Александр Волков: "Пиар должен соответствовать качеству того, что ты пиаришь"

Интервью с президентом БК "Киев"

Вспоминая прошедший сезон НБА, невольно подумалось, а ведь их баскетбольный продукт ненамного лучше европейского. Просто картинка качественнее, подача эффектнее, пиар поставлен на профессиональные "рельсы"… Времена, когда заокеанские волшебники мяча по технике и тактике были впереди планеты всей, давно канули в лету. Без ложной скромности нужно признать, что украинский баскетбольный продукт уже созрел для того, чтобы получить право на достойную раскрутку. И приглашение в БК "Киев" одного из трех китов современного менеджмента Рани Каханы - это знак того, что в украинском баскетболе началась новая эра. Время, когда развитие имиджа и брэнда стало не менее важным, чем командные достижения. О том, что сулит новая эра украинскому баскетболу, "Болельщику" поведал первый украинец в НБА - президент БК "Киев" и вице-президент ФБУ Александр Волков.

ПБЛ сегодня - иррациональность

- Начну с главного, Профессиональная баскетбольная лига Украины - как скоро это может стать реальностью?
- Рано или поздно мы придем к созданию ПБЛ, но в каком виде это будет, я сегодня не готов ответить. Для этого нужно хотя бы восемь равных команд, восемь - это условие, от которого можно отталкиваться. Сегодня три ведущих клуба и остальные команды и в игровом, и в организационном плане разделяет непреодолимая пропасть. И в такой ситуации говорить о ПБЛ иррационально.

- Что нужно для того, чтобы распиарить украинский чемпионат?
- Я считаю, рынок определяется событиями, которые интересны масс-медиа. Среди игровых видов спорта стабильно много внимания, естественно, уделяется футболу. Но и баскетбол выстоял. И, по сравнению с теми же волейболом, гандболом и хоккеем, не только занял свое место, но и сохранил движение вперед. Нам нужно уходить от советского менталитета, простого содержания команды и игры в баскетбол и работать в направлении имиджа и брэнда. Но при этом необходимо, чтобы раскрутка начиналась в регионах, а уже там, на местах, команды начали пиарить самих себя и работать над созданием собственного имиджа. Потому что, если клуб не готов к серьезной раскрутке, а ты сверху начинаешь его пиарить, получается нестыковка в этом направлении.

- А вам не кажется, что Суперлига слабо использует человеческий ресурс для привлечения большего интереса к себе? Ведь интерес к личности того же Лонга можно было бы использовать гораздо эффективнее.
- Не думаю, что вы правы. Лонг появился у нас на чествовании, и это была главная новость дня. И хотя праздник был наш, мы отнеслись к этому с пониманием. Ведь чем больше будет таких игроков, как Лонг, тем больше баскетбол в нашей стране будет привлекать к себе внимание. А пока нет почвы для того, чтобы пиарить. Ведь пиар должен соответствовать качеству того, что пиаришь. Когда этого нет, то весь пиар оборачивается фиаско. Поэтому в таких вопросах нужно быть максимально осторожным.

- То есть вы считаете, что украинский баскетбол идет верным путем?
- Баскетбол - это тот вид спорта, который сам за себя может постоять, и если к нему относиться с любовью, то он даст результат. Небольшое к нему внимание, небольшое финансовое вливание - и уже можно увидеть конкретный результат. Разве можно хоть на секунду оторваться от этого действа. С одной стороны, это шоу, с другой - в какой-то степени театр. Человек, который заряжен на спорт, просто не может остаться равнодушным к баскетболу.

Рани Кахана - дух Израиля в украинском баскетболе

- А как далеко сейчас европейский баскетбол от НБА?
- Если брать качество баскетбола - разница весьма незначительна. А вот в организации, по финансированию, по раскрутке, по маркетинговым вопросам довольно далековато. Во-первых, гораздо легче, когда и ты работаешь в одной стране, с одним законодательством, с одним ТВ. Кроме того, что Америка - баскетбольная страна, она пользуется льготами огромного государства. В Европе баскетболу очень сложно выживать рядом с футболом. Конкурируя с такими монстрами, как Лига чемпионов, ФИФА, УЕФА, трудно влезть еще в какой-то временной промежуток, ведь все упирается во время трансляции. Просто не хватает места на телевидении, объединенного руководства европейского баскетбола, чтобы централизованно подавать континентальный баскетбол как один продукт - вот в чем заключается главная проблема. А с точки зрения баскетбола, американцы далеко уже не доминируют в мире - это подтвердили и чемпионат мира, и Олимпийские игры.

- Когда же баскетбол в Украине сможет стать неубыточным?
- В принципе, весь спорт в Украине сейчас убыточный. В частности, амбиции и желания БК "Киев" опережают наши возможности. Но мы надеемся и делаем все для того, чтобы спонсорские пакеты и интерес спонсоров к украинскому баскетболу росли. В конце концов, настанет день, когда спонсор сможет закрывать бюджет клуба. Мы же не можем быть второстепенным европейским клубом, допустить, чтобы наши зрители не видели современных интересных игроков, иностранцев. Спонсоры, инвесторы, учредители, которые вкладывают в этот проект деньги, для них это хобби, им на сегодняшний день это просто интересно. Слава Богу, что одни могут позволить себе несколько дорогих машин, купить какую-то недвижимость за границей, а другие - вложить деньги в баскетбольный клуб. БК "Киев" сегодня - это имиджевый проект, это модно. И хотелось бы верить, что мода на баскетбол не исчезнет до тех времен, когда это начнет себя оправдывать и с точки зрения финансов.

- Если я не ошибаюсь, фигуры такого масштаба, как Кахана, в Суперлиге еще не было. Как возник этот вариант, и какие функции в клубе он будет выполнять?
- Мы познакомились с Рани в 1987 году на чемпионате Европы в Греции, куда он приехал туда в качестве менеджера израильской баскетбольной сборной. И с тех пор у нас завязались дружеские отношения, он даже приезжал в Америку перед моими первыми сборами в Атланте. А в прошлом году отработал генеральным менеджером "Хапоэля" из Тель-Авива, который играл с нами в одной группе. В межсезонье в "Хапоэле" была достаточно успешно проведена селекция, мне понравилась игра этой команды, ее игровая философия. И тогда я задумался над тем, чтобы иметь современную сильную команду, меня одного уже не хватает, нужен еще один специалист в этом направлении, каких у нас в стране нет. Израиль в последнее время стал законодателем мод. Сегодня из Земли обетованной активно начался экспорт израильских игроков и менеджеров. Я думаю, иметь специалиста, который являлся бы частью всего этого израильского феномена, - это хорошее подспорье для выполнения нашей глобальной цели - превратиться в клуб уровня московского ЦСКА, израильского "Маккаби", испанских "Барселоны" и "Реала". Честно говоря, не вижу в этом никаких препятствий. Рани до октября поработает по устному договору, а в октябре Кахана должен приступить к официальной работе в клубе в качестве спортивного директора.

"Волки" - не потому что Волков

- БК "Киев" первым из клубов Суперлиги стал работать над собственным символическим образом, сменив архистратига Михаила на образ волка. Почему именно волк, и что это дань заокеанской практике или велению времени?
- Это один из пунктов плана по возданию европейского суперклуба. Мы давно хотели это сделать, просто ждали подходящего момента. Во-первых, образ волка как-то сразу пристал к клубу. Во-вторых, это общепринятая практика, направление по которому развивается любой клуб, любая компания.

- Волк - это Волков?
- Многие думают, что это связано с моей фамилией, но на самом деле это в корне неверно. Просто согласно проведенному опросу выяснилось, что БК "Киев" ассоциируют с волками больше, чем с любым другим животным.

- А какие животные еще были в конкурсе?
- Бык, лошадь... много различных вариантов, но волк победил. Люди ассоциировали БК "Киев" с волком потому, что это командная охота. Волк - это единственный и самый крупный стадный хищник из тех, которые остались в Украине.

А.Беловол, "Болельщик"

Источник Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 23 ноября 2024, 12:21 6

Экс-наставник сборной Украины Леонид Буряк прокомментировал жеребьевку Лиги наций