Стартует вторая часть сезона Формулы-1. Чего ждать от последних 10 гонок

Команды и пилоты завершают сезон-2025 и текущую эпоху в Ф-1

Формула-1 возвращается после четырехнедельной паузы - Гран-при Нидерландов (29-31 августа) открывает финальный отрезок из десяти гонок, которые определят судьбу чемпионства и решат другие интересные вопросы.

Борьба за титул

После сезона-2021 мы видели чемпионаты, где Макс Ферстапппен, по сути, уже в сентябре или октябре был чемпионом. Даже если не математически, то всем было понятно, как развивается ситуация. В этом году у нас есть реальный шанс увидеть борьбу буквально до последнего этапа в Абу-Даби. Вряд ли это будет так же эпично, как битва Ферстапппена и Хэмилтона в 2021 году, но точно интереснее, чем последние три чемпионата. А все из-за того, что Ландо Норрис и Оскар Пиастри имеют одинаковые болиды и по своему пилотскому классу находятся примерно на одном уровне.

Getty Images/Global Images Ukraine

Норрис, по общему мнению, по чистой скорости превосходит своего напарника, однако не такой психологически устойчивый и склонен к ошибкам. Пиастри более спокойный и стабильный, но в равных условиях может быть не таким быстрым. Учитывая, что конкурентов у этого дуэта нет, на последних десяти этапах все действительно решат мелочи. Пока что у Оскара этой мелочи чуть больше - на 9 очков в общем зачете.

Благо для Макларена, за Кубок конструкторов команда уже не беспокоится.

Ред Булл ищет напарника для Ферстаппена

Такая же ситуация была в прошлом сезоне. Оставить Серхио Переса? Вернуть Даниэля Риккардо? Дать шанс опытному пилоту из другой команды или довериться молодому гонщику своей программы? Прошел год, а не изменилось ничего, кроме фамилий. Ред Буллу повезло, что Ферстапппен решил провести в команде еще минимум один сезон, но вопрос с напарником опять остается открытым. Последние десять гонок будут таким себе тест-драйвом для всех желающих.

Getty Images/Global Images Ukraine

Шансы еще есть даже у Юки Цуноды, хотя японцу нужно показать нечто невероятное, чтобы получить новый контракт. Пока все идет к тому, что повышение в первую команду заработает Исак Хаджар, а на его место возьмут перспективного Арвида Линдблада. Но тогда нужно будет выгнать из системы Ред Булла Цуноду или Лиама Лоусона.

Вариант с пилотом другой команды? Пока что это сомнительно. Если бы ушел Ферстапппен, то можно было бы рассматривать Джорджа Расселла или еще кого-то. Думаю, Быки на 2026 год оставят Ферстапппена + Цуноду или Хаджара, а уже на 2027 год, когда станет ясен расклад сил при новом техническом регламенте, команда может рассматривать опции вне системы (особенно, если уйдет Ферстапппен).

Будет ли первая победа Феррари

Скудерия, как это обычно происходит с этой командой, надувала щеки после минувшего относительно успешного сезона и обещала бороться за титул (ы). Еще бы - сам Льюис Хэмилтон пришел. А сложилось все так, что теперь хотя бы одну победу в сезоне одержать и еще успокоить Хэмилтона, чтобы он высказываниями про свою бесполезность не вносил деморализацию. Пожалуй, лучший шанс Феррари на победу в сезоне был в Монако, но Шарль Леклер проиграл квалификацию и упустил шанс на триумф. Повторить Монцу прошлого сезона или Сингапур-2023? Возможно, но маловероятно.

Getty Images/Global Images Ukraine

Болид Феррари сейчас отстает от Макларена намного сильнее, чем в минувшем чемпионате. Надежда тут только на аварию между Норрисом и Пиастри (что не исключено) или другие случайности. Как сказал сам Леклер, до конца сезона не осталось гонок, куда Феррари приедет с уверенностью в хороших шансах на победу. Для команды, конечно, куда важнее подготовиться к новому регламенту на моторы и шасси, но завершать сезон без побед - это не дело (хотя провалы - привычная для Феррари ситуация).

Борьба за второе место Кубка конструкторов

Макларен может уже в октябре оформить командный титул, но с Кубком конструкторов стало все ясно еще весной. Интересно, кто станет вторым. Тут шансы у Феррари и Мерседеса примерно одинаковые, а вот Ред Булл, скорее всего, вообще отлетит на четвертое итоговое место. Ну или Цунода резко прибавит и начнет приносить большие очки.

Несмотря на весь негатив в Феррари, у Скудерии больше шансов стать первыми после Макларена. Дуэт Леклер - Хэмилтон при общих равных точно наберет больше очков, чем Расселл - Антонелли и тем более один Ферстаппен. Каких-то больших изменений в балансе сил в этом сезоне ждать уже не приходится - все готовятся к 2026 году. Какие-то трассы будут лучше подходить Феррари, какие-то - Мерседесу, но Скудерия на первый взгляд имеет преимущество. Вряд ли второе место Кубка конструкторов является важным достижением для одной из топ-команд, однако призовые лишними не будут.

Какие гонки ждать

Борьба Пиастри и Норриса сама по себе интересная, поэтому безотносительно трассы стоит следить за всеми гран-при. Но отдельные треки обещают больше шансов на шоу. Стоит отметить этапы в Монце, Техасе, Мексике и Бразилии. Монца, как самая скоростная трасса чемпионата, всегда представляет интерес, пусть даже Макларен будет доминировать. Фаны Феррари создадут классную атмосферу, а сама итальянская команда сделает все, чтобы порадовать своих. В конце концов, в 2019 и 2024 годах Леклеру это удалось.

Getty Images/Global Images Ukraine

Техас, Мексика и Бразилия остаются местами, где у пилотов много возможностей для обгонов и неожиданных тактических решений. Лас-Вегас будет интересен своими погодными условиями (в прошлом году было более чем прохладно) и атмосферой, а заключительные гонки в Катаре и Абу-Даби не так любопытны в плане самих трасс и потенциальной борьбы, но Пиастри и Норрис способны сделать финал сезона напряженным и достойным потраченного на гран-при время.

Финал эпохи

Многим не нравятся современные болиды Формулы-1 - тяжелые, слишком габаритные, а еще у них «тихий» мотор и вообще двигатели гибридные, куда это годится для Ф-1. Тем не менее, текущая эра моторов и шасси подарила нам не только периоды доминирования одной команды или пилота, но и действительно классные сезоны, классные гонки и моменты. Главное ведь не характеристики болидов (с экрана мы все равно не можем оценить реальную скорость), а то, есть ли реальная борьба между хотя бы двумя командами или пилотами.

Новый сезон определенно принесет нам глобальные изменения - сейчас никто не знает, каким будет чемпионат-2026. Возможно, двигатель поможет Мерседесу снова доминировать. Возможно, Ред Булл или даже Феррари сумеют найти путь к чемпионству. Не исключено, что и Макларен сохранит свои позиции.

Интрига - это уже хорошо, хотя многие считают, что правила как раз лучше не трогать и тогда команды рано или поздно выйдут примерно на один уровень, а все будет зависеть только от гонщиков. Так или иначе, а нынешний отрезок истории Ф-1 подходит к завершению, так что стоит обратить внимание на финал сезона.

Иван Зинченко Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 06 декабря 2025, 00:06 3

Киевляне могут опозориться еще больше. Хотя куда уж больше...