ФЕРСТАППЕН: «Мы почти играли в Mario Kart. Надо было только бананы бросать»
Четырехкратный чемпион прокомментировал свою гонку в Монако
- 25 мая 2025, 19:58
- |
- 2955
- 2
Макс Ферстаппен считает, что эксперимент с двумя обязательными пит-стопами на Гран-при Монако не оправдал надежд и «превратил гонку в Mario Kart».
После монотонной гонки 2024 года, когда первая десятка финишировала в том же порядке, что и стартовала, Формула-1 решила ввести новое правило: каждый пилот должен был использовать три разных комплекта шин. Это автоматически означало как минимум две остановки в боксах и должно было сделать гонку менее предсказуемой.
Однако вместо зрелищной борьбы нововведение привело к тактическим играм. Болиды Рэйсинг Буллз и Уильямс намеренно ехали медленно, чтобы создать отрыв для партнеров по команде, а сам Ферстаппен отложил свой второй пит-стоп до последнего круга, надеясь на красный флаг и возможность бесплатной замены шин. В конце концов он финишировал четвертым.
Я понимаю, почему это сделали, но не думаю, что это сработало, прокомментировал Ферстаппен.
В Монако все равно нельзя обгонять, поэтому неважно, сколько остановок - одна или десять. Даже когда я шел первым в конце, с полностью изношенными шинами, я не мог ничего сделать. С этими болидами здесь можно обогнать только машину Формулы-2.
Мы уже почти играли в Mario Kart. Можно еще какие-то аксессуары на машину поставить - бананы бросать, например. Скользкая поверхность и все такое.
Гонка в очередной раз продемонстрировала уязвимость Ред Булл на ухабистых уличных трассах - команде не хватало скорости еще с квалификации, где Ферстаппен уступил поул-ситтеру Ландо Норрису и стартовал пятым. После штрафа Льюиса Хэмилтона он поднялся на четвертую позицию, которую и удержал до финиша.
Не было что терять, - объяснил свою стратегию чемпион.
У меня был большой отрыв, и позиция оставалась той же. В Монако квалификация решает все. Если ничего экстраординарного не происходит, ты просто не продвигаешься вперед. Именно это мы и увидели.
Каждый раз, когда я пытался приблизиться к ним, мои шины слишком перегревались и разрушались. Четвертое место - это максимум, на который мы могли рассчитывать сегодня.
После Гран-при Монако Ферстаппен уступает лидеру чемпионата Оскару Пиастри (Макларен) 25 очков.