КИСЬ: «Поделили сани пополам»
Украинский саночник рассказал о подготовке к олимпийскому сезону
- 27 октября 2009, 15:31
- |
- 2008
- 0
На днях наша сборная автобусом отправилась на очередной сбор - в немецкий Кенигсзее. Перед отъездом в перерыве между ремонтом саней один из представителей сильнейшего украинского экипажа Андрей Кись пообщался с корреспондентом «СЭ».
НАЧАЛИ СЕЗОН С РЕКОРДА
-Успели отдохнуть после двухнедельного сбора в Норвегии?
- Все это время занимался переоборудованием наших саней, поскольку в Лиллехаммере обнаружили ряд недостатков. Полозья оказались сделаны слишком высоко и широко, из-за чего было неудобно управлять инвентарем на трассе.
- Олимпийские чемпионы-2002 и пятикратные чемпионы мира немцы Патрик Ляйтнер и Алекс Реш главной причиной своего неудачного выступления в прошлом сезоне назвали сани. У вас подобных претензий к своему инвентарю нет?
- Пределов совершенствованию не существует. Можно постоянно придумывать что-то новое. Своими старыми санями мы были недовольны. Многое хотелось переделать и поменять. Но по разным причинам никак не получалось.
- Жаль было расставаться со старыми санями?
-То, на чем-мы ездили раньше, было лишь шагом к нашему сегодняшнему инвентарю. Новые сани являются нашими первыми санями.
-Довольны временными показателями, продемонстрированными на тренировочной неделе в Лиллехаммере?
- Мы улучшили свой личный рекорд на этой трассе, установленный два года назад. Теперь он равняется 48,62 секунды. В этом, конечно, есть заслуга и инвентаря, и нашего опыта. По сравнению с прошлым годом «скинули» шесть десятых, но тогда лед был не очень хорошего качества. Учитывая, что в Норвегии сани были не в лучшей боевой готовности, думаю, у нас с Юрой еще есть потенциал.
- А как проехали ваши соперники?
- Итальянцы, которые на контрольных тренировках в Лиллехаммере всегда показывают время в пределах рекорда трассы, были, конечно, быстрее. Более опытный австрийский экипаж, за плечами которого не одна Олимпиада, тоже немного нас опередил. Со своими сверстниками из Австрии мы соперничаем. Россияне показали время хуже, чем мы. У нас не было совместных тренировок, но судя по результату, на официальных стартах будем с ними бороться. Принципиальными конкурентами считаю еще словаков и чехов.
- Старший тренер Игорь Воропаев говорил, что в Норвегии вашему экипажу не хватало стабильности. Чем это объясняется?
-Неудобством в управлении санями. Верю, что все неполадки нам уже удалось ликвидировать. Поэтому на следующий сбор в немецкий Кенигсзее едем с новыми надеждами за новыми результатами. Там будем уделять максимальное внимание саням, чтобы в Америке и Канаде избежать стрессов. Нужно будет обнаружить и исправить все возможные недоработки.
НА СТАРТАХ В США К НАМ ПРИЕЗЖАЮТ ГОСТИ
- Упрекаете с Юрием Гайдуком друг друга за неудачную попытку?
- Иногда очень эмоционально ищем виноватого. Однако подобные разборки случаются все реже. Прикатываемся и к саням, и друг к другу.
- Кто в вашем экипаже главный?
- Мы стараемся найти компромисс. Иначе наша совместная работа закончится так, как в известной басне про Лебедя, Рака и Щуку. Насколько быстро мы приходим к общему мнению, зависит от трассы. Если она хорошо знакома, то быстрее договариваемся. Стратегию прохождения дистанции вырабатываем на тренировках. Там мы можем один раз спуститься так, как предлагаю я, второй - как.Юра. Он, например, лучше видит концовку трассы, я - ее начало. Поэтому самый оптимальный вариант получается из микста наших мнений. На соревнованиях же подобным дискуссиям нет места, и мы выступаем по уже разработанной схеме.
- Партнера себе выбирали сами или тренеры посоветовали?
- Я был еще не в том возрасте, чтобы диктовать, с кем буду кататься. А сейчас уже поздно. Выбора у меня не было ни тогда, ни сейчас. (Смеется). В экипаж с одноместных саней я тоже пересел благодаря наставникам.
- Ваш экипаж пришел на смену Олегу Авдееву и Данилу Панченко, финишировавшим на Олимпийских играх-2002 одиннадцатыми. Вам известно, как сложилась их судьба?
- Данило сейчас живет в Америке, где есть много наших спортсменов. Когда в США проходят соревнования, они приезжают к нам в гости. Например, во время чемпионата мира-2009 в Лейк-Плэсиде Панченко был в расположении нашей сборной. Авдеев остался во Львове и продолжил службу в обществе «Динамо».
- На Олимпиаде в Турине-2006 Роман Язвинский и Олег Жеребецкий упали. Каково выходить на старт после того, как коллег по сборной с трассы забирает «скорая помощь»?
- Я старался не обращать на это внимания. Наши соревнования похожи на фортуну. Ребятам не удалось проехать, но они были не одни. В Турине упало много двоек, даже призеры двух Олимпиад американцы Марк Гриммет и Брайан Мартин. Но подобные вещи не выбивают меня из колеи. На любых соревнованиях я сконцентрирован только на своем выступлении.
- У вас были падения, после которых на сани даже смотреть не хотелось?
- Из-за ушибов никогда не думал бросить санный спорт. В детстве не получалось проехать то один отрезок трассы, то другой. Эти неудачи накладывались одна на другую и подобное желание возникало. Но тогда у меня еще совсем не было опыта. Я не знал, что с теми санями делать, куда ехать и бежать. Однако со временем все стало на свои места. Теперь же можно еще посоветоваться с Юрием и тренерами.
- Когда в последний раз вы катались на обычных санках?
- Даже не вспомню. Ребенком очень часто катался, даже уже занимаясь этим видом спорта.
ЖЕНЩИНАМ ЭТО ПРОТИВОПОКАЗАНО
- Во время международных тренировок, к каким соперникам приглядываетесь больше всего?
- Мое внимание всегда приковано к лидерам - итальянцам, австрийцам и немцам.
- Кто-то делится с вами секретами прохождения желоба?
- О чем-то самом простом можно поговорить с латышами и россиянами. На многих трассах, в частности немецких, выступали еще наши тренеры. Они тоже делятся своим опытом. Иногда за советом к нам обращаются младшие товарищи по сборной Тарас Сенькив и Роман Захаркив.
- Как реагируете на подсказки более опытных подруг по команде - Наталии Якушенко и Лилии Лудан?
-Когда только пришел в сборную, очень часто сам приходил к ним за советом. Сейчас стараюсь понять, в чем заключается отличие прохождения трассы ими от нашего экипажа. Однако разница между одноместными санями и экипажем существенна.
- Во многих дисциплинах, например биатлоне и стрельбе из лука, ввели миксты. Как вы смотрите на подобный вид соревнований в санном спорте?
- Нормально. Но на брюшную полость спортсмена, который лежит снизу, оказывается очень большая нагрузка. Женщинам это противопоказано. Мы как-то пробовали такой микст - в комнате. Нагрузка на второго номера немаленькая, а на трассе она увеличивается в три-четыре раза. Честно сказать, я бы не хотел участвовать в смешанных парах. Боюсь за женщину.
- Самая ответственная тренировочная неделя будет в Вистлере. Какие впечатления оставила у вас олимпийская трасса после прошлого сезона?
- Очень скоростная, требовательная и интересная. Начало дистанции можно ехать без проблем, но на 11-м, 12-м и 13-м виражах надо быть предельно осторожным. Подобные модели мне раньше не попадались. Желоб Вистлера можно сравнить разве что с олимпийской трассой в итальянской Чезане. Обе требуют максимальной самоотдачи и концентрации во время каждого заезда. Немецкие и австрийские экипажи в Канаде спускались сначала в одиночку - так легче «прикатать» трассу. По такой схеме мы действовали в Чезане. Повезти в Вистлер одноместные сани мы не смогли из-за превышения лимита веса багажа. Даже свои сани мы поделили пополам: Юрий положил себе в сумку полозья, а я - обтекатель.
- Где больше всего любите выступать?
- Мне нравится олимпийская трасса в Италии, а также латвийская.
- 14-е место просто роковое для вашего дуэта - Олимпийские игры, чемпионат мира, этап Кубка мира в Вистлере. Чувствуете в себе силы наконец-то преодолеть этот рубеж и подняться выше?
- Конечно! Благодаря новым саням, думаю, наши шансы возросли. На ближайших стартах будем стараться бороться за место в топ-десятке.
- Как считаете, Сенькив и Захаркив смогут попасть в топ-20, которая получит олимпийские путевки?
- На мой взгляд, им это по силам. Тем более, чем больше народа, тем атмосфера в команде веселей. Но на самих соревнованиях для меня не имеет значения, сколько экипажей представляют Украину.
-Насколько тяжело находить мотивацию тренироваться, зная, что на этой Олимпиаде завоевать медаль не получится?
-Почему не получится? Все может быть. Мы выходим на старт с верой в себя. Насколько реально будет зацепиться за медаль в Ванкувере-2010, мне сейчас тяжело судить. Ведь мы еще не видели немцев.
Ирина ГОЛИНЬКО, газета «СЭ в Украине»