Фиаско дома. Причина краха Феррари и чего не хватило Ред Булл для поула
Анализ квалификации Гран-при Эмилии-Романьи. Победители и проигравшие субботы в Италии
- 18 мая 2025, 13:00
- |
- 18 мая 2025, 13:45
- 1549
- 0
Квалификация в Имоле стала еще одним подтверждением того, насколько тонким и нестабильным является баланс сил в сезоне 2025 года. Хотя борьба за первый ряд снова свелась к дуэли между Макларен и Ред Булл, на этот раз к ней приблизились сразу несколько команд, которые сумели правильно прочитать специфику трека Энцо и Дино Феррари и специфику выбора резины в этот уик-энд.
Ключевым техническим вызовом в Имоле стал перегрев шин на дистанции одного круга. Мягкий состав оказался слишком чувствительным к агрессивному стилю прохождения трассы, что поставило команды перед дилеммой: атаковать на максимум и рисковать потерять темп во второй половине круга, или пожертвовать первыми секторами ради стабильности в конце. Именно выбор подхода к шинному менеджменту оказался решающим.
На фоне этих вызовов особенно ярко проявили себя болиды, способные работать с резиной деликатно и эффективно. И хотя обновления команд начали постепенно менять расстановку сил в пелотоне, именно особенности конструкции и баланс характеристик болидов на каждом участке круга стали решающими в субботу. Ниже - подробный разбор выступлений ведущих команд по итогам квалификации на основе как результатов, так и телеметрических данных
Макларен
Болид команды MCL39 в очередной раз доказал, что одно из его главных преимуществ - деликатная работа с резиной. В то время как большинство соперников жаловались на стремительное падение производительности шин C6 еще с середины быстрого круга, болид Макларена позволял проходить полную дистанцию в режиме агрессивной атаки без серьезной потери сцепления.
Особенно это проявилось в попитке Оскара Пиастри, который сумел сохранить оптимальный баланс и стабильность в финальной секции, несмотря на локальные потери из-за трафика в последнем повороте. Австралиец собрал один из самых чистых кругов в третьем сегменте, компенсировав потери в трафике мощным разгоном на выходе.
Ландо Норрис наоборот - допустил серьезную ошибку в повороте имени Жиля Вильнева (конец первого сектора), где потерял время, после чего не смог компенсировать отставание до конца круга.
Согласно телеметрии, Макларен несколько уступала Ред Булл в медленных и средних поворотах, но уверенно отыгрывалась в быстрых секциях и на разгонах. Хотя и максималка Пиастри была на 8 км/ч меньше Ферстаппена, большее сцепление и отличный разгон позволили проходить дистанцию быстрее. Именно благодаря лучшему балансу скоростей и эффективной работе с резиной команда смогла претендовать на первый ряд.
Ред Булл
В Ред Булле сделали ставку на традиционную агрессивную подготовку шин к быстрому кругу, но в случае со сверхмягким C6 это обернулось потерями. В первых секторах Макс Ферстаппен демонстрировал быстрый темп - до начала второго сектора, он шел на уровне Оскара, но во второй половине круга резина резко поплыла. В этом ключе C6 оказался слишком уязвимым к перегреву, особенно в условиях, когда болид сильно прижимает резину в середине поворотов.
Подробнее об этом Ферстаппен сам рассказал в комментарии после квалификации.
Обновления, привезенные в Имолу, пока что не позволили полностью вернуть стабильность RB21 на круге. И хотя потенциал остается высоким, пока Ред Булл приходится иметь дело с тем, что даже малейший перекос в балансе приводит к мгновенной потере эффективности.
Несмотря на проблемы с деградацией резины, Ред Булл продолжает иметь самую высокую скорость в медленных и среднескоростных поворотах. Это позволяет им сохранять конкурентную позицию даже на фоне нестабильного поведения C6, который в гонке больше всего будет проигнорирован. Но недостаток скорости не позволил удержать преимущество перед Макларен.
Мерседес
Команда из Брекли стала одной из немногих, кто рискнул не работать с мягким комплектом C6 в ключевых попытках, выбрав вместо этого средний состав C5. Это решение оказалось оправданным: хотя Джордж Рассел потерял на первом повороте, где средние шины не дали идеального сцепления в момент поворота, уже со второй половины круга он начал отыгрывать время благодаря стабильности.
C5 позволили сохранить более равномерный баланс и избежать перегрева, который массово возникал на мягкой резине в середине круга и заключительной связке поворотов. Главным преимуществом W15 стало аккуратное распределение нагрузки на шины - болид не провоцирует чрезмерного истирания, и даже при меньшей пиковой скорости это позволило собирать конкурентный круг.
Согласно данным, Мерседес уступала Макларену в быстрых поворотах, но имела лучшую скорость на прямых, что частично помогло компенсировать потери. Такой баланс позволяет команде в гоночном темпе иметь шанс на удержание позицию несмотря на худший темп.
Астон Мартин
Астон Мартин еще во время прошлогодних шинных тестов в Мексике обратила внимание на нестабильность состава C6 на длинных сериях. Этот опыт помог и в Имоле. В пятницу команда провела расширенный сравнительный анализ средней резины C5 и мягкой C6, после чего сознательно выбрала средний состав для квалификации.
Оба пилота показали стабильный прогресс на протяжении всех сегментов квалификации, а обновления, привезённые на этот этап, дали дополнительный прирост во втором секторе - там, где требуется стабильное сцепление на выходе. Более мягкие настройки подвески позволили лучше работать с поребриками, а сам болид оказался менее чувствительным к деградации резины, чем у соперников.
Особенно приятным сюрпризом стал темп AMR25 в быстрых поворотах - именно там команда сделала самый большой шаг вперед. Если раньше в таких секциях Астон Мартин стабильно проигрывали ведущей группе, то в Имоле они были уже на уровне с Мерседес, что позволило претендовать на места в третьем сегменте.
Феррари
Команда из Маранелло стала главным разочарованием квалификации. Оба пилота остались вне третьего сегмента, и ключевой причиной стал несбалансированный прогрев шин. Скудерия не смогла оптимально подготовить состав C6 перед быстрым кругом на максимум - передняя и задняя оси прогревались неравномерно, а окно оптимального сцепления так и не удалось найти.
Дополнительным фактором стали особенности настройки SF-25. Из-за жёсткой подвески, необходимой для стабильной аэродинамики, болид поначалу вёл себя слишком агрессивно на поребриках, после чего инженерам пришлось смягчить настройки уже после первой практики. Это позволило лучше атаковать, но негативно повлияло на контроль баланса. В случае Леклера - это проявилось из-за чрезмерной поворачиваемости, которая не позволила собрать стабильный круг.
По основным показателям Феррари находилась на одном уровне с Альпин и Уильямс - как в медленных, так и в быстрых поворотах и на прямых. А в среднескоростных секциях удалось быть немного быстрее Хаас и Заубер. Такой уровень не соответствует амбициям Скудерии, особенно на домашнем этапе.