Формула-1. Гран-при Италии. Результаты, расписание и прогноз на этап

Анонс 16-го этапа Ф1. Храм скорости встречает королеву автоспорта

Формула-1 возвращается в храм скорости - на трассу Монца. Гран-при Италии станет вторым этапом после летней паузы, который продолжит вторую половину сезона.

Итальянский этап уникален сам по себе: трасса самая быстрая в календаре и имеет довольно простую конфигурацию. Фактически большая часть круга - это разгон, длинная прямая и резкое торможение перед шиканами, только одна сложная связка в начале третьего сектора.

Однако в этом году этап в Италии исключителен не только своей спецификой и атмосферой фанатов Ferrari, но и интригами чемпионской борьбы. Гран-при Нидерландов значительно разделил кандидатов на титул, а остальные команды и пилоты также получили неожиданные результаты. Теперь за девять гонок до конца сезона все будут пытаться как наверстать упущенное, так и нарастить преимущество.

Об условиях, которые этому будут способствовать, а также главных интригах и вопросах этапа будет рассказано в этом материале.

Расписание Гран-при Италии:

Результаты будут добавлены после завершения соответствующего заезда.

Пятница, 5 сентября:

Суббота, 6 сентября:

Воскресенье, 7 сентября:

Особенности трассы:

Количество кругов: 53

Две зоны DRS:

Рекорд круга в квалификации: 1:18,887 (Льюис Хэмилтон, Мерседес, 2020)

Рекорд круга в гонке: 1:21,046 (Рубенс Баррикелло, Феррари, 2004)

Прогноз погоды

Старт уик-энда на трассе Монцы пройдет в пятницу. Первые две тренировки состоятся в сухих и солнечных условиях, температура воздуха будет колебаться от 24 до 27°C. Субботняя тренировка также пройдет в теплой погоде, около 25 градусов.

Во время квалификации возможен небольшой ветер, однако его влияние на сессию будет минимальным.

Прогноз на день гонки в воскресенье предполагает самую теплую погоду уик-энда - до 29°C. Это повысит температуру трассы и может повлиять на износ и контроль шинами на протяжении всей гонки.

Стратегия и шины на этап

Пирелли объявили почти самый мягкий комплект шин на Гран-при Италии. Составы будут представлены следующими: C3 - хард, C4 - мидиум и C5 - софт. Такие же наборы с аналогичной характеристикой использовались и в прошлом году.

После первых тренировок Пирелли сообщили, что оптимальной тактикой будет один пит-стоп, хотя стратегия с двумя остановками также вполне эффективна.

На прошлом этапе в Монце погодные условия затруднили выбор стратегии, поэтому большинство команд решило сделать два пит-стопа. Только Феррари среди лидеров придержались первоначального плана и сэкономили шины на одной остановке. Это позволило Шарлю Леклеру, благодаря стабильному темпу, выиграть гонку, тогда как болид Макларена заметно проиграл.

На этот раз, вероятно, повторить такую стратегию не получится. Болиды в последние годы лучше сохраняют шины, и большинство команд не будут рисковать двумя остановками, пытаясь дотянуть гонку на двух комплектах, если не будет машин безопасности или других обстоятельств, которые заставили бы скорректировать план.

Прогнозируемая стратегия от Пирелли в 2024 году:

Примеры стратегии прошлого года:

Главные вопросы и интриги Гран-при Нидерландов:

Сможет ли Норрис отыграться?

Перед прошлым этапом разрыв между лидерами чемпионата - Оскаром Пиастри и Ландо Норрисом - составлял всего 9 очков, и казалось, что впереди будет плотная борьба. Однако на Гран-при Нидерландов у Норриса произошла поломка подвески, из-за которой пилот был вынужден сойти с дистанции, тогда как его напарник выиграл гонку.

Таким образом, Оскар Пиастри возглавляет зачет пилотов с преимуществом уже не 9, а 34 очка - это самый большой разрыв в сезоне.

Чтобы догнать австралийца, Норрису придется выиграть пять гонок подряд при условии, что Пиастри будет финишировать вторым. Если же Оскар выиграет и в Италии, шансы Ландо на борьбу за титул до конца сезона станут еще более призрачными.

Сможет ли Феррари навязать борьбу на домашней трассе?

В прошлом году именно Скудерия сенсационно одержала победу на Гран-при Италии, несмотря на явное преимущество Макларена.

В этом сезоне форма команды выглядит значительно менее убедительной, а скорость проявляется только на отдельных трассах. Причину таких колебаний команда не до конца понимает.

Однако на Гран-при Италии все в Скудерии надеются на лучший результат и не стесняются об этом говорить. Потенциал для этого есть, но вопрос в том, удастся ли его реализовать перед домашними фанатами. Ведь прошлый Гран-при Эмилии-Романьи на трассе Имола оказался для команды не таким успешным, как ожидалось.

Сможет ли Хэмилтон достойно почтить память своего наставника и друга в Италии?

Не отходя далеко от темы Феррари, стоит упомянуть, что на этом этапе Скудерия обновила ливрею, костюмы пилотов и форму коллектива в честь 50-летия первого чемпионства покойного Ники Лауды.

Австриец завоевал первый за 11 лет для Феррари титул в 1975 году, прервав серию неудач Скудерии. Впоследствии он выиграл еще один титул в 1977 году, а также один за Макларен в 1984 году. Символично, что он сделал это именно на трассе Монца - в ту же дату, когда в этом году будет проходить гонка, 7 сентября.

Ники Лауда также сыграл большую роль в карьере семикратного чемпиона Льюиса Хэмилтона. Именно он убедил британца перейти в Мерседес, где Хэмилтон завоевал шесть из семи своих титулов. Лауда был другом и наставником Льюиса и в значительной степени помог команде встать на путь успеха.

Трехкратного чемпиона не стало в 2019 году, после чего его неоднократно вспоминали. Однако этот этап будет по-настоящему особенным.

Проблема в том, что результаты Хэмилтона в этом году не слишком впечатляют, а к тому же он получил штраф в пять позиций после Гран-при Нидерландов, что еще больше усложняет задачу. Однако трудно даже представить, насколько важной станет эта гонка для британца.

Будет ли Уильямс в борьбе за подиум?

Традиционно британская команда показывает сильные результаты на скоростных трассах типа Монцы, а общая форма коллектива в этом году только усиливает оптимизм.

Алекс Албон, нынешний лидер команды, несколько раз финишировал в топ-5, что на данный момент является его лучшим результатом в составе Williams, однако он еще не завоевал первый совместный подиум. На этот раз шанс есть, особенно если среди лидеров произойдет что-то непредсказуемое - и он вполне реальный.

Вопрос в том, принесет ли дополнительное преимущество скоростная трасса. Форма команды в целом немного упала по сравнению со стартом чемпионата, из-за фокуса на подготовку к следующему сезону и отсутствия значительных обновлений. К тому же болид стал более равномерным и стабильно эффективным в различных условиях. Однако коллектив подходит к Монце с позитивным настроем и готов использовать любую возможность.

Удастся ли новичкам блеснуть?

В прошлом году на Гран-при Италии дебютировал Андреа Кими Антонелли, который прошел практику в составе Мерседес. Тогда же было объявлено о подписании молодого итальянца. Это уже его домашний этап в текущем сезоне. Во время первого уик-энда команда допустила ошибки с настройкой болида, из-за чего результаты были не слишком впечатляющими. Но теперь недостатки устранены, а Кими набрался опыта и уже имеет в карьере спринт-пол и подиум. Вопрос в том, сумеет ли он наконец конвертировать скорость в результат перед домашними фанатами.

Следующим кандидатом стоит отметить Габриэла Бортолето. Действующий чемпион Формулы-2 в прошлом году провел одно из лучших выступлений в своей карьере, когда после аварии в квалификации пробился с последней позиции и выиграл гонку. Редкое достижение, которым мало кто может похвастаться в любой серии. В целом он стабильно показывает хорошие результаты, особенно в квалификациях, и в этом году уже набирал очки на не самом быстром Заубере, который значительно улучшился после обновлений. Бразилец явно любит и умеет выступать в Монце, а болид Заубер, как и Уильямс, хорошо работает на прямых.

Нельзя также не упомянуть Исака Хаджара. Новичок системы Ред Булл в команде Рейсинг Буллз на прошлой неделе завоевал первый подиум в карьере. Благодаря этому он установил несколько рекордов и заметно поднялся в зачете. Теперь у него есть шанс доказать, что это была не случайность, а он способен провести очередной сильный этап в сезоне.

Александр Ляшецкий Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Авто/мото | 05 декабря 2025, 16:35 0

Три претендента на титул начали последний гран-при сезона

Комментарии