АРРЕОЛА: «Хочу походить на Леннокса Льюиса»
Соперник Виталия Кличко рассказал о себе и о своих планах
- 26 сентября 2009, 16:14
- |
- 5059
- 15
Мексиканский кошмар
Кристобаль Арреола накануне поединка дал эксклюзивное интервью «КОМАНДЕ»
Наш коллега Бернардо Осуна, являющийся комментатором боксерских поединков на телеканале Telefutura, помог связаться при помощи программы интернет-телефонии с лагерем Кристобаля АРРЕОЛЫ, уговорив его дать двадцатиминутное интервью перед началом вечерней тренировки.
...А мог играть в НБА
-Крис, спасибо за возможность пообщаться. Мы знаем, что вы пришли в бокс довольно рано...
-Да, когда мне было чуть более двух лет. Отец ходил тренироваться в боксерский зал. Естественно, он брал меня с собой. Глядя на отца, я старался повторить то, что делает он - бегал, прыгал, пытался наносить удары по грушам. Постепенно эти посещения превратились в настоящие тренировки. Отец даже у нас дома повесил старую боксерскую грушу, по которой я колотил каждый вечер. Однажды старый друг отца Эктор Родригес, встретив меня с ним на улице, сказал, что открыл боксерский зал, и попросил отца помочь ему приглядывать за ним. Это произошло весной 1987 года. Вот тогда я и начал заниматься боксом по-настоящему. Я очень уважаю Эктора Родригеса. Он был не только моим тренером. Он был моим учителем и другом. Также не могу не вспомнить Анхеля Суареса, который тоже являлся моим наставником, да упокоится его душа в мире. Я и сейчас помню все его советы.
-Изучая вашу биографию, мы узнали, что в шестнадцать лет вы бросили бокс и два года не тренировались...
-К тому времени я провел уже более двухсот поединков... Я побеждал и, как мне сейчас кажется, потерял мотивацию. А проиграв несколько боев подряд, причем по своей глупости, я прекратил принимать участие в соревнованиях, но тренировки продолжал.
-Многие бойцы говорят о том, что в бокс они пришли, стремясь походить на своих кумиров. Были ли у вас такие?
-Хулио Сесар Чавес. Я очень любил смотреть поединки с его участием. Я даже видел его пару раз, когда гостил у тети в Кульякане, в Мексике. Безусловно, моими кумирами были Марко Антонио Баррера и Эрик Моралес, нравится то, что делают в ринге Исраэль Васкес и Менни Пакьяо, Тимоти Бредли и Антонио Маргарита.
-Разговаривая с многими бойцами об их детстве и юности, мы узнавали, что прежде чем придти в бокс, они занимались другими видами спорта. Можете ли сказать то же самое и о себе?
-В школе, как и все мои сверстники, играл в баскетбол, футбол и бейсбол. Больше всего нравился баскетбол, но я мечтал стать чемпионом мира в боксе. Когда я был подростком, я представлял себе, что я уже чемпион. Хотя, если быть честным, никогда не верил, что буду проводить бои в хевивейт. В семнадцать при росте 193 см весил где-то 74-76 кг. Очень часто наблюдал по телевизору бои серии ThunderBox, где поединки проводили тяжи, и скажи кто-то тогда, что я буду таким, как они, я бы рассмеялся. Но теперь смеяться не приходится - я один из парней хевивейт.
-А каковы самые запоминающиеся моменты вашей спортивной жизни?
- Я помню практически все поединки, которые проводил, будучи любителем. Особенным был для меня день, когда я стал победителем National Golden Gloves в 2001 году. Да, и еще... Играя в баскетбол в средней школе, я набрал 31 очко. Может, сейчас это кажется смешным, но для меня тогда это было очень важно. Я страшно гордился.
Предложение с пивом
-Вы решили стать профессионалом. Насколько я могу судить из ваших интервью, это был не совсем осознанный выбор?
-Я работал плотником в компании, которая занималась реставрацией и ремонтом домов, и однажды подумал, почему бы не заработать несколько долларов, делая то, что у меня неплохо получается? Думал, что проведу всего пару поединков... Я не был уверен, что профессиональный бокс - это то, что мне нужно. Однако, когда стал побеждать соперников одного за другим, поверил, что смогу не только заработать немного денег, но и добиться настоящего успеха.
-Какой поединок был для вас самым тяжелым, какой соперник - самым сложным и какой победой в профессиональной карьере вы гордитесь больше всего?
-Самый жесткий соперник - Трейвис Волкер. Он бил так, как осел бьет копытом. Самый сложный соперник - Доменик Дженкинс. Он здорово потрепал меня, пока тренер не дал совет, как расправиться с ним, и это мне удалось. Неплохой бой был против Малькома Тенна. Он заставил меня сделать больше, чем я мог сделать, и выдержать больше, чем я мог выдержать. Он здорово приложился к моей голове, вынудив здорово поработать. В восьмом раунде я правым боковым вышиб его из ринга. А какой победой горжусь больше всего? Для меня это будет победа над Виталием Кличко...
-Вы говорили, что с вами работали несколько тренеров. А как стали сотрудничать с Генри Рамиресом?
-Да, со мной работали многие, но они никак не могли отшлифовать мой стиль.
К разговору присоединяется Генри РАМИРЕС:
-Как-то я сидел в баре и пил пиво. Рядом со мной за стойку подсел Крис и сказал, мол, хочет, чтобы я тренировал его. Я ответил, что он слишком много выпил и чтобы пришел ко мне, когда протрезвеет. На следующий день он пришел. Он действительно был трезв. И я стал тренировать его.
Его перебивает Крис:
-Генри всегда удавалось вселять веру в своих бойцов. Мне нравится то, что он делает.
-Генри, а какой из поединков подопечного вы считаете самым лучшим? Таким, который бы показал, насколько он силен?
-Безусловно, бой против Дженкинса. Крис доказал, что может не только отразить мощный удар, но и выжить в сложной ситуации, а также сконцентрироваться, чтобы найти возможность победить...
-А что было сложно изменить в стиле и характере Криса Арреолы?
-Крис принадлежит к категории тех боксеров, которые думают в ринге. Однако иногда его конкретно перемыкает, и он делает то, что считает нужным, слушая, но не слыша мои советы. Также трудно было ему объяснить, что умение защитить себя является куда более важным, нежели умение сильно ударить. Однако от недостатков Криса мы постепенно избавляемся. Вот и с пробежками у нас получилось... И с другими упражнениями, которые он просто ненавидел. Мотивация очень меняет человека.
-Крис, а не слишком ли деспотичен тренер в работе с вами?
-Нет… он добрый малый. Не старается сломать меня, а помогает стать лучше. Мы оба знаем, чего хотим. И оба получаем удовольствие от работы.
Мотается по тюрьмам
Появляются спарринг-партнеры Криса - Ленц ВИТАКЕР, Тай и Седрик ФИЛДСЫ. «Этот парень монстр. Два дня подряд он пускает кровь из моего носа. Этот боксер умеет залезть на голову и бить по ней кулаками. Он знает, что делает в ринге»,- как всегда, гримасничает Седрик. Его поддерживает Витакер: «У него очень мощный и быстрый апперкот. С такими апперкотами он нокаутирует Кличко в нескольких раундах». Арреола оборачивается к своим спарринг-партнерам:
-Эти ребята очень помогают мне научиться действовать против больших парней. Работа с ними перевернула мое мировоззрение вверх дном. Но я понял, как в поединке против большого парня не только выйти на ближнюю дистанцию, но и остаться там со своими ударами.
-Крис, а что вы делаете после тренировок?
-Кроме того, что сижу и пью пиво? Люблю играть на PS3. Люблю слушать музыку - ритм-н-блюз и хип-хоп.
-Недавно вы говорили о том, что занимаетесь благотворительной деятельностью...
-Я постоянно бываю в местах заключения малолетних преступников. Недавно посетил Juvenile Hall. Там много ребятишек, брошенных своими семьями. Без родительской заботы, в системе, куда попали, они становятся все хуже. Поэтому я хотел встретиться с ними и объяснить им: что бы ни случилось, как бы жизнь не повернулась - всегда есть шанс стать лучше. Всегда есть надежда все изменить.
Любитель креветок и печенья
-Ваша любимая еда?
-Люблю буритос и чили, а также другие блюда мексиканской кухни. Нравятся морепродукты, особенно креветки.
-Вас упрекали в том, что вы, уж простите, несколько толстоваты даже для бойца хевивейт. От чего пришлось отказаться ради похудения?
-Пришлось отказаться от любимого печенья с помадкой - Oreos. Но раз в неделю я обязательно должен съесть пачку этого печенья. Однако иногда кто-то ворует его у меня, и тогда я становлюсь по-настоящему злым. Если узнаю, кто это делает, ему очень сильно не поздоровится.
Конечно, я понимаю, что выгляжу далеко не как бодибилдер. Если бы я увидел парня моей комплекции, говорящего о том, что он хочет стать чемпионом мира, я также смеялся бы над ним. Однако в боксе то, насколько красиво ваше тело, не является главным. Вы не можете выиграть бой накачанными мышцами груди или красивыми мышцами бедра.
Но я осознаю: чтобы быть функциональным в ринге, надо лишиться нескольких десятков килограммов. Я стал работать над этим вместе с тренером Деррилом Хадсоном. Мне пришлось отказаться от многого, что считал нормой жизни.
-Кем вы хотите стать?
-Хочу являться примером для подражания для своей дочери и многих других ребят. Хочу быть чемпионом. Хочу походить на Леннокса Льюиса, который был и остается для меня великим чемпионом. Это очень большая ответственность - являться тем, на кого кто-то хочет быть похожим. Мне приходится следить за тем, что я говорю и делаю. Я хочу стать первым мексиканцем, который станет чемпионом мира в хевивейт.
-В ринге Кристобаль Арреола известен как Кошмар. А каков вы есть вне ринга?
-Люди думают, что если я настолько агрессивен в ринге, то и в повседневной жизни такой же. Спешу их разочаровать, я довольно спокойный и тихий парень.
-Крис, а что вы чувствуете перед тем как войти в ринг?
-Волнуюсь, но в этом волнении нет истерики. А перед тем как войти в ринг, последнее, что я вижу,- это то, что вдохновляет меня на победу - глаза моей дочери!
Юрий НЕСТЕРЕНКО, газета «Команда»