Идеальный Макларен и битва Мерседес против Феррари. Анализ пятницы в Японии
Гран-при Японии 2025: первые выводы пятницы и неожиданные фавориты
- 04 апреля 2025, 21:00
- |
- 04 апреля 2025, 21:53
- 1900
- 0
Сегодня, 4 апреля, прошли первая и вторая тренировки Гран-при Японии. Предквалификационные тренировки показали, что борьба за поул и высокие позиции в стартовой решетке будет напряженной. Макларен демонстрирует стабильный темп и уверенно выглядит на всех секторах, тогда как Мерседес и Феррари пытаются найти баланс между аэродинамической эффективностью и управляемостью. В то же время Ред Булл сталкивается с серьезными проблемами в настройках болида, что затрудняет их подготовку к решающим сессиям.
Хотя пятница традиционно не дает нам полную картину, и в субботу и воскресенье почти всегда бывают неожиданные взлеты и падения, по имеющейся информации уже можно делать определенные выводы и прогнозы. Рассмотрим это подробнее.
Макларен: сбалансированный болид и эффективная работа с резиной
Макларен продолжает демонстрировать уверенную форму на всех секторах трассы, что свидетельствует о великолепном балансе их MCL39. Команда смогла найти оптимальный компромисс между прижимной силой и скоростью на прямых, что позволяет им быть конкурентными в каждой части круга. Несмотря на высокое лобовое сопротивление, мощное сцепление на выходах из поворотов дает возможность компенсировать этот недостаток и поддерживать стабильный темп.
Как и всегда, одно из главных преимуществ MCL39 - эффективная работа с резиной. Болид уверенно держит шины в оптимальном рабочем окне, что обеспечивает стабильность темпа даже на длинных отрезках.
Кроме того, во второй практике команда решила увеличить уровень прижимной силы, установив более загруженное бим-крыло. Это улучшило сцепление задней оси и обеспечило дополнительную стабильность в быстрых виражах. Такой подход может стать ключевым преимуществом в квалификации, когда пилоты пытаются ехать на пределе возможностей и сцепления, а также в гонке, где стабильная задняя часть позволит меньше допускать скольжения, и как следствие - поддерживать стабильный темп.
Главным образом это должно помочь именно Норрису, который страдал на этапе в Китае от этого и часто ошибался. Хотя, забегая вперед, темп у британца был выше и в первой практике до этого изменения.
Феррари: борьба с недостаточной поворачиваемостью и ставка на быстрые секции
В Феррари пока не все гладко: основной проблемой остается недостаточная поворачиваемость, которая влияет на поведение SF-25 в первом, 11-м и 13-14-м поворотах. С начала уикенда команда активно работала над исправлением этого недостатка, меняя настройки переднего антикрыла, дифференциала и баланса тормозов. Кроме того, что это мешает в вышеперечисленных поворотах, оба пилота команды не любят эту характеристику и испытывают дискомфорт, что фактически означает потерю скорости.
Вторая тренировка показала, что произошёл определённый прогресс, однако недостаточная поворачиваемость всё ещё остаётся серьёзным фактором, влияющим на время круга.
Жестко настроенная подвеска и стабилизаторы указывают на то, что Феррари сделала ставку на стабильность в скоростных секциях первого сектора. Шарль Леклер имел все шансы приблизиться к результатам Макларен, но не смог составить идеальный круг из-за трафика. Если взять его лучшие сектора отдельно, становится понятно, что темп болида является конкурентным.
Льюис Хэмилтон приспосабливался к поведению болида, экспериментируя с короткими нажатиями на тормоза, чтобы подгрузить переднюю ось и уменьшить недостаточную поворачиваемость.
Мерседес: смешанные результаты и потенциал в квалификации
Мерседес имеет свои сильные и слабые стороны. В скоростных поворотах команда уступает Макларену и Феррари, а также проигрывает на прямых. Однако Джордж Рассел считает, что их потенциал позволяет бороться за первый ряд стартового поля.
Зато Кими Антонелли пока не может раскрыть полный потенциал болида, что может быть следствием недостаточного опыта и трудностей с адаптацией к такому уровню соревнований. Мерседес еще имеет резервы для улучшения, но команде необходимо быстро найти оптимальные настройки, чтобы иметь возможность бороться за высокие позиции в квалификации.
Ред Булл: трудности с настройками и нестабильность в поведении болида
RB21 уже традиционно сталкивается с серьезными проблемами в настройке - болид ведет себя нестабильно, не попадая в оптимальное рабочее окно. Ни один из вариантов базовых параметров, которые команда протестировала на симуляторе, не дал ожидаемого эффекта.
В результате возникает нестабильное поведение на трассе: в одном вираже болид демонстрирует избыточную поворачиваемость, в другом - недостаточную. Это заставляет пилотов менять стиль управления на каждом круге, что негативно сказывается на стабильности темпа.
Еще одной серьезной проблемой является быстрый износ резины - из-за скольжения болида шины перегреваются и теряют эффективность значительно раньше, чем у конкурентов. Макс Ферстаппен не чувствует уверенности в машине, что было видно даже по его поведению на трассе - он не атакует настолько агрессивно, как обычно.
Юки Цунода в первой практике показал результат, близкий к напарнику, уступив лишь 0,107 секунды, но у Ферстаппена в том же заезде был трафик, из-за которого он потерял около 0,2-0,4 секунды. Есть предположение, что у японца на том круге был немного выше уровень мощности двигателя, что могло повлиять на итоговый результат.
Однако Ред Булл рано списывать со счетов, нередко в течение прошлого года мы видели заметное улучшение с пятницы на субботу, команда имеет сильных и опытных пилотов симуляторов на базе, а также обещанный дождь может помочь уравнять шансы в воскресенье.
Рейсинг Буллз: стабильный темп и скрытый потенциал в квалификации
Болид выглядит довольно конкурентоспособным, хотя, по словам Хельмута Марко, команда использовала более агрессивную картографию двигателя. Это означает, что реальная скорость машины может быть несколько ниже той, которую мы видели в тренировках. Несмотря на это, болид демонстрирует стабильный темп, что может стать существенным фактором в квалификации. Известно, что Рэйсинг Буллз традиционно силен именно в субботу, и если команда найдет правильные настройки, то может неожиданно оказаться в верхней части пелотона.
Середина пелотона и аутсайдеры
Сейчас именно Альпин выглядят лучшими среди других. Команда показала во второй тренировке 5-е время по лучшему кругу, особенно хорошо они выглядели на последнем секторе, где самая длинная прямая трассы и после двух медленных поворотов - выход на главную. И не зря, ведь Гасли показал лучшую максимальную скорость на прямой.
Неприятным стал лишь вылет Джека Дуэна во время второй тренировки. Руководитель Альпин, Оливер Оукс, подтвердил, что Джек Дуэн не закрыл ДРС, что и стало причиной потери контроля над болидом. Команда уже работает над анализом ситуации, чтобы сделать соответствующие выводы.
Однако эксперты отметили, что Дуэн мог так ехать на симуляторе, но в реальных условиях, еще и с попутным ветром, этот маневр оказался неудачным. Специфика в том, что крыло ДРС закрывается обычно при нажатии на педаль тормоза, однако первый поворот Сузуки проходится с отпусканием газа перед ним, но без торможения. Торможение осуществляется ближе к середине апекса.
В любом случае пилот не пострадал серьезно, а вот болид - да. Работников команды ждет долгая и бессонная ночь, чтобы подготовить машину к квалификации.
Уильямс рядом, однако, в отличие от французов, британцы выглядят более равномерно сбалансированными без скачков скорости относительно других от сектора к сектору. Кроме того, Карлос Саенс предварительно выглядит заметно ближе к Алексу Албону, чем было до этого.
Астон Мартин, Заубер и Хаас - в роли догоняющих, несмотря на значительные обновления большинства из перечисленных команд. Возможно, программа тестирования была другой, а возможно, базовые настройки не подошли. Ответ получим после последней тренировки и квалификации.
Гоночный темп лидеров
Поскольку вторая практика была переполнена инцидентами и красными флагами, мало кто смог проехать длинные серии кругов как планировалось, а вот первая сессия прошла чисто и по ней данные есть.
Вот так, как и писалось выше лидерами являются Макларен и Ландо Норрис, однако Оскар Пиастри рядом, и в случае чего с радостью заберет себе инициативу.
Ландо Норрис: 1:33.361 (7 кругов)
Оскар Пиастри: 1:33.374 (8 кругов)
Шарль Леклер: 1:33.566 (8 кругов)
Льюис Хэмилтон: 1:33.769 (6 кругов)
Джордж Расселл: 1:33.489 (10 кругов)
Квалификационный темп (идеальный круг)
Отметим, что - это не обязательно лучшее время, которое показал пилот за один круг, а сумма лучших личных секторов, которые показывают, на какое время мог претендовать пилот, если бы собрал весь круг.
Ландо Норрис: 1:27.795
Оскар Пиастри: +0.391
Шарль Леклер: +0.640
Исак Хаджар: +0.723
Льюис Хэмилтон: +0.749
Лиам Лоусон: +0.764
Джордж Расселл: +0.772
Пьер Гасли: +0.848
Макс Ферстаппен: +0.875
Карлос Саенс: +1.037
Общий расклад сил перед квалификацией остается напряженным. Макларен во главе с Норрисом выглядят фаворитом, демонстрируя отличный баланс и стабильность во всех секторах. Феррари и Мерседес ведут ожесточенную борьбу за статус второй силы, причем обе команды еще могут прибавить в скорости. Ред Булл продолжает искать оптимальные настройки, и пока их болид выглядит наиболее нестабильным среди топ-команд. В то же время Рэйсинг Буллз может преподнести сюрприз в квалификации, если подтвердит свой темп. Квалификационная сессия обещает быть интригующей.