Почему Макларен не так быстр, как кажется, и кто бросит вызов лидерам
Анализ практик на Ред Булл Ринге. Кто удивил, а кому следует улучшаться?
- 28 июня 2025, 14:50
- |
- 29 июня 2025, 13:26
- 1744
- 0
Пятничные тренировки на Ред Булл Ринге подтвердили, что главным фаворитом на поул является Макларен. Команда из Вокинга
доминировала в быстрых секторах и выглядела уверенно как на квалификационном, так и на гоночном темпе.
Но преимущество не является тотальным - Ред Булл и Феррари остаются рядом, а Мерседес на этот раз искал, но не нашел правильное направление.
Макларен
Ландо Норрис уверенно возглавил вторую сессию, показав лучшие времена во всех трех секторах и доминируя в большинстве минисекторов. Оскар Пиастри несколько уступил напарнику - в частности, потерял много в третьем и четвертом поворотах, но общая картина выглядит обнадеживающей.
Особенно сильным Макларен был в первом, шестом, седьмом и восьмом поворотах - зонах, где ключевую роль играют как механическое сцепление, так и стабильность в среднескоростных связках.
Впрочем, фактическое преимущество пилотов оранжевой команды может оказаться значительно меньше, чем полсекунды, как это было во второй практике. По словам Хельмута Марко, даже с учетом меньшего объема топлива, которое использовал Макларен в тренировках, разница в темпе в квалификационном режиме между Норрисом и пилотами Ред Булл может составлять около 0,150 секунды - в пользу британца.
На длинных отрезках Макларен также выглядит очень стабильно. Даже с учетом того, что соперники ездили с большим количеством топлива, темп Ландо и Оскара был достаточно быстрым, чтобы считать их фаворитами не только в субботу, но и на дистанции воскресной гонки.
Что касается противостояния между напарниками, то все выглядит аналогично предыдущему этапу. Ландо базово быстрее, даже с учетом того, что пропустил первую практику, а Оскар постепенно приближается. В основном британец получает преимущество на резких торможениях первого сектора - и этому есть логическое объяснение.
Основной идеей обновлений Макларен в Канаде стало повышение обратной связи на руле и общей управляемости болида в подобных условиях. Это в целом больше подошло именно Норрису, ведь, по словам как команды, так и самого пилота, его главным инструментом контроля всегда было именно рулевое управление. А в базовой спецификации MCL39 оно было достаточно «немым».
Такая особенность дает Норрису заметное преимущество над напарником в подобных виражах. Возможно, Оскар сможет немного сократить отставание к квалификации, изменив настройки и больше рискуя, но цифры пока не на его стороне.
Вопрос только в том, сможет ли Ландо реализовать свое преимущество в квалификации? Это уже не первый и не второй случай, когда он выглядит фаворитом, но все портится именно в решающий момент. Если чемпионство - это не просто мечта, а настоящая цель, то пора включаться: экватор сезона уже близко.
Ред Булл: близко, но недостаточно
Несмотря на хорошую максимальную скорость, Ред Булл уступает Макларену в ключевых поворотах, где решающую роль играют прижимная сила и механическое сцепление. Ферстаппен и Цунода хорошо выглядели на прямых - благодаря более низкому аэродинамическому сопротивлению - однако во втором секторе, особенно в поворотах с высокой нагрузкой, проигрывали соперникам.
Темп на длинных отрезках все же дает определенный оптимизм: Ред Булл Рейсинг не так уж далеко позади, а с учетом традиционного прогресса команды с пятницы на субботу есть шансы побороться за что-то большее в квалификации. Но хватит ли этого для стабильной гонки? На домашнем треке команде критически важно навязать борьбу за победу.
Феррари
Феррари продолжает адаптацию к новому аэродинамическому пакету, и это было четко ощутимо на трассе. Машина выглядела нестабильной на входах в повороты - местами возникала чрезмерная поворачиваемость, что является прямым следствием изменений в зоне днища.
В пятницу команда работала с высокой топливной нагрузкой и приглушенным моторным режимом, поэтому итоговые времена вряд ли отражают реальный потенциал. В то же время достичь стабильного баланса пока не удалось - до квалификации есть над чем работать.
И все же старт выглядит многообещающим: фактическое отставание значительно меньше, чем показывают сырые результаты тренировок. По предварительным оценкам после просмотра телеметрии, Скудерия сейчас находится на уровне с Ред Булл. Но вопрос в том, удастся ли сохранить этот темп на протяжении всего уик-энда.
Мерседес: перемудрили с настройками
В Мерседесе признали, что серьезно ошиблись с настройками. По словам технического директора Джеймса Аллисона, команда неправильно отреагировала на изменение направления ветра, что стало критическим фактором для баланса машины. Как следствие - существенная потеря сцепления на входах в повороты и нестабильное поведение болида как в квалификационном режиме, так и во время гоночных симуляций.
Болид оказался слишком чувствительным к условиям трассы, особенно в середине круга, где важен прогнозируемый баланс. В погоне за оптимальными параметрами команда, похоже, зашла слишком далеко в экспериментах с высотой дорожного просвета или распределением прижимной силы, из-за чего машина потеряла стабильность.
На фоне стабильных Макларена, Ред Булл и Феррари, которые при этом сохраняют хорошую максималку, Мерседес пока выглядит четвертой силой.
Астон Мартин: приятно удивили
Британская команда неожиданно хорошо начала уик-энд. AMR25 удачно соответствует специфике автодрома в Австрии, где нет чрезмерных требований к универсальности машины, а ключевыми являются средне- и высокоскоростные повороты.
Однако стоит заметить: пока большинство конкурентов скрывали свой реальный темп по разным причинам - из-за большего количества топлива или пониженных моторных режимов - Астоны, похоже, работали в привычном формате. Поэтому четвертое место Лэнса Стролла во второй практике вряд ли стоит считать индикатором его потенциала в квалификации.
Впрочем, это не умаляет готовность команды к этапу на Ред Булл Ринге. В борьбе за звание лучших среди других главным соперником зеленых может стать Уильямс.