Макларен готовится к битве за титул: ключевой инженер продлил контракт
От возвращения к триумфу: роль Питера Продрома в трансформации Макларен
- 11 февраля 2025, 23:35
- |
- 11 февраля 2025, 23:36
- 314
- 0
Технический директор Макларен, ответственный за аэродинамику, Питер Продрому подписал многолетнее продление контракта, подтверждающее, как команда наконец смогла реализовать потенциал его прихода, заключенного десять лет назад.
Продрому начал свою карьеру в Формуле-1 в Макларен и впоследствии стал главным аэродинамиком команды, прежде чем перейти в Ред Булл вместе с Эдрианом Ньюи. Оба сыграли ключевую роль в том, что Ред Булл вышел на лидерские позиции в Формуле-1.
Когда Макларен убедил Продрому вернуться из Ред Булл на должность главного инженера в 2014 году, повторить их предыдущий совместный успех не удалось - по крайней мере, в течение длительного времени.
На самом деле команде понадобилось почти десять лет, чтобы получить от Продрома тот вклад, на который она рассчитывала. Это стало возможным лишь после того, как руководитель команды Андреа Стелла пересмотрел техническую структуру Макларен в начале 2023 года, через несколько месяцев после того, как возглавил команду.
В Макларен на внутреннем уровне описывают изменение обязанностей Продрому - его назначение техническим директором по аэродинамике в рамках трехсторонней технической управленческой структуры - как возвращение к непосредственной работе над дизайном, а не выполнение преимущественно административных функций.
В 2022 году Макларен начал новую эру в аэродинамике, которая привела его от неудачного старта сезона к победе в чемпионате среди конструкторов в 2024 году. За это время команда начала использовать новую аэродинамическую трубу и симулятор, но эти инфраструктурные обновления не стали определяющим фактором прогресса технического отдела.
Ключевой прорыв в 2023 году, заложивший основу для возрождения Макларен, был достигнут с использованием той же аэродинамической трубы Тойота в Германии, которой команда пользовалась годами, и при участии почти неизменного состава дизайнеров.
Реструктуризация технического руководства, осуществленная Стеллой, в частности расширение роли Продрома, позволила раскрыть скрытый потенциал команды. Был сделан упор на быстрое внедрение новых концепций, что позволило более эффективно развивать автомобиль.
В то же время это не навредило процессам контроля качества: например, последнее обновление пола в 2024 году было внедрено без неожиданных побочных эффектов. Это свидетельствует об эффективности и креативности команды, в центре которой находится Продрому.
Летом 2023 года Стелла отметил его вклад, отметив, что тот «выполняет исключительную работу в плане определения концептуального направления», а также «организует и вдохновляет всю аэродинамическую группу».
В том же году Стелла заявил, что всего через несколько месяцев после реорганизации произошла «смена передач» в работе технического отдела. Он подчеркнул, что процесс генерации и развития идей стал более «динамичным», что подтверждается ростом качества и объёма обновлений машины в 2023 году.
Тот факт, что в 2024 году Макларен сохранял восходящую траекторию и теперь ставит цель выиграть оба чемпионата в 2025 году, является лучшим подтверждением успешности изменений. Это также делает продление контракта с Продромом вполне логичным, ведь он снова стал тем техническим лидером, каким его хотел видеть Макларен еще десять лет назад.