Историческая победа в Ф4 и подиумы GT. Как стартовал сезон для украинцев?

Промежуточные итоги первой части сезона Бондарева, Клименко, Пеклина и Веселаго

Август в автоспорте традиционно проходит под знаком летнего перерыва. Пауза наступила не только в Формуле-1, самом популярном чемпионате мира, но и во многих других сериях, где выступают украинские гонщики. Это удачный момент, чтобы оглянуться на первую половину сезона и подвести итоги.

Первые месяцы года принесли несколько заметных результатов. Александр Бондарев и Иван Клименко оформили достижения, которые стали знаковыми для украинского автоспорта. Также на международной арене продолжают выступать и другие пилоты, которые стабильно представляют страну на высоком уровне.

Формула-4: первая победа в Италии

В сезоне-2025 единственным украинцем, выступающим в соревнованиях класса Формула-4, является Александр Бондарев. В этом году он принял участие в трех чемпионатах: Формуле-4 Ближнего Востока, которая завершилась зимой и служила подготовкой к европейскому сезону (результаты описаны отдельно), а также в чемпионатах Формулы-4 Италии и Европы.

В этой части речь пойдет именно о выступлениях в Итальянской серии и Евро-4.

Примечание: На первых двух этапах из-за ограниченной длины трассы пелотон делили на три группы (A, B и C). Каждая участвовала в двух из трех отборочных заездов (A-B, B-C, C-A), после чего формировался состав финальной гонки.

Бондарев уверенно начал сезон, набрав очки и пробившись в финал на обоих первых этапах. Он постепенно вкатывался в чемпионат, обычно находясь в районе 6-8 мест, хотя инциденты в борьбе порой отбрасывали его назад.

Первый реальный шанс побороться за подиум и даже победу появился на третьем этапе в Монце. В первой квалификации Александр показал второе время - лучшее в карьере на тот момент, но технические проблемы во второй сессии оставили его 13-м на старте второго заезда.

Первую гонку украинец начал с первого ряда, сразу вышел в лидеры и контролировал темп, однако в середине заезда болид развернуло на гравии, который вынес на трассу другой пилот ранее. Во второй гонке Бондарева выбили с трассы после столкновения напарников по команде, а в третьей он потерял антикрыло уже на старте и после прорыва с последнего места до 21-й позиции снова вылетел в гравий. Уикенд, который начинался многообещающе, завершился тремя сходами.

Подобные неудачи преследовали украинца и на следующем этапе, где он имел только один финиш в зачетной зоне (8-е место) и набрал 4 очка. Только в Имоле серия неудачных результатов наконец оборвалась.

Главным событием первой половины года для украинского автоспорта стала победа Бондарева в финальной гонке пятого этапа Формулы-4 Италии. Тот уик-энд запомнился еще и тем, что Александр завоевал первый поул для Украины в гонках Формулы-4, а в первом заезде финишировал четвертым, совсем рядом с дебютным подиумом. Вторую гонку отменили из-за массового завала на старте.

Бондарев уверенно стартовал, удержал позицию и начал давление на Накамуру-Берту, заставив того получить черно-белый флаг за нарушение границ трассы. Два выезда автомобиля безопасности не изменили расстановки сил, и за три минуты до финиша украинец провел решающий обгон, вернув себе лидерство. Он удержал его до клетчатого флага и одержал победу и в общем зачете, и среди новичков.

Эти выходные стали самыми результативными в карьере Александра, подняли его на 11-е место в общем зачете (из 44 пилотов) и на пятое среди новичков. Это была первая победа украинца и одновременно исторический успех для Украины в итальянской серии Формулы-4. Она вернула уверенность после серии неудач и стала доказательством его высокого потенциала.

Следующий этап чемпионата состоится за пределами Италии - в Барселоне с 19 по 21 сентября. Это будет предпоследний уик-энд сезона.

Общий зачет Формулы-4 Италии

Зачет новичков Формулы-4 Италии

Формула-4 Европы

В перерыве между этапами в Муджелло и Имоле итальянского чемпионата Александр Бондарев принял участие в Формуле-4 Европы на трассе Поль Рикар во Франции.

Пилот гоночной академии команды Ф1 Уильямс Рейсинг и команды Према трижды поднимался на подиум среди новичков, что сопровождалось звучанием гимна Украины.

В квалификациях Бондарев подтвердил стабильный темп, показав четвертое и пятое места, что обеспечило ему пятую стартовую позицию на финальный заезд.

В первой гонке стартовал четвертым, удержал позицию и стал лучшим новичком, финишировав шестым. Второй заезд, начав пятым, он завершил восьмым, но после штрафа соперника поднялся на седьмое место, снова лидируя среди дебютантов.

Финальный заезд Бондарев начал пятым, поднялся на четвертое место, но потерял позицию и финишировал седьмым, снова став лучшим новичком гонки.

Этот уик-энд отметился стабильностью и тактической зрелостью Бондарева, что позволило ему набрать больше очков, чем за первые четыре этапа Итальянской Формулы-4. В общем зачете он шестой, а среди новичков возглавляет турнирную таблицу с тремя победами подряд.

Общий зачет

Зачет новичков

Примечание: Александр Савинков - не украинец, а россиянин, выступающий под украинским флагом.

Следующий этап Евро Ф4 состоится 12-14 сентября в Муджелло, Италия.

GT World Challenge Europe: первый подиум

В самом престижном чемпионате соревнований машин класса GT3 Украину представляет Иван Клименко, который проводит свой второй сезон.

GT World Challenge Europe Endurance по праву считается одним из сильнейших турниров в мире среди автомобилей класса GT3. После отмены категории GTE именно GT3 занял вершину иерархии «Гран Туризмо». Главным конкурентом серии можно назвать только чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA WEC, но там основное внимание сосредоточено на прототипах, а не на кузовных машинах.

Клименко выступает за французский коллектив Saintéloc Racing в экипаже №26 за рулем Audi R8 GT3 Evo II вместе с бельгийцем Лоренцом Лоцертуа в классе Silver. В зачете своего класса экипаж занимает третье место со 113 баллами, имея в активе одну победу и шесть подиумов. От лидера, нидерландца Мекса Янсена, они отстают на 6,5 балла, а от второго места - всего на полбалла. В общем зачете экипаж идет 31-м среди 54 классифицированных.

Единственным, но крайне успешным попаданием Ивана Клименко в очки в общей классификации стал этап в Зандворте, Нидерланды. Там экипаж сенсационно финишировал вторым во второй, заключительной гонке уик-энда, одержав победу в своем классе. Это был первый подиум не только в карьере украинца, но и для Украины на таком уровне.

Допис, поширений GT World Challenge Europe Powered by AWS (@gtworldcheu)

Кроме исторического успеха в Нидерландах, ярким моментом сезона стала легендарная гонка 24 часа Спа - этап, который привлекает пилотов из других гоночных серий и по престижу сравнивается с 24 часами Ле-Мана, Нюрбургринга или Дейтоны. Также в те выходные состоялись еще два длительных заезда - «6 часов Спа» и «12 часов Спа». На этих этапах экипаж Клименко финишировал соответственно пятым и седьмым в своем классе.

На финальную гонку сезона Audi №26 квалифицировалась 36-й из 74 экипажей, которые стартовали. Уже с первых часов пилоты начали отыгрывать позиции, некоторое время ведя борьбу за попадание в топ-10. Однако ряд собственных ошибок, штрафов и инцидентов отбросил их назад. Стоит отметить, что реальных шансов зацепиться за десятку все же было немного.

Несмотря на это, украинский пилот вместе с напарниками довел машину до финиша, заняв 18-е место в абсолюте и второе в своем классе.

Турнирная таблица класса Silver


Следующий этап пройдет с 29 по 31 августа на трассе Нюрбургринг.

Иван Пеклин и успехи с Порше

Иван Пеклин - украинский гонщик, который в разные годы выступал в международных формульных и GT-чемпионатах. Еще несколько лет назад, если бы спросили, кто станет первым украинским пилотом, каждый фанат формулы ответил бы, что именно он. И не зря, ведь украинец имеет опыт участия в Формуле-4, где стал первым украинским победителем гонки в истории в 2020 году.

Сезон украинец начал в чемпионате Porsche Sprint Challenge Central Europe, где после двух этапов возглавлял спринтерский зачет с максимальным результатом в 50 очков и занимал второе место в зачете гонок на выносливость.

Однако, приняв участие только в двух первых этапах, Пеклин пропустил остальные старты, и его обогнали соперники. Сейчас он 6-й в спринтерском зачете (50 очков) и 6-й в зачете выносливости (40 очков).

Затем Иван выступил в чемпионате GT Cup Series, где в классе GT4 вместе с Александром Косоховым управлял Porsche Cayman GT4 RS CS за команду GT Sports Technology. Косохов принял участие в двух спринтах, финишировав 3-м и 4-м, а в гонке на выносливость к нему присоединился Пеклин - экипаж завершил ее на 3-й позиции.

По итогам того уик-энда Косохов был четвертым в спринтерском зачете, а вместе с Пеклиным - третьим в выносливости, как экипаж и пятым и шестым индивидуально. Из-за пропуска последующих этапов они опустились в классификации: в выносливости - на 14-15 места (15 очков), в спринтах Косохов сейчас 7-й.

Ближайшим стартом для Пеклина станет 6 часов NLS, где он выступит за Mühlner Motorsport на Porsche 992 GT3 Cup в классе PRO вместе с немцем Беном Бюннагелем. Этап пройдет 16 августа.

FRECA

Последним крупным чемпионатом, где выступает украинский пилот, является чемпионат Региональной Формулы Европы - промежуточная ступень между Формулой-4 и Формулой-3. Здесь под сине-желтым флагом выступает Ярослав Веселаго.

Пилот с необычной гоночной биографией. В отличие от большинства молодых талантов, которые проходят классический путь через многолетние выступления в картинге, Веселаго пришел в формульные серии из дрифта - дисциплины, где он достиг заметных результатов.

После перехода в формулу Ярослав Веселаго провел три полноценных сезона. Дебют во Французской Формуле-4 стал самым успешным этапом - уже в первом сезоне он финишировал шестым в гонке и заработал очки.

Далее были FRMEC и FRECA, где недостаток опыта картинга и наката на формульной технике не позволял конкурировать с лидерами. Однако прогресс был заметен: в FRMEC 2025 он занял 26-е место из 33 участников, регулярно борясь за топ-15, а лучшим финишем стала 14-я позиция - всего в одном шаге от зоны очков.

Впрочем, несмотря на прогресс, сезон начался неутешительно. Накануне старта сезона во время тестовых заездов Ярослав попал в аварию и получил повреждение руки. Об этом пилот сообщил на своей странице в Instagram. Из-за травмы украинец пропустил стартовый этап.

Дебют украинца в чемпионате состоялся на втором этапе в Бельгии, на трассе Спа-Франкоршам. Дебют получился с довольно средними результатами, как и остальная часть сезона.

Украинец редко ошибался, однако прорваться в битве за очки не удавалось. За все время он имел только один сход с дистанции. Лучшая квалификация была в Зандворде, Нидерланды - 14-е место на старте (8-й в своей группе), а лучший результат в гонке - 18-я позиция в Будапеште.

После шести этапов сезона Ярослав занимает 29-е место в зачете из 36 пилотов. Следующий этап состоится на трассе Ред Булл Ринг 6-7 сентября.

Александр Ляшецкий Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Авто/мото | 03 декабря 2025, 19:30 0

Руководство пересмотрит с пилотами взаимодействие на трассе