Неожиданные фавориты Гран-при Канады, проблемы Макларен и провал Феррари

Анализ практик первого и второго дня уик-энда в Монреале

Первый день гоночного уик-энда в Монреале показал, что ни одна из ведущих команд не подошла к Гран-при Канады в оптимальной форме. Мерседес, Феррари, Ред Булл и даже Макларен имели свои локальные проблемы с балансом, работой шин или длинными сериями. Поэтому вместо четкой иерархии мы увидели очень плотное распределение сил, где десятка лучших во второй сессии уместилась менее чем в шести десятых секунды. Это добавляет интриги перед субботой: борьба за поул может быть самой напряженной с начала сезона.

Мерседес

Команда из Брекли привезла вторую часть обновлений, которые начали внедрять неделю назад в Барселоне. Если в Испании команда ограничилась боковыми понтонами, то в Канаде уже тестировали переработанное днище, а также модифицированную заднюю подвеску, призванную улучшить стабильность при торможении.

Особое внимание в команде уделили максимизации скорости на прямых, выбрав преимущественно дреговые настройки. Это четко отражено в телеметрии - в частности в секторах с длинными разгонами. Мерседес традиционно имеет сильный начальный разгон, а в Канаде, где сцепление асфальта невысокое, это преимущество только усилилось. Джордж Рассел уступал соперникам из Макларена и Ред Булл в поворотах, особенно в технических секциях и на торможениях, однако на длинных прямых с лихвой компенсировал потери - именно благодаря удачной аэродинамической эффективности и силовой установке. Такой подход может стать ключевым в квалификации, где особенно важно будет грамотно пройти последний сектор.

Getty Images/Global Images Ukraine

Макларен

В Макларене продолжают развивать аэродинамический пакет, который команда представила на двух последних этапах. В Канаду команда привезла новую версию переднего крыла, а также перенастроила переднюю подвеску, чтобы улучшить отдачу на руль - особенно для Ландо Норриса, который традиционно требователен к поведению машины на входе в поворот.

Эти изменения позволили британцу остаться в топ-3 второй сессии, однако стабильность на длинных сериях оставляет желать лучшего. Команда явно еще не вышла на оптимальное окно работы со сцеплением - шины перегреваются после 4-5 кругов.

Getty Images/Global Images Ukraine

Также возникают вопросы по поводу Оскара Пиастри: после внедрения обновлений его темп выглядел менее убедительно, вероятно. Создается впечатление, что австралиец оказался в похожей ситуации, в которой в начале сезона находился его напарник - из-за особенностей болида, которые не совсем соответствуют его стилю пилотирования, ему пока не удается раскрыть свой максимум. Если это действительно так, то ключевой задачей для Пиастри станет адаптация к новым характеристикам машины и возвращение прежней формы, особенно в борьбе с главным соперником за титул.

В то же время Макларен сейчас находится в фазе, когда даже малейшие изменения в настройках существенно влияют на баланс болида, что создает дополнительные вызовы перед квалификацией.

Getty Images/Global Images Ukraine

Ред Булл

Несмотря на приличные результаты в первой сессии, Ред Булл снова продемонстрировал, что болид RB21 имеет слишком узкое рабочее окно. Во второй практике команда попыталась изменить баланс в сторону более нейтральной передней части, однако это сразу вывело машину из комфортной зоны. Ферстаппен жаловался на нестабильность на задней оси, отметив, что машина «постоянно прыгает» в поворотах.

Сегодня в третьей практике они частично должны вернуть базовые настройки первой практики, ведь те, похоже, работали именно так, как нужно.

В целом автодром в Монреале неплохо подходит команде из Милтон-Кинса по базовым характеристикам, и хотя отмечались хорошие показатели дреговой скорости Мерседеса, Ред Булл удалось совместить отличную скорость в поворотах и наибольшую максималку среди всех команд. Если удастся доработать первые настройки, то есть реальный шанс увидеть победителя не в оранжевом комбинезоне.

Getty Images/Global Images Ukraine

Феррари

Пятница для Скудерии прошла под знаком проблем. Шарль Леклер попал в аварию уже в первой сессии, разрушив переднюю часть шасси. В результате инцидента пришлось заменить монокок, что отняло у команды много времени и ресурсов. Леклер не вышел на трассу во второй сессии, а значит - остался без отработанных симуляций гонки.

Льюис Хэмилтон также не выглядел конкурентоспособным. Темп британца оказался ниже ожиданий, а недостаток сцепления при торможении и чрезмерная поворачиваемость задней части указывают на неудачное сочетание механического и аэродинамического баланса.

Getty Images/Global Images Ukraine

Уильямс

Команда из Гроува в очередной раз подтвердила, что на трассах с большим количеством однотипных поворотов и участков с резкими торможениями она способна демонстрировать конкурентный темп. FW47 прекрасно ведет себя в медленных секциях с частыми изменениями направления, где крайне важно иметь предсказуемое поведение машины и стабильную заднюю ось. Одним из ключевых преимуществ болида является эффективная работа задней подвески, которая позволяет лучше контролировать температуру шин, особенно на коротких сериях. Это, в свою очередь, дает возможность обоим пилотам - Александру Албону и Карлосу Сайнсу - атаковать более агрессивно, чем обычно.

В первой сессии оба гонщика вошли в тройку лучших, подтвердив правильное направление в настройках. Понятно, что в гоночном режиме задача будет сложнее - команда пока не достигла идеального баланса на длинных сериях, и стабильность на дистанции остается под вопросом. Впрочем, потенциал для выхода в третий сегмент квалификации безусловный, и есть все основания ожидать повторения успеха Имолы. А при благоприятных обстоятельствах - например, ошибках соперников или хаотичной гонке - можно даже предположить борьбу за подиум, что еще несколько недель назад казалось маловероятным.

Getty Images/Global Images Ukraine

Квалификация стартует сегодня, 14 июня в 23:00 по киевскому времени.

Александр Ляшецкий Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 06 декабря 2025, 17:28 77

Команда Турана завершит первый круг УПЛ точно не первой