Голодные игры в Формуле-1. Кого высадят следующим и зачем это команде

Разберем ситуацию в команде Альпин Ф1 и возможные ее последствия

Последние сезоны в Формуле-1 все чаще демонстрируют, что контракт между пилотом и командой - это не более чем условная бумажка. Например, в сезонах 2023 и 2024 ярким примером этого была смена состава Уильямс посреди сезона, когда Логана Сарджента заменили на Франко Колапинто из-за неутешительных результатов первого, а до того Ред Булл постоянно вносил изменения как в главной команде, так и в дочерней Рейсинг Буллз (бывшая Альфа Таури).

На этот раз главным героем очередной замены снова стал Франко. Правда, команда уже другая - молодого аргентинца подписала Альпин Ф1. В то же время стало известно, что такая замена, скорее всего, не последняя, ведь контракт пилота с, вероятно, украинскими корнями рассчитан пока только на 5 гонок.

В этом тексте рассмотрим, какие шансы у пилота остаться в команде, зачем Альпин так часто менять состав и главное - кто следующий в очереди на шанс проявить себя.

Зачем команда меняет состав посреди сезона, и собирается ли она это еще делать?

Новоиспеченный руководитель команды Флавио Бриаторе, который уже ранее возглавлял ее, когда она выступала под именем Рено, буквально заявил, что Альпин собирается использовать сезон как тестовый полигон, чтобы выбрать лучшего кандидата на следующий пилотский состав, ведь команда имеет чемпионские амбиции.

Конечно, Альпин имеет только одну победу под современным названием, а как Рено также давно не выигрывала, но приход Бриаторе серьезно изменил ситуацию. Все ресурсы направлены на новый регламент, и вместо того, чтобы самостоятельно разрабатывать двигатель, было решено закрыть программу моторов и покупать те, которые подают больше всего надежд. Сейчас таковой является силовая установка Мерседеса, поэтому Альпин заключила контракт с немецкой маркой.

Сам Флавио прокомментировал ситуацию следующим образом:

Просмотрев первые гонки сезона, мы пришли к выводу посадить Франко в болид вместе с Пьером на следующие пять этапов, - сказал Бриаторе.

Учитывая то, что в этом году состав участников настолько ровный, а также на конкурентоспособный автомобиль, который команда значительно улучшила за последние 12 месяцев, мы видим необходимость в ротации состава.

Мы также понимаем, что сезон 2026 года будет чрезвычайно важным для команды, и полная и справедливая оценка гонщиков этого сезона - правильный шаг для максимальной реализации наших амбиций в следующем году.

Мы продолжаем поддерживать Джека в команде, ведь он очень профессионально выступал в своей роли в этом сезоне. Следующие пять гонок дадут нам возможность попробовать что-то другое, и после этого мы оценим наши варианты.

Getty Images/Global Images Ukraine

Кто такой Франко Колапинто, и каковы его шансы?

Аргентинец Франко Колапинто дебютировал в Формуле-1 посреди сезона, заменив Логана Сарджента в команде Альпин. Американский пилот не оправдал ожиданий, набрав лишь одно очко за почти полтора сезона, поэтому руководство решило дать шанс другому гонщику.

До этого Франко выступал в младших гоночных сериях, таких как Формула-3 и Формула-2, где показывал стабильные, но не выдающиеся результаты - он ни разу не становился чемпионом в перечисленных чемпионатах. Однако один титул все же был - в Испанской Ф-4, что довольно нетипично, ведь аргентинец пока является единственным пилотом, которому удалось выступить в Ф-1 после победы в этой серии.

Именно поэтому решение Уильямс вызвало недоумение у болельщиков и экспертов. Однако Франко удивил всех: он уверенно провел первую гонку, а затем достойно выступил на сложных трассах в Баку, Сингапуре и Остине - городах, где гонки технически очень требовательны. За эти три этапа он набрал 4 очка, что в четыре раза больше, чем получил Сарджент за все время в Формуле-1.

Его появление вызвало большой резонанс в социальных сетях, особенно в Латинской Америке. Франко стал новым героем для аргентинских болельщиков, и его популярность даже дала толчок обсуждению возможного возвращения Гран-при Аргентины в календарь чемпионата мира. Кроме того, несколько спонсоров из Южной Америки, которые ранее поддерживали мексиканца Серхио Переса, уже готовы перейти к Колапинто, если тот останется в Формуле-1.

Однако у новичка прошлого сезона все же есть важный недостаток, который не позволил ему закрепиться в чемпионате сразу. Как упоминалось ранее, за 9 этапов 4 очка, вроде неплохо для новичка команды уровня прошлогоднего Уильямс, однако вместе с этим было 6 аварий на сумму ущерба около 1.8 млн долларов. Числа все говорят сами за себя.

Конечно легче сделать быстрого пилота стабильным, чем наоборот, но желающих с вакантным местом в этом году не нашлось.

Getty Images/Global Images Ukraine

Поскольку у аргентинца на один этап меньше, еще и ни одного со спринтом, шансов получить очки и условное преимущество над своим предшественником Джеком Дуэном тоже меньше. Разберем несколько вариантов развития событий, беря за основу результаты Дуэна:

Коллаж romanianf1

Добывает очки

В этом сценарии аргентинец получает преимущество над предшественником - как в глазах руководства, так и на бумаге, что, вероятно, гарантирует выбор именно его кандидатуры на следующий год в состав команды. Ведь Джек не имеет зачетных баллов, хотя и был к этому близок в Бахрейне.

Едет на уровне Дуэна или даже немного хуже

В таком случае, как ни печально для австралийца, преимущество все равно будет на стороне Колапинто. Причина проста - деньги. За спиной экс-пилота Уильямс Рейсинг стоит не один спонсор, главный из которых - Mercado Libre, аргентинская многонациональная корпорация, специализирующаяся на электронной коммерции в Латинской Америке. Компания уже заплатила 30 миллионов команде, став ее спонсором - и это за «контракт на пять гонок». Возникают сомнения, стала бы корпорация вкладывать такие средства, если бы речь шла только о гарантированных пяти этапах.

Полностью проваливается

Возможно ли такое после успешного отрезка прошлого года? Конечно, что да. Особенно после того, как во главе команды стал Флавио Бриаторе - после того, как Оливер Оукс (бывший руководитель команды) покинул коллектив в начале недели. Флавио известен своими подковерными играми еще со времен Бенеттон и Рено. Если ему будет нужно сделать кого-то козлом отпущения - он это сделает, даже с такой спонсорской поддержкой гонщика.

К тому же, несмотря на сильные выступления за Уильямс в том году, неизвестно как он себя проявит, управляя болидом Альпин на фоне своего напарника.

Поэтому, если это потребуется команде, например, чтобы выставить в лучшем свете другого пилота - то ли напарника, то ли другого кандидата, или пилот сам не справится, ситуация Франко будет крайне неуверенной. Впрочем, этот сценарий все же выглядит маловероятным.

Getty Images/Global Images Ukraine

Также не стоит забывать, что через два этапа нас ждет Испания - гонка, на которую почти все команды привезут свои главные, а возможно, и единственные обновления в течение сезона. Там расстановка сил может полностью измениться, и шансы Франко на успех тоже. Поэтому действовать придется уже в ближайших двух гонках. И здесь стоит отметить: Колапинто вытащил счастливый билет, ведь одна из этих трасс - это Монако.

Нельзя сказать, что аргентинец в младших сериях демонстрировал что-то феноменальное именно на этой трассе - дело не в этом. Просто французская команда имеет особое отношение к этапу в Монте-Карло. Слабый двигатель в рамках действующего регламента заставил команду развивать болид в направлении максимальной аэродинамической эффективности и прижимной силы - именно то, что нужно для этой конфигурации. Следующие подобные трассы появятся уже после летней паузы - Зандворт (Нидерланды) и Хунгароринг (Венгрия).

Если вспомнить об уже традиционных трудностях Феррари в квалификациях (и не только), а также сильную, но не топовую форму Уильямса, то в случае удачного выступления в Монако у Колапинто может появиться шанс опередить не только аутсайдеров, но и нескольких представителей этих команд. А на этой трассе это означает одно - финиш на той же позиции, если финишировать все же получится.

Getty Images/Global Images Ukraine: Пилот Альпин (Эстебан Окон) на подиуме Гран-при Монако 2023

Кто следующий в очереди на место в кокпите?

Официального подтверждения ни одного из потенциальных кандидатов пока нет, однако именно эти пилоты выглядят наиболее вероятными претендентами благодаря связям с командой и результатам в младших сериях или в других чемпионатах.

Пауль Арон

Эстонец стал небольшой сенсацией в Формуле-2 в прошлом году. До определенного момента он рассматривался едва ли не главным претендентом на титул, однако нынешние дебютанты Ф-1 - Бортолето и Хаджар вырвались вперед в общем зачете.

Если сравнивать Арона с непосредственными конкурентами за место в Альпине, то в сезоне-2024 он был впереди и Джека Дуэна, и Франко Колапинто. Впрочем, даже успех в Формуле-2 еще не гарантирует аналогичных результатов в Формуле-1.

По словам самого пилота, у него был бюджет только на один сезон в Ф2. Его цель была - получить титул и заручиться поддержкой какой-то из команд, а в идеале - боевое место. Частично это удалось: Альпин включила Пауля в состав резервных пилотов. Получит ли он шанс проявить себя - зависит уже не от него. Но готовиться к дебюту в главной категории автоспорта эстонцу однозначно стоит.

Мик Шумахер

Немец - один из наименее вероятных кандидатов на место в Альпин именно в Формуле-1, хотя опыт сотрудничества с командой он имеет в WEC, в частности на этапе в Спа, который проходит в этот уик-энд.

Ранее Мик провел два сезона в Хаасе. Нельзя сказать, что он был медленным, однако имел те же проблемы, что и Колапинто: аварий было больше чем финишей в очках. Преимущества над напарником также не было - Кевин Магнуссен выглядел и быстрее, и надежнее.

Несмотря на это, после ухода из Ф-1 Мика неоднократно связывали с возвращением в пелотон. Среди последних вариантов называли Ауди, но после того, как немецкая команда подписала пилотов на следующий год, все больше слухов связывают его с потенциальной 11-й командой чемпионата - Кадиллак Ф1, которая дебютирует в следующем году.

Getty Images/Global Images Ukraine

Серхио Перес

Бывший пилот Ред Булл в последнее время чаще всего упоминается в контексте Кадилак Ф1. Появлялась информация, что на Гран-при Майами мексиканец якобы прибыл для подписания контракта и должен был быть представлен во время мероприятия, на котором команда представила свою символику.

В то же время некоторые авторитетные СМИ сообщили, что Перес ведет активные переговоры с Альпин Ф1. В случае успеха именно он может стать основным кандидатом на замену или вытеснение Колапинто. Несмотря на провальные сезоны в Ред Булл на фоне доминирования Ферстаппена, у Серхио были сильные кампании в составе Рэйсинг Пойнт и Форс Индии - командах, сотрудничавших с титульным спонсором Альпин, компанией BWT.

Getty Images/Global Images Ukraine

Кадровые решения команды могут вызывать вопросы и возмущение, однако видно четкое видение и стремление к совершенству. В Альпин хорошо понимают свое нынешнее положение, а также бюджетные ограничения, которые одинаковы для всех.

Коллектив пытается выжать максимум из имеющихся ресурсов и подготовить лучшую машину и сильнейший состав пилотов из доступных вариантов - пусть даже специфическими методами. Главное, чтобы все это было оправдано. Иначе это не имело бы никакого смысла.

Александр Ляшецкий Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 05 декабря 2025, 11:47 4

Николай Шапаренко, Кристиан Биловар и Шола Огундана вернулись в общую группу

Комментарии