Ред Булл обрезает крылья. Где проиграл Норрис и чего не хватило Феррари
Анализ квалификации Гран-при Италии: кто выполнил свою миссию и что ждать в гонке
- 07 сентября 2025, 13:30
- |
- 2131
- 0
В субботу, 6 сентября, состоялась квалификация в рамках Гран-при Италии, шестнадцатого этапа Формулы-1 сезона-2025.
Как и ожидалось, Макларен не имел такого преимущества, как на предыдущих этапах, и уступил в полном составе Максу Ферстаппену из Ред Булл, который завоевал поул и установил ряд рекордов. Однако квалификация запомнилась не только борьбой за поул, но и рядом других инцидентов и сенсационных результатов - как положительных, так и отрицательных.
Как эти события повлияли на расстановку сил и чего ждать от гонки, будет рассмотрено в этом материале.
Ред Булл обрезает крылья, или что команда сделала для поула
После первых практик можно было сказать, что команда из Милтон-Кинса является одним из главных конкурентов Макларена в борьбе за первый ряд стартового поля, но пространство для прогресса оставалось немалым. Это подтвердилось и в последней практике, где Ред Булл частично исправил проблемы благодаря корректировкам настроек.
Одним из ключевых и наиболее обсуждаемых решений стало то, что Ред Булл перед квалификацией повторил трюк, который уже применял на Гран-при Лас-Вегаса 2024 года: обрезал заднее антикрыло (фото ниже). Это позволило еще больше снизить сопротивление и, как видно, дало результат.
Впрочем, RB21 не стал самым быстрым ни на прямых, как рассчитывала команда, ни в поворотах. Настоящая сила Ред Булл и Ферстаппена заключалась в отличном балансе, эффективных фазах разгона и резкости машины в шиканах. Макс традиционно умеет уверенно преодолевать медленные повороты после резких торможений с меньшей загрузкой антикрыльев - именно это уже помогло ему в этом году в Японии и стало решающим и здесь.
Что касается ключевых моментов круга, то главным преимуществом стало прохождение первого поворота. Именно там Ферстаппен выиграл более половины общего отрыва, а дальше только наращивал его благодаря стабильности и минимуму ошибок. На разгонах после первых двух шикан он также выиграл немало времени. Потеряв немного в среднескоростных виражах второго сектора, он снова отыгрался после Аскари, самого быстрого участка трассы.
Интересная деталь, которую использовал Ред Булл для создания преимущества Ферстаппену, - это сознательная «жертва» Цуноды. Дело в том, что на трассе типа Монцы первый выезд всегда невыгоден: с каждым кругом асфальт становится быстрее, а на длинных прямых даже за 7 секунд позади соперника болид впереди все равно пробивает для тебя чистый воздух. Поэтому все стараются выехать позже. Цунода выехал первым, спровоцировав других, а сразу за ним главные соперники из Феррари и Макларен, а Макс уже за ними. Безусловно, это тоже сыграло свою роль в завоевании поула.
Но дает ли это гарантии на гонку? Примеры Майами и Сильверстоуна показали, что даже после уверенной квалификации и старта с первой позиции Макс становился легкой добычей для Макларена в воскресенье. На этот раз ситуация другая. Во-первых, у Ред Булл более высокий уровень максимальной скорости, и даже при преимуществе в темпе обогнать Ферстаппена будет чрезвычайно сложно. Во-вторых, у Макларена пока нет такой скорости, чтобы оказать давление в подобных условиях, а гоночные симуляции в пятницу показали довольно плотное распределение сил.
Прогнозы делать трудно, но можно сказать наверняка: у Ферстаппена есть очень хорошие шансы завоевать еще одну, возможно и последнюю в этом сезоне.
Макларен
Именно оранжевая команда считалась главным кандидатом на первое место в квалификации. И даже после рекордного круга Ферстаппена остается впечатление, что пилоты Макларена, сделав ставку на повороты, не реализовали свой полный потенциал.
Лучшим среди пилотов «папайи» на этот раз был Ландо Норрис, хотя и он потерял время на выходах из шикан, особенно из первой. Эта проблема преследовала его на протяжении всего уик-энда, а ключевым эпизодом стала ошибка в первой попытке второго сегмента, когда он вылетел за пределы трассы. После этого Норрис так и не смог показать оптимальное время из-за чрезмерной осторожности на этом участке, признав сам, что допустил слишком много ошибок.
Наибольшие потери Ландо пришлись на связку 4-5-го виражей и шикану Аскари (8-9-10). Он ехал там быстро, как минимум быстрее Ферстаппена, но потенциал для улучшения был ощутим, и реализовать его Норрис так и не сумел.
Его напарник и действующий лидер чемпионата Оскар Пиастри, наоборот, лучше справился с этими отрезками, особенно на торможении перед Аскари. Впрочем, остается вопрос: действительно ли австралиец проехал там идеально, или Норрис слишком много потерял. Зато Пиастри полностью провалил начало круга и разгон после первого поворота. В итоге после двух секторов пилоты шли практически наравне, а на финише немного лучшим стал результат Норриса.
Феррари
Скудерия подошла к домашнему этапу в очень убедительной форме. После практик скорость болида вопросов не вызывала, однако главной проблемой оставалась стабильность. Задача заключалась в том, чтобы обеспечить предсказуемое поведение машины и управляемость без потери темпа.
Феррари сделала ставку на максимальную скорость, тогда как Макларен ориентировался на эффективность в поворотах. Такой подход вполне логичен: каждая команда решила акцентировать внимание на своих сильных сторонах. Мощность была достаточной, но разгоны получались рваными, с пробуксовками. Болид был менее маневренным и недостаточно резким в поворотах, из-за чего Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон вынуждены были активнее атаковать бордюры, что еще больше влияло на стабильность.
Лидер Феррари Шарль Леклер также не справился в решающей попытке. Первый выезд был удачным и обнадеживающим, но улучшить результат не удалось: недостаточная стабильность привела к ошибкам, которые отбросили команду ниже, хотя была реальная возможность опередить Оскара Пиастри на Макларене.
Мерседес
Серебряные стрелы остались последней командой среди топов, выбрав больший уровень прижимной силы, как у Макларен. Если британский коллектив использует это для максимизации сильных сторон, то для Мерседес такое решение не является типичным.
По логике остальных коллективов, которые также сосредоточились на своих сильных сторонах, команда должна была выбрать компромисс между вариантами Ред Булл и Феррари. Конечно, говорить постфактум легче: Мерседес рискнул и надеялся, что это сработает - но на этот раз не удалось.
Однако в гонке команда будет иметь преимущество в контроле за резиной из-за большей прижимной силы. Если Феррари и Ред Булл начнут страдать от перегрева или ускоренного износа шин, серебряные стрелы станут первыми, кто воспользуется такой возможностью.
В третьем сегменте произошел непонятный инцидент. Джордж Расселл думал, что ему поставили на финальную попытку среднюю резину, тогда как команда выбрала софт, как и остальные. Это вызвало эмоциональную реакцию британца по радио. После лучшего времени в первом сегменте он хотел повторить результат в третьем, но не сумел согласовать это с командой, из-за чего ошибочно поставили комплект мягких шин. Возможно, потенциал для лучшего результата был.
Кими Антонелли, напротив, квалифицировался рядом с напарником. Ориентируясь на форму коллектива в этот уик-энд и полученный результат, его выступление можно считать удачным. Теперь главное - закрепить этот результат в гонке.