Гран-при Японии 2025. Все, что нужно знать: расписание, стратегии и прогноз

Третий этап чемпионата. Что от него ждать?

Формула-1 возвращается в Японию - важный этап в календаре чемпионата. Гран-при Японии пройдет с 4 по 6 апреля на трассе Судзука, которая славится своими сложными поворотами и технической конфигурацией.

Судзука - одна из самых требовательных трасс сезона, известная скоростными секциями и изменением направления на первом секторе, а также легендарным поворотом 130R. Баланс между аэродинамикой и износом шин здесь играет ключевую роль, а возможные изменения погоды могут усложнить стратегию команд.

В прошлом году этот этап стал одним из последних, когда Ред Булл имел существенное преимущество над соперниками. Макс Ферстаппен выиграл квалификацию и гонку, не оставив шансов конкурентам. Но в 2025 году ситуация изменилась - теперь лидерами являются Макларен.

Расписание Гран-при Японии по киевскому времени

Расписание Гран-при Японии по киевскому времени

Пятница, 4 апреля:

Суббота, 5 апреля:

Воскресенье, 6 апреля:

Особенности трассы

Длина: 5,807 км

Количество кругов: 53

Одна зона ДРС: на главной прямой

Рекорд круга:

Японская трасса Судзука известна своими техническими секциями с частыми изменениями направления на первом секторе, а также одним из самых легендарных поворотов в истории автоспорта - 130R на третьем секторе.

Прогноз погоды на этап в Японии

По прогнозам синоптиков, гоночный уикенд в Судзуке 4-6 апреля пройдет при переменчивых погодных условиях. В пятницу и субботу ожидается сухая погода с температурой до +21°C, что создаст стабильные условия для тренировок и квалификации. Однако в день гонки ситуация может измениться - вероятность дождя составляет 55%, а температура снизится до +20°C.

Значительная разница в условиях между субботой и воскресеньем может серьезно повлиять на поведение шин, сцепление с трассой и стратегические решения команд. Баланс настроек болидов станет ключевым фактором успеха, ведь то, что будет работать в сухой квалификации, может не сработать в дождливой гонке.

Подобный сценарий традиционно приносит хаос, возможны неожиданные расклады и изменения сил на трассе. Команды, которые лучше адаптируются к меняющимся условиям, могут получить существенное преимущество.

Похожие условия и соответственно выше перечисленные проблемы возникли у команд в Австралии, несколько недель назад, и этап выдался удивительно удачным и интересным, надеемся и Япония не подведет.

Как можно было понять из конфигурации трассы и сложности поворотов, из-за таких нагрузок шины быстро изнашиваются, поэтому традиционно в Японию привозят самые жесткие комплекты резины: C1, C2, C3 соответственно.

В прошлом сезоне с такими же комплектами Пирелли прогнозировала стратегии на два пит-стопа, которые отличались между собой, за исключением одного общего момента - в каждом варианте рекомендовалось использовать жесткую резину для второго отрезка.

Прогнозируемая стратегия от Пирелли в 2024 году:

Однако ранние красные флаги из-за аварии Алекса Албона и Даниэля Риккардо внесла свои правки, хотя от двух пит стопов никто и не отказывался, на деле некоторые решили растянуть одну остановку после рестарта.

Примеры стратегии прошлого года:

Обновленное покрытие и гравийные ловушки

На трассе Судзука зимой обновили покрытие, что позволило минимизировать перебои в ее работе, сохраняя возможность проведения местных мероприятий и чемпионатов поддержки. Инженеры использовали современные материалы, чтобы обеспечить более однородную поверхность, улучшить сцепление и уменьшить износ шин.

Кроме того, особое внимание уделили дренажной системе - это критически важный аспект для трассы, которая часто сталкивается с обильными осадками во время Гран-при Японии. Оптимизация отвода воды должна помочь избежать локальных подтоплений и сделать гонку более безопасной.

Обновленное покрытие обещает стабильные условия для пилотов, что может привести к повышению скорости на поворотах и еще более напряженной борьбе колесо в колесо. Однако для команд это означает необходимость быстрой адаптации - данные предыдущих лет могут оказаться менее актуальными, а успех в значительной степени будет зависеть от точности моделирования и анализа нового состояния трассы.

Также было изменено расположение гравийных ловушек - их переместили ближе к границам трассы и поребрикам. Это не должно существенно повлиять на скорость прохождения круга, поэтому те, кто могут показать хорошее время, не будут иметь препятствий. Однако риск ошибок и вылетов увеличится, особенно в условиях дождя.

Яркий пример опасности гравия на мокрой трассе - Гран-при Австралии этого года, где Фернандо Алонсо потерял контроль и врезался в барьеры после того, как наехал на гравий, вынесенный на траекторию другим пилотом.

Александр Ляшецкий Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 04 декабря 2025, 22:07 3

Столичный клуб начал продажу билетов на матч с «Фиорентиной»

Комментарии