РУДЕНКО: «В мое отсутствие Ширяев обрел уверенность»
Голкипер «Черноморца» возобновился после длительного перерыва, связанного с травмой
- 14 июля 2009, 12:32
- |
- 680
- 2
С тех пор, как в конце августа 2008 года вратарь «Черноморца» Виталий Руденко выбыл из строя, прошло уже больше десяти месяцев. Травма, полученная капитаном одесской команды в выездной игре с «Таврией», стала для него серьезным испытанием. Ведь нет ничего хуже для футболиста, чем быть отлученным от любимой игры на длительный срок. Однако теперь у старожила «моряков» все худшее уже позади. Выполнив все предписания врачей, этим летом Руденко вернулся в строй.
- Вынужденное отлучение от футбола было для вас утомительным? - интересуюсь у капитана «Черноморца».
- Даже очень. Ведь я не играл девять месяцев! Только недавно я провел несколько товарищеских матчей. А до этого, после шестимесячного простоя, начинал занятия исключительно в тренажерном зале, после чего приступил и к беговым упражнениям. По-настоящему же включился в работу лишь месяц-полтора назад. Что и говорить, тяжело пришлось. Подобного не пожелаю никому в жизни. Даже злейшему врагу.
- Часто вспоминаете ту злополучную 86-ю минуту матча с «Таврией»?
- Не так часто, хотя иногда тот эпизод невольно всплывает в памяти. Той травмы наверняка можно было избежать. Ситуация на поле складывалась в нашу пользу - мы вели со счетом 3:0, и вполне можно было бы попросить замену. Но в момент игры об этом не думаешь. А ведь еще до начала матча я получил травму колена, однако в ходе игры она меня не беспокоила. К тому же, в пылу борьбы, как правило, на подобные вещи не обращаешь внимания. Вряд ли кто-то мог предположить, что именно на последних минутах я выпрыгну, и в этот момент у меня порвется крестообразная связка. Каждый раз, вспоминая об этом моменте и как бы пытаясь вернуть время вспять, думаю, что наверняка поступил бы точно также.
- За время лечения вы наверняка стали более осведомленным в области медицины?
- Может быть. Раньше я был только наслышан о разных травмах, связках и особенностях реабилитации. К ребятам, которые получали подобные повреждения, всегда относился сочувственно. Мне их было жаль, ведь когда у футболиста проблема с ногой и его отсутствие в строю затягивается надолго, многое в привычном раскладе меняется. Когда же я получил серьезную травму сам, то тогда и осознал всю горечь своего положения.
- Как ведет себя прооперированная нога?
-Не хочу сглазить, но пока она меня вообще не беспокоит. В Германию, где мне делали операцию, я ездил три раза на консультацию. По мнению медиков, процесс восстановления складывался благополучно. Перед тем, как приступить к занятиям в общей группе, в немецкую клинику был отправлен диск с томографией колена. Изучив его, врачи пришли к выводу: все нормально. Выполнив напоследок их заключительные рекомендации, я и приступил к работе.
-Процесс восстановления позади. В рабочий ритм уже втянулись?
- Врать не буду: поначалу было отнюдь не сладко. Ни на одном, даже самом тяжелом сборе, не приходилось так трудно. Ничего удивительного - сказывается долгий простой. Но сейчас, слава Богу, уже втянулся и понемногу начинаю «оживать».
- Первые матчи под руководством Виктора Гришко вы провели лишь этим летом, сыграв с тремя молдавскими клубами - «Дачией», «Искрой-Сталью» и «Шерифом». «Рабочие» отличия между нынешним главным тренером и его российским предшественником Виталием Шевченко успели заметить?
-В работе любого тренера есть своя специфика, поэтому каждый из них друг от друга отличается. Похожих тренеров нет, ведь у того или другого специалиста существует свое видение футбола. Сравнить хотя бы предыдущего наставника киевского «Динамо» Юрия Семина с нынешним - Валерием Газзаевым. У них совсем разная методика, другой подход. То же самое могу сказать о Гришко и Шевченко. И это я заметил не только в их работе. Подобное наблюдается в течение всей моей карьеры, проведенной под руководством разных тренеров. В том, что при Викторе Васильевиче (Гришко - Прим. В.К.) и его помощниках многое изменилось, увидел еще осенью, когда он стал у руля «Черноморца». Я хоть и не играл, но находился внутри команды, присутствуя на тренировках и теоретических занятиях.
- О причинах, не позволивших «Черноморцу» выступить в прошлом сезоне более успешно, уже задумывались?
- Их много. Так уж получилось, что сезон-2008/09 по многим событиям оказался весьма насыщен. Это и смена на тренерском мостике, и последствия всем известного нам финансового кризиса, и снятия шести очков. А еще кадровые изменения в составе. В общем, мы попали в непростую ситуацию. Учитывая же все вышеперечисленные факторы, ребята проявили себя настоящим коллективом единомышленников. Я считаю, что занятое «Черноморцем» десятое место в данной ситуации можно оценивать как вполне достойное.
- Насколько успешно, по вашему мнению, справлялся с вратарскими обязанностями ваш коллега по амплуа Евгений Ширяев?
-Женя всегда был хорошим вратарем. В отличие от полевых игроков, способных при необходимости действовать и на других позициях, место голкипера только одно. Раньше так получалось, что играл всегда я. Но, оказавшись ввиду моего длительного отсутствия в строю на посту номер один, из-за нехватки игровой практики в премьер-лиге Ширяев немного переживал. А неудачные матчи бывают у всех вратарей, и это нормальное явление. Мы с ним неоднократно на эту тему разговаривали, и вскоре в действиях Евгения появилась уверенность. Он стал играть все лучше и лучше, и весеннюю часть минувшего сезона, на мой взгляд, в целом провел на хорошем уровне.
- Вы уже готовы занять привычное место в рамке ворот «Черноморца» в новом сезоне?
- Этот вопрос в последнее время мне задавали неоднократно. Я считаю, что любой футболист, выходящий на поле, должен думать прежде всего о команде. Вступая в игру, он также должен быть уверен в том, что способен принести пользу. Иначе может подвести весь коллектив - в футболе-то игрок борется за результат не один, это командный вид спорта. Вот и в моем случае так же: когда я почувствую, что могу играть и выглядеть лучше, чем мой коллега, тогда мне и доверят место в «рамке».
Вячеслав КУЛЬЧИЦКИЙ, газета «СЭ в Украине»