Кличко - Хэй = Валуев
Дэвид Хэй уверен, что сможет победить Николая Валуева
- 28 июля 2009, 15:02
- |
- 4344
- 6
В мире отношений, которые можно охарактеризовать как романтические, давно существует аксиома, гласящая, что браки заключаются на небесах. В мире профессионального бокса, где все более сурово, одного лишь обоюдного согласия на рандеву в ринге оказывается недостаточно. Для того чтобы оба бойца таки увидели друг друга, необходима кропотливая работа целой команды менеджеров, юристов, советников и бог еще знает кого. Впрочем, даже заверенные обеими сторонами условия контракта, так и останутся просто стопкой бумаги, годной для растопки или более прозаического применения, если под ним нет всего лишь одной подписи... В этот раз не было автографа Дэвида Хэя, который, как оказалось, понял поговорку: обещать - не значит жениться, несколько по-своему...
Хронология пустоты...
Менее двух недель прошло с того момента, когда мы со страниц газеты говорили о том, что поединок Виталия Кличко против Дэвида Хэя имеет все черты стать реальностью. Правда, даже веря в то, что 12 сентября мы станем свидетелями этого события, у нас существовала осторожность в окончательном утверждении, ведь поединок может развалиться словно карточный домик на ветру. В оптимизме, который выражался везде и повсюду, мы придерживались осторожности исполнительного директора компании Golden Boy Promotions, представляющей интересы Дэвида в Америке, Ричарда Шафера, который заявил следующее: «Стороны еще не обменялись подписанными контрактами, однако соглашение уже достигнуто. Я всегда говорю, что договоренность - это подписанный документ, однако сейчас мы просто ждем подготовки всех бумаг».
В немецкой прессе уже сообщалось о том, что поединок Dr. Ironfist против Hayemaker, озаглавленный как Der Tag der Abrechnung!, т.е. День расплаты, состоится на стадионе Commerzbank-Arena (официальное название стадиона Waldstadion, являющейся домашней ареной франкфуртской футбольной команды Eintracht), вмещающей во время концертов 55 000 тысяч зрителей. Дошло до того, что шеф стадиона Патрик Майер рассказывал о том, как он добавит 3 500 стульев на поле стадиона, да к ним еще 7 000 стоячих мест, дабы позволить любителям хлеба и зрелищ увидеть то, что сотворят в ринге Виталий и его противник.
«Мы уже претендовали на то, чтобы два года назад принимать у себя один из поединков Владимира, но тогда нам отказали», - ударился в воспоминания Патрик, но ведомый поговоркой о том, что старое вспоминать негоже, оптимистично смотрит в будущее. - «Рады тому, что о нас вспомнили. Естественно, мы чувствуем предвкушение радости от события, которое нас ожидает!»
«Он нанес оскорбление моей семье и, наконец-то, понесет наказание. Я заткну его большой рот!» - довольно жестко комментировал Виталий предстоящий поединок. И уже в ринге Хэй не сможет от меня спрятаться. Я буду вести охоту за ним и накажу за хамскую выходку с обезглавливанием».
«Я - новый чемпион мира в тяжелом весе!» - уверенно заявлял Дэвид Хэй и, словно стараясь еще больше разозлить Виталия, не менее уверенно повествовал. - «Все, кого Виталий побеждал в ринге, принадлежали к типу бойцов, которых можно охарактеризовать, как старые, или не вызывающие опасений. Ни Сэм Питер, ни Хуан Карлос Гомес, не сумели показать ничего стоящего. Они были подобны ягнятам, которых гнали на бойню!»
В общем, как сказал Михал Михалыч Жванецкий, оставалось ждать или вспышек памяти, или известий со стороны. А ждать, как говорится, пришлось недолго...
Накануне событий, которые перевернули все с ног на голову, Виталий, уверенный в том, что дело сделано и его поединок против Хэя, является делом практически решенным, отбыл в Лос-Анджелес, штат Калифорния, отпраздновать в семейно-дружеском кругу свое тридцативосьмилетие. Возвращение в Европу 21 июля должно было положить начало промоушен-туру его поединка против Дэвида Хэя с пресс-конференции сначала во Франкфурте, а затем и в Лондоне. Но, как мы с вами знаем, обещать - не значит жениться...
Слова, слова... День первый...
В понедельник, 20 июля, один из моих коллег, близкий к клубу Вилфрида Заурлянда - Sauerland Event, - заявил, что Дэвид Хэй отказался 12 сентября проводить поединок против Виталия, и в начале ноября проведет бой против чемпиона мира по версии WBA Николая Валуева. Если быть честным, я воспринял эту информацию, как одну из тех уток, которые появляются в журналистких пулах и служат лишь тому, чтобы добавить огня в тлеющий новостийный костерок их изданий.
Однако уже на следующий день мои источники в компании KENTARO, занимающейся продажей поединков бойцов клуба Sauerland Event, подтвердили, что переговоры между компаниями Hayemaker Promotions и Sauerland Event длились чуть больше недели и контракт на поединок между Дэвидом Хэем и Николаем Валуевым, намеченным на 7 ноября, является делом решенным.
Калле Заурлянд официально объявил о том, что контракт на поединок Николая Валуева против Дэвида Хэя подписан, а сам поединок состоится 7 ноября и станет событием, которое восхитит любителей бокса во всем мире.
«Настала пора указать Хэю на то место, которого он по-настоящему достоин. Своим поведением Дэвид давно перешел все разумные границы. И, уверен, Нико с большим удовольствием это сделает»,- заявил Кале. «Я знал, как много поклонников ждали поединка Николая против Виталия. Заявления Кличко и Валуева, а также их телефонное общение, явились для нас хорошим сигналом к тому, что их поединок может стать реальностью. Мы очень хотели этого поединка. Мои переговоры с Виталием были также результативными. Но молчание команды Кличко, а значит, отсутствие вразумительного ответа, привело к тому, что мы просто были вынуждены искать для Николая другого соперника. И, не стану скрывать, мы рады, что смогли подписать на бой такого серьезного бойца, как Дэвид Хэй. Поединок Николая против него будет зрелищным, увлекательным и интригующим!»
«Я вызвал на бой самого высокого и самого тяжелого бойца хевивейт всех времен. Я буду первым, кто нокаутирует Валуева!» - прокомментировал Дэвид.
«Я слышал подобное из уст многих моих соперников», - как всегда спокойно парировал сам Николай. - «Хэй - юноша со слишком большим языком. Подождем нашего с ним поединка и посмотрим, каким Хэй окажется в ринге. Он не получит мой титул!»
Слова, слова... День второй...
В четверг, 23 июля, Дэвид Хэй начал выигрывать информационное противостояние, выйдя со страниц британских газет с заявлением, в котором обвинял команду Виталия в навязывании ему контракта, условия которого он назвал не иначе как кабальными.
«Подписание контракта, предложенного мне командой Виталия, было похоже на сделку с дьяволом. Но я не собираюсь становиться рабом»,- заявил Хэй, объясняя, что ему не понравилось в самом контракте. - «Мне предложили куда меньший гонорар, добавив к этому еще и обязательное проведение матчей-реваншей. Это походило на то, что вся моя будущая профессиональная карьера была бы связана с братьями Кличко. Если бы я победил Виталия, то должен был бы провести с ним матч-реванш, если бы я снова его победил, то должен непременно встретиться с Владимиром. И так, похоже, до бесконечности. В немецкой прессе сообщалось о том, что я якобы уже подписал контракт на бой с Виталием, в действительности этого никогда не происходило. Мы провели три месяца в тяжелых и утомительных переговорах с командой Кличко. Однако тот уровень неуважения, который я наблюдал со стороны Виталия и его команды, заставили меня почувствовать себя оскорбленным. А для того чтобы подписать контракт на бой с Николаем Валуевым, нам потребовалось всего три дня».
Бернд Бенте и Шелли Финкель, занимающиеся организацией боев для Виталия, отойдя от шока, вышли к прессе с заявлениями, в которых обвиняли Хэя чуть ли не в предательстве, а его тренера и менеджера Адама Буза в непрофессионализме.
«Хэй утверждает, что это соглашение для него было рабским, - негодовал Бенте. - Однако этот контракт был полностью согласованным по всем пунктам. Во вторник этот контракт был уже на столе у Адама Буза, но Хэй его так и не подписал. Это наихудшее, с чем я когда-либо сталкивался в ходе переговоров. Все весьма непрофессионально. Я бы предпочел вести переговоры с Доном Кингом или Питером Колем, они упрямые переговорщики, но с ними, по крайней мере, можно вести диалог и договариваться. Адам же просто не отдает себе отчета в своих действиях. Возможно, у Хэя хороший тренер, но точно не менеджер».
Правда, самого Дэвида мало интересовало, что о нем думают его оппоненты. Он перестал жить прошлым, обратив свой взгляд в будущее.
«Я знаю Валуева под прозвищем The Beast from the East. Он большой, уродливый, потный и волосатый человек с востока Европы», - продолжает измываться над Валуевым Хэй. - «Вы, конечно же, помните библейскую историю о Давиде и Голиафе. В ней Давид, чтобы сокрушить своего соперника, нуждался в праще и камне. В поединке против Валуева мне, чтобы его сокрушить, потребуется только моя правая рука, которая, я убежден, окажется эффективней, чем запущенный камень».
«Вполне возможно, что я сжег все мосты, когда отказался провести поединок против Владимира. Я, похоже, окончательно разрушил возможность проведения переговоров против кого-либо из братьев Кличко, когда отказался от боя против Виталия», - огласил для себя реалии сегодняшнего дня Дэвид, перейдя к оптимизму. - «Но мосты сожжены до тех пор, пока я не стану обладателем титула чемпиона мира по версии WBA. И, как только я сделаю это, желание владеть всеми чемпионскими поясами приведет их за мой стол переговоров. Только теперь мы будем разговаривать на равных».
Бернд Бенте, возмущенный не только кидком Хэя, но и самоуверенными заявлениями британца, разродился сообщением, в котором отверг возможность всякого сотрудничества с Дэвидом.
«Я бы назвал шансы дальнейшего сотрудничества с Хэем нулевыми. Мы дважды проводили переговоры с этим парнем, и он дважды выходил из дела. Почему мы должны делать это в третий раз?» - вопрошал сам себя Бернд и сам себе отвечал, оставляя лазейку. - «Я говорю, что на сегодняшний день мы не хотим иметь дела с Дэвидом Хэйем. Однако никогда не говори никогда».
Также Берндт в своих рассуждениях приоткрыл завесу финансовых отношении контракта поединка Виталия против Хэя.
«Хэй должен был получить свою часть гонорара от телекомпании Sky Box Office. Дэвид рассчитывал на то, что сможет собрать на pay-per-view в Англии приблизительно 2,7 миллиона евро. Для этого необходимо, чтобы его трансляцию боя против Виталия купило полмиллиона зрителей. Однако данные поединка Амир Хана против Андрея Котельника, в котором британец завоевал титул чемпиона мира по версии WBA, привлек внимание всего тридцати тысяч любителей бокса», - заявил Бернд, подчеркнув, что популярность не только Хэя, но и самого Виталия в Британии, не тянет на большее. - «Я уверен, что он боится своей собственной храбрости, поэтому и повернул в сторону поединка против Валуева. Он уверен, что сможет выиграть у Николая. Как мне кажется, Хэй понял, что он не сможет победить Виталия. А проиграть нокаутом, оставшись без денег британского телевидения, для него не тот шанс, с помощью которого он хотел бы закончить свою профессиональную карьеру».
Слова, слова... День третий...
«Я подумал о том, какой хитрый мальчик этот Дэвид Хэй»,- заявил Виталий 24 июля, рассказывая о своем первом впечатлении после отказа Хэя от поединка против него. «Но главное, чтобы в этой ситуации он не перехитрил самого себя. Это стиль Хэя. В последний момент он выкидывает фокусы. Валуеву я советую держать ухо востро, чтобы перед самым боем не произошло что-то неожиданное... Наши переговоры с Хэйем прошли, мы составили контракт на поединок, отсутствовала только подпись британца. Были достигнуты договоренности с партнерами на телевидении, стадионе во Франкфурте. Но затем на четыре дня связь с менеджерами Хэя пропала, на электронные письма и звонки они не отвечали. Хэй является гражданином Великобритании, но не является джентльменом».
Также Виталий подтвердил, что для поединка, запланированного на 12 сентября, найти соперника невозможно, поэтому Виталий собирается двигаться к поединку против перспекта хевивейт Кристобаля Арриолы.
«Не хочет Хэй со мной драться? Что ж, в этом нет ничего страшного. Я буду боксировать против Криса Арриолы. Он не проиграл ни одного боя, в своем последнем поединке нокаутировал Джамиля Миклайна. Интерес к этому бою будет не меньшим. Мы сейчас ведем переговоры. Думаю, в ближайшее время составим контракт, после чего объявим о дате и месте проведения боя. Сейчас наша задача - соединить основные телеканалы, которые будут транслировать поединок, и подобрать место проведения. Только потом мы сможем точно назвать дату».
Поэтому нам остается ждать новых слов, которые, надеемся, закончатся не просто разговорами, а реальными делами…
Юрий НЕСТЕРЕНКО, газета «Команда»