Гран-при Бахрейна. Настоящий тест на титул в битве Макларен против Ред Булл
Расписание, стратегия, прогноз и главные вопросы этапа
- 10 апреля 2025, 11:15
- |
- 10 апреля 2025, 12:41
- 3464
- 1
Формула-1 второй раз в сезоне возвращается в Бахрейн - важный этап в календаре чемпионата. Гран-при Бахрейна пройдет с 11 по 13 апреля на Международном автодроме Бахрейна (Сахир), который славится своими сложными поворотами и технической конфигурацией.
В прошлом году этот этап открывал сезон сразу после тестов. Тогда победу одержали Ред Булли во главе с Максом Ферстаппеном, что вызвало негативную реакцию фанатов - казалось, что это продолжение бесконечного доминирования «Быков» с 2023 года. Теперь расклад сил изменился, и, как показали первые три гонки, победитель может быть разным и неожиданным.
Расписание Гран-при Бахрейна по киевскому времени:
Пятница, 11 апреля:
- Свободная практика 1: 14:30 - 15:30
- Свободная практика 2: 18:00 - 19:00
Суббота, 12 апреля:
- Свободная практика 3: 15:30 - 16:30
- Квалификация: 19:00 - 20:00
Воскресенье, 13 апреля:
- Гонка: 18:00
Особенности трассы
Длина: 5,278 км
Количество кругов: 57
Три зоны DRS:
- Главная прямая перед первым поворотом
- Прямая между 3-м и 4-м поворотами
- Прямая между 10-м и 11-м поворотами
Рекорд автомобіля: 1:31.447 - Педро де ла Роса (Макларен, 2005)
Трасса в Бахрейне уже несколько лет принимает предсезонные тесты, ведь является отличным индикатором скорости болидов благодаря разнообразию поворотов и прямых. Так и в этом году - подготовка к сезону проходила именно здесь, поэтому команды подходят к этому этапу с большим объемом собранной информации.
Прогноз погоды на этап в Бахрейне
По прогнозам синоптиков, гоночный уик-энд в Бахрейне 11-13 апреля пройдет при стабильных и преимущественно жарких погодных условиях. В пятницу температура воздуха достигнет +32°C, небо будет ясным, что создаст идеальные условия для тренировочных сессий.
В субботу ожидается аналогичная картина - ясное небо и температура до +32°C, которая ближе к вечеру, во время квалификации, опустится до более комфортных +26°C. Такая стабильность позволит командам сосредоточиться на поиске оптимального баланса.
Воскресенье, день главного события, также обещает жаркую и сухую погоду - температура снова достигнет +34°C. Ветер будет умеренным и не будет существенно влиять на аэродинамику.
Температура асфальта свыше +40°C может привести к повышенному износу шин, особенно на задней оси - это станет одним из главных вызовов для инженеров и стратегов. Из-за отсутствия риска осадков команды сосредоточатся на оптимизации темпа и работы с резиной.
В отличие от Японии или Австралии, в Бахрейне маловероятны погодные сюрпризы. Все сведется к максимальной эффективности в стабильной, но требовательной температурной среде.
Стратегия и шины на этап
Как и в прошлом году в Сахир привезут самые жесткие комплекты резины: C1, C2, C3 соответственно.
В 2024 году Пирелли прогнозировала стратегии с двумя пит-стопами с использованием мягкой резины, что является нетипичным для гонки.
Прогнозируемая стратегия от Пирелли в 2024 году:
Большинство команд воспользовались рекомендованными вариантами, хотя точная тактика зависела от особенностей болидов. Насколько подобная стратегия будет актуальной в этом году - станет понятно после пятничных практик.
Примеры стратегии прошлого года:
Главные вопросы и интриги Гран-при Бахрейна
В прошлом году, открывая сезон, Международный автодром Бахрейна оставил больше разочарования, чем интриг. Однако в этом году это уже 4-й этап чемпионата, и к этому времени накопилось немало вопросов, ответы на которые может дать именно этот уикенд.
- Быть ли битве за титул между Маклареном и Ферстаппеном?
Япония стала настоящим триумфом для четырехкратного чемпиона, который сумел оставить позади себя обоих пилотов Макларена. Однако его успех был обусловлен прежде всего суперколом в квалификации, которое обеспечило поул, и стечением обстоятельств, сыгравших на руку именно ему. В частности, прохладные условия во время гонки, которые лишили перегрева резину болидов, в частности Ред Булла, и нивелировали главное преимущество Макларена, ведь именно с перегревом у них проблем нет. А как показывает опыт прошлых этапов, например Китая, где было жарко, «Бычки» не могут быть такими эффективными в жару.
- где будут Феррари и Хэмилтон после обновлений?
Перед стартом сезона Скудерия была в числе главных претендентов на титул, однако все пошло совсем по другому сценарию. Стратегический провал в Австралии, дисквалификация в Китае и недостаточный темп в Японии - все это в сумме дало пока лишь 35 очков и 4-е место в общем зачете. Это один из худших стартов сезона в современной истории команды.
Однако на этот этап Феррари готовит масштабное обновление днища и других компонентов. Кроме того, что команда хочет улучшить темп и расширить рабочее окно настроек, планируется еще и решить технические неполадки на болиде Хэмилтона, которые были обнаружены после Японии. По словам британца, именно это является главной причиной отсутствия его темпа на фоне напарника - Шарля Леклера, который, кажется, выжимает максимум возможного из машины.
- сможет ли Цунода приблизиться к Ферстаппену?
Перед Гран-при Японии Ред Булл сообщила, что японец Юки Цунода получает повышение и переходит в главную команду из дочерней Рэйсинг Буллз. Японцу удалось сразу превзойти результат своего предшественника Лиама Лоусона - как в гонке, так и в квалификации. Он оказался всего в нескольких секундах от очковой зоны, но добыть желаемые баллы перед домашними трибунами не удалось.
Теперь Цунода имеет опыт работы и выступления за команду в условиях Гран-при и подойдет значительно лучше подготовленным к Бахрейну, где традиционно выступал хорошо. Во время своего дебюта в 2021 году он сумел набрать очки уже в первой гонке.
Однако, с другой стороны, Сузуку он знает еще лучше, ведь выступал там множество раз в младших гоночных сериях на пути к Формуле-1. Поэтому ожидаем сильное выступление от Юки - как минимум на уровне того, который он продемонстрировал в прошлый уик-энд.