Босс Макларена объяснил, почему Ландо не пошел на андеркат Ферстаппена
Стелла оправдал осторожность команды в Сузуке
- 06 апреля 2025, 16:00
- |
- 2613
- 0
Руководитель команды Макларен Андреа Стелла рассказал, что потенциальное появление автомобиля безопасности стало ключевым фактором в решении команды не пытаться опередить Макса Ферстаппена из-за раннего пит-стопа Ландо Норриса во время Гран-при Японии.
Ферстаппен стартовал с поула и лидировал на протяжении всей гонки, тогда как Норрис удерживался на расстоянии примерно одной секунды. Сузука традиционно считается трассой, где андеркат (ранний пит-стоп с целью опередить соперника) может дать преимущество.
Однако в Макларен не пошли на риск. Норрис вышел в боксы вместе с Ферстаппеном на 21-м круге, а на выезде с пит-лейна Ландо даже попытался обойти голландца, выехав на траву. После единственной серии остановок Норрис остался позади лидера, не имея возможности активировать DRS, и в итоге финишировал вторым. Третьим стал напарник по команде - Оскар Пиастри.
Из-за низкого уровня деградации резины Макларены выбрали ту же стратегию, что и Ред Булл: средние шины на старте и жесткие на финише. Это вызвало вопрос к руководству команды, почему они не попробовали альтернативный вариант, чтобы получить преимущество.
Андреа Стелла объяснил логику решений:
Мы могли бы попробовать другой вариант, но не было уверенности, что он сработает, - заявил Стелла.
Если бы мы попытались атаковать Ферстаппена с Ландо, это поставило бы в сложную ситуацию Оскара, который вынужден был бы ждать. Также это могло бы создать проблемы с болидами, которые ехали позади - в частности с Расселом.
Мы, конечно, проанализируем временные интервалы, чтобы понять, был ли реальный шанс реализовать андеркат. Но надо помнить: отказываясь от позиции на трассе, ты подвергаешься риску из-за возможного выезда автомобиля безопасности. Если бы он появился - Ландо мог бы потерять позиции, и это уже не исправить.
Стелла подытожил, что учитывая стабильную гонку без инцидентов решение выглядит сдержанным, но оправданным:
Оглядываясь назад, можно сказать: «Надо было рисковать». Но тогда это выглядело опасно. Мы не считаем, что смогли бы сегодня опередить Феррари, или Мерседес в случае, если бы оказались позади.