Новая эра в Формуле-1. Где продолжит карьеру Макс Ферстаппен
У чемпиона достаточно опций на 2026 год и далее
- 24 июля 2025, 10:45
- |
- 24 июля 2025, 11:50
- 6518
- 8
Макс Ферстаппен уже много раз говорил, что уже выполнил главную цель на карьеру Формулы-1 - завоевал первый чемпионский титул. Все остальное гонщик называет лишь бонусом к этому достижению. Однако это не значит, что пилот не думает о том, что делать с сезона-2026, когда вступает в силу новый регламент на аэродинамику болидов и моторы. Это важный момент, ведь баланс сил в чемпионате может полностью измениться, а некоторые команды (главным образом Мерседес) рассчитывают вернуться на ведущие позиции. Оценим, какие варианты есть у Ферстаппена перед новым чемпионатом.
Что по контракту
Еще в 2022 году Ферстаппен подписал с Ред Буллом длительный контракт до конца сезона-2028. Однако в договоре есть опция, которая позволяет пилоту уйти из команды после сезона-2025. Очевидно, уже тогда было известно о новом техническом регламенте, поэтому Макс заложил в контракт такой вариант. Правда, информация об условиях ухода есть только в СМИ, а публично никто ничего не раскрывает.
Сообщается, что Ферстаппен может уйти, если к моменту начала летнего перерыва в сезоне-2025 будет находиться вне топ-3 общего зачета. Кто-то пишет, что опция активируется, если гонщик будет вне топ-4 зачета. Были слухи о том, что клаусула ухода касается не Ферстаппена, а позиции Ред Булла в Кубке конструкторов. Если по итогу сезона-2025 Быки оказываются вне топ-3, то контракт разрывается. Это, пожалуй, наиболее реальный из всех вариант - сейчас команда идет 4-й.
С другой стороны, если Ферстаппен действительно захочет уйти, то вряд ли его будет реально удержать и заставить выступать за Ред Булл. Хотя вряд ли и то, что Ферстаппен начнет устраивать скандалы и применять все меры для ухода. Все же Макс обязан Ред Буллу не меньше, чем команда обязана Максу.
Какие есть варианты
Остаться в Ред Булле
После довольно неожиданного увольнения Кристиана Хорнера из Ред Булла многие инсайдеры уверенно написали, что теперь Ферстаппен скорее останется, чем уйдет. Хорнер якобы замкнул на себе слишком многое, выстроил авторитарную систему и конфликтовал со многими в команде, в том числе с отцом Ферстаппена. Ранее ушел ведущий инженер Эдриан Ньюи, и это плохая новость, учитывая подготовку к новому регламенту на аэродинамику. Проблемой может стать и мотор. Если все чемпионские сезоны Ред Булл пользовался двигателями Хонды, которые были мощными и надежными, то сейчас Быки на 2026 год и далее разрабатывают мотор в кооперации с компанией Форд. Никакой конкретики нет, но слухи регулярно утверждают, что Ред Булл отстает от всех конкурентов в деле производства мотора, который уступает и по надежности, и по характеристикам своим соперникам.
И все же у Ферстаппена могут быть причины остаться в команде.
Getty Images/Global Images Ukraine
Там он является первым номером, лидером и, очевидно, лучшим пилотом в истории Ред Булла (думаю, даже Себастьян Феттель согласится). Здесь все построено вокруг Ферстаппена и для Ферстаппена. Многие считают это проблемой в целом для Быков (например, якобы именно Ферстаппен не захотел приглашения Карлоса Сайнса в качестве напарника, что могло бы усилить команду), но вряд ли так считает сам гонщик. В новой команде придется все снова выстраивать под свой интерес, и не факт, что это получится сделать, например, в Мерседесе. Даже Льюиса Хэмилтона не забывал ограничивать нынешний руководитель Тото Вольфф, который со стороны кажется более жестким, чем Хорнер.
А уйти Ферстаппен всегда успеет. Сперва нужно посмотреть, каким получится сезон-2026 и каким будет баланс сил, а потом уже принимать решение. Кто знает - вдруг Ред Булл вернется к доминированию.
Перейти в Мерседес
Главной причиной уйти в Мерседес называют мотор. Слухи активно утверждают, что Мерседес снова, как и в 2014 году, стал лидером в плане силовой установки и подготовит лучший двигатель на новый сезон. Сообщается, что Макларен и другие команды, закупающие моторы Мерседеса, очень довольны теми данными, которые поступают от немецкого производителя. Якобы Феррари, Ред Булл-Форд и Хонда сильно отстают, и вряд ли Ферстаппен не знает эту информацию.
Кроме того, Мерседес все еще можно называть чемпионской командой. Там помнят, как и что нужно делать для побед. Если, например, Феррари ничего не выигрывает с 2008 года и потеряла хватку, то в Мерседесе преимущественно остались те руководители, которые построили доминирующую команду для Хэмилтона.
Getty Images/Global Images Ukraine
Пишут, что Мерседес даже готов расстаться с Джорджем Расселлом и Андреа Кими Антонелли, чтобы обеспечить Максу полный комфорт и выбор любого напарника. Мерседес, безусловно, будет вариантом номер один для Ферстаппена, если он решится сменить команду.
Астон Мартин
Эту опцию начали раскручивать в СМИ сразу после того, как Эдриан Ньюи покинул Ред Булл и перешел в Астон Мартин, чтобы разрабатывать машину под новый технический регламент. Появилось много сообщений, мол, миллиардер и владелец команды Лоуренс Стролл готов дать Ферстаппену контракт на 5 лет и 1 миллиард евро. Астон Мартин, конечно, может завалить Ферстаппена деньгами, но построить топ-команду - это вопрос времени. Пока все идет постепенно.
Астон Мартин построил новый центр развития, не так давно запустил современную аэродинамическую трубу (то, чего пока нет, например, у Ред Булла) и выстраивает команду с фундамента. Скорее всего, рано или поздно это приведет к успеху, но есть сомнения, что уже в 2026 году Астон Мартин сможет бороться за победы и титулы. Мерседес видится более верным вариантом для успеха здесь и сейчас.
Взять отпуск на 2026 год
Может быть одним из самых интересных вариантов для Ферстаппена. Пилот постоянно дает понять, что многие аспекты нынешней Формулы-1 его раздражают. Например, нужно постоянно давать интервью и отвечать на одинаковые вопросы журналистов. Нужно сдерживать себя и не материться даже в общении со своим инженером. Слишком много гонок и насыщенный календарь. Много медиа и спонсорских активностей, которые нельзя пропустить. И так далее.
Getty Images/Global Images Ukraine
Многие считают, что для Ферстаппена будет идеальным вариантом пропустить один сезон и посмотреть, какая команда станет лучшей при новом регламенте. И тогда уже выбирать. И выбирать все равно будет Ферстаппен, потому что за год он свой класс не потеряет (и наверняка будет участвовать в заездах на других машинах) и останется лучшим гонщиком нынешней Формулы-1. Макс, отдохнув год от того, что ему не нравится в Ф-1, сможет сам выбрать команду - Ред Булл, Мерседес, Астон Мартин или еще что-то.
У Макса недавно родился первый ребенок, поэтому Ферстаппен точно найдет, чем заняться без гонок, чтобы с новыми силами вернуться в Ф-1. Идеальный вариант для всех, кроме команд Формулы-1, которым нужно формировать составы и строить планы с учетом своего пилотского состава.