских игр по киберспорту в 2027 году.

По данным E-Sport-Bund Deutschland, Германия остается крупнейшим рынком киберспорта в Европе с доходом €160 млн (~£138,4 млн), более 50% которого составляют спонсорские сделки.

В стране базируются известные клубы Berlin International Gaming (BIG), G2 Esports и MOUZ, которые оказывают значительное влияние на европейскую сцену, особенно в дисциплине Counter-Strike.

За последние пять лет Германия активно поддерживает киберспорт. В 2020 году была введена специальная виза, позволяющая игрокам из-за пределов ЕС въезжать в страну для участия в турнирах.

Глобальное признание киберспорта

В 2025 году несколько стран начали официально развивать esports.

В Великобритании Департамент культуры, медиа и спорта назначил руководителя по видеоиграм и киберспорту, а в сентябре эту должность занял Павел Яжембовский.

В августе правительство Пакистана подписало меморандум о создании первой киберспортивной политики страны, включая формирование Федерации киберспорта и запуск тренировочных программ.

Максим Черницын Источник
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 09 декабря 2025, 08:09 5

Заховайло об и.о. главного тренера киевлян