Все напарники в карьере Ферстаппена: кто выдержал конкуренцию с чемпионом
Сильнейшим конкурентом был Риккардо, дольше всех продержался Перес
- 29 марта 2025, 12:05
- |
- 29 марта 2025, 12:52
- 2753
- 1
В жизни Макса Ферстаппена в Формуле-1 все достаточно стабильно: поулы, победы, рекорды и чемпионские титулы. Меняются только напарники. Ред Булл объявил о замене Лиама Лоусона на Юки Цуноду спустя всего два этапа сезона-2025. Команда и близко не дала Лоусону столько шансов, сколько было у Серхио Переса, вернув гонщика в Рейсинг Буллз по итогам неудачных гран-при в Австралии и Китае, где Лиам не вышел даже из первого сегмента квалификации.
Если брать карьеру Ферстаппена в Ф-1 (Торо Россо и Ред Булл), Цунода стал седьмым напарником нидерландского чемпиона. Практически всех Ферстаппен переиграл в один ворота.
Ферстаппен против Сайнса
Первым напарником Макса в Ф-1 стал Карлос Сайнс, который в болиде Торо Россо сумел оказать должное сопротивление будущему 4-кратному чемпиону. В квалификациях счет был 12:11 в пользу юного Ферстаппена, а в гонках Макс 12 раз финишировал выше напарника. Однако их борьба долго не продлилась, и уже по ходу сезона-2016 Ферстаппена повысили в Ред Булл, а Сайнс в скором времени покинул систему Быков.
Нельзя сказать, что Макс доминировал над испанским конкурентом, и, возможно, не зря были слухи о том, что именно Ферстаппен не захотел снова видеть Сайнса в напарниках в сезоне-2025, поэтому Ред Булл выбрал Лоусона.
Getty Images/Global Images Ukraine. Ферстаппен и Риккардо
Ферстаппен против Риккардо
Пожалуй, Риккардо можно назвать сильнейшим напарником в карьере Ферстаппена. В течение почти трех сезонов вместе, когда Быки еще не доминировали в Ф-1, Макс выиграл 5 гонок, а Даниэль - 4. У Ферстаппена не было ни одного поула, тогда как Риккардо дважды выигрывал квалификации. Примерное равенство было по подиумам (22 против 19 в пользу Макса) и очкам (608 против 590 в пользу Макса). И все же более чем уверенные выступления молодого соперника, а также явный фаворитизм к Ферстаппену со стороны Ред Булла, надломили Риккардо.
Австралиец перешел в Рено, а затем в Макларен, но успеха там не добился и завершил карьеру в прошлом сезоне.
Ферстаппен против Гасли и Албона
Первый из целого ряда случаев, когда напарником Ферстаппена стал пилот младшей команды. Пьерр Гасли заменил Риккардо, но показать уровень не сумел. Молодой француз проиграл Максу 11 из 12 квалификаций и в 11 из 12 гонок финишировал ниже напарника. Гасли не выдержал давления и был заменен на Алекса Албона, который к тому времени провел в Ф-1 всего 12 гонок (у Лоусона до перехода в Ред Булл было 11 гонок).
Getty Images/Global Images Ukraine. Ферстаппен и Албон
Алекс ожидаемо не выдержал конкуренцию с Ферстаппеном: 24:1 в пользу Макса в квалификациях, 17:8 в гонках и три победы против нуля у Албона. После сезона-2020 Албон вообще остался вне Формулы-1, однако затем вернулся в Уильямс.
Алекс разорвал сотрудничество с Ред Буллом и не считается пилотом системы. Вероятно, со своим нынешним опытом гонщик мог бы стать неплохим напарником Ферстаппена.
Ферстаппен против Переса
Если Риккардо был сильнейшим напарником Ферстаппена, то Серхио Перес носит звание пилота, который дольше всех был с Максом в одной команде. Опытный мексиканец провел 90 гран-при в качестве партнера чемпиона, однако сравнительные цифры говорят, что никакого соперничества не было.
Ферстаппен опередил Переса в 80 квалификациях и в 70 случаях финишировал выше в гонках. Макс за время работы с Пересом выиграл 53 гонки, а Серхио только 5. У Ферстаппена 37 поулов, у Переса - 3. Перес продержался так долго из-за двух факторов: во-первых, у Ферстаппена и Ред Булла не было конкурентов, поэтому Макс самостоятельно мог завоевывать пилотский титул и Кубок конструкторов, а во-вторых, у Переса есть большое количество спонсоров и популярность в испаноязычных странах.
Getty Images/Global Images Ukraine. Ферстаппен и Перес
Однако после того, как Макларен в прошлом сезоне показал, что Быки больше не доминируют, Ред Булл заменил Серхио на Лоусона, продержавшегося два этапа.
Что дальше?
Новым напарником Ферстаппена стал еще один воспитанник программы Ред Булла Юки Цунода. Сообщается, что его активно поддерживает Хонда, которая производит для Быков моторы, хотя со следующего сезона Ред Булл будет использовать свои двигатели, разрабатываемые вместе с Фордом.
Цунода показывает себя стабильным гонщиком, который работает над собой. В первом сезоне у Юки были проблемы с самоконтролем - пилот в радиообменах с командой взрывался эмоциями, матерился и критиковал всех вокруг. Цунода обещал исправиться - и сделал это. Важно, что гонщик не обиделся (или не показал это), когда в конце прошлого года Ред Булл выбрал Лоусона для замены Переса. Цунода спокойно готовился к сезону и теперь получил свой шанс.
Юки кажется пилотом, который, в отличие от Гасли или Албона, готов к выступлениям за топ-команду (больше 90 гран-при в Ф-1). Нужно понимать, что никто от него не требует реально конкурировать с Ферстаппеном за поулы и победы. От Цуноды нужно, чтобы в гонках он был рядом с Ферстаппеном и помогал отбирать очки у Макларена, Феррари и Мерседеса. Есть ощущение, что у него это получится, иначе Быкам действительно придется снова думать о приглашении пилота не из своей программы развития.
Getty Images/Global Images Ukraine. Юки Цунода
Учитывая конкуренцию в нынешнем сезоне, а также право Ферстаппена покинуть Ред Булл после нынешнего чемпионата, у руководства Быков и без того хватает проблем.