Чемпион Ф-1: «Феррари, а не Хэмилтон, виноваты в провальном старте сезона»
Жак Вильнев стал на сторону Льюиса Хэмилтона
- 31 марта 2025, 21:05
- |
- 31 марта 2025, 21:23
- 1236
- 0
Бывший чемпион Формулы-1 Жак Вильнев защитил неоднозначное начало сезона Льюиса Хэмилтона, отметив, что ответственность за трудности семикратного чемпиона лежит на команде Феррари.
Хэмилтон финишировал лишь 10-м на Гран-при Австралии, однако в Китае показал сильное выступление в спринте, завоевав поул и одержав победу. Это стало первой победой в спринте как для него, так и для команды. Однако уже в воскресной гонке Феррари не смогли поддержать темп, а затем и вовсе потеряла оба болида из-за дисквалификации.
«Это больше, чем ожидали от Льюиса»
Вильнев считает, что старт сезона не является провальным для британца, в отличие от самой Феррари.
Он выиграл спринтерскую гонку, имел отличный старт, взял поул - и это на самом деле очень хорошо. Это больше, чем люди ожидали в первых двух гонках, - заявил чемпион 1997 года.
Суббота в Китае была невероятной для Льюиса, ведь он не имел лучшей машины, это не был болид, способный побеждать, но он использовал максимум возможностей, контролировал спринт.
Феррари изменила настройки перед основной гонкой, что оказалось неудачным решением. Но в итоге их все равно дисквалифицировали. Поэтому это скорее плохое начало сезона для Феррари, чем для Хэмилтона.
Дисквалификация Феррари: что произошло?
Оба болида Феррари были сняты с гонки в Шанхае по разным причинам. У машины Хэмилтона был зафиксирован чрезмерный износ досок под днищем, а у болида Шарля Леклерка обнаружили нарушение весовых требований.
Команда приняла решение стюардов и признала собственные просчеты. Вильнев отметил, что проблема с весом - не такая уж и редкость в Формуле-1.
Такое случается. В прошлом году это произошло с Мерседес и Джорджем Расселом. Один килограмм - это жестко, но таковы правила. Они должны были учитывать износ шин, - пояснил Вильнев.
Никто не тестировал жесткую шину. Льюис взял новый комплект, сделал две остановки - один из немногих, кто так поступил - и не имел проблем. А Леклерк остался на старых шинах, что привело к большему износу резины, чем ожидалось.
Странный штраф Хэмилтона
Относительно дисквалификации Хэмилтона, Вильнев выразил удивление тем, что Феррари не предусмотрела проблемы с чрезмерным износом досок болида.
Машины постоянно ударяются о трассу, поэтому тот факт, что планка потеряла 0,5 мм - это серьезно, - отметил Вильнев.
Что-то не так с настройками, если они допустили такой сильный износ. Они должны были заметить это еще во время спринта. Итак, изменения в настройках перед гонкой были явно неудачными.