Что происходит с Маклареном? Лучший болид Ф-1, ошибки и забавное радио
Команда является реальным претендентом на Кубок конструкторов
- 23 июля 2024, 11:45
- |
- 23 июля 2024, 12:23
- 3652
- 0
Гонку Формулы-1 в рамках этапа в Венгрии выиграл пилот Маклерена Оскар Пиастри. Для австралийского гонщика это первая победа Ф-1 в карьере, однако ее вполне могло и не быть. Все из-за странного решения Макларена позвать на второй пит-стоп сперва Ландо Норриса, а затем Пиастри. Это дало Норрису, который на старте проиграл напарнику и был вторым, воспользоваться преимуществом раннего пит-стопа и выскочить на первое место.
Очевидно, Пиастри был удивлен такой ситуацией, ведь обычно лучшую стратегию пит-стопа из двух гонщиков получает тот, кто лидирует. Это привело к напряжению, которое очень хорошо знакомо менеджеру Пиастри Марку Вебберу. Бывший гонщик Ред Булла в свое время был напарником Себастьяна Феттеля и пострадал в похожем эпизоде, когда немец на Гран-при Малайзии в 2013 году обогнал партнера по команде, хотя руководство по радио строго запретило ему это делать (известная мемная фраза Multi 2-1, то есть Веббер должен быть впереди).
К счастью для Макларена, Норрис не ослушался приказа команды и пропустил напарника за несколько кругов до конца. Однако долгое время после второго пит-стопа болельщики могли слушать увлекательные переговоры едва ли не всех руководителей Макларена с Норрисом. Вот некоторые из них.
Команда: «Ландо, Оскар заехал в боксы после тебя и ты останешься лидером. Мы бы хотели вернуть лидерство Оскару. Оставляем это на тебя».
Команда: «Ландо, проверка радио. Мы хотим, чтобы ты сохранял шины и пропустил Оскара».
Норрис: «Слышу хорошо. Почему меня позвали на пит-стоп первым? Нужно было его звать его первым».
Команда: «Это не имеет значения».
Норрис: «Для меня точно имеет».
Команда: «Мы знаем, что ты поступишь правильно. Осталось 10 кругов. Помни, о чем мы говорили утром».
Норрис: «Пусть он меня догонит сперва».
Команда: «Ландо, он сейчас не может догнать. Ты показал свою точку зрению, мы поняли. Мы провели пит-стопы так, как считали лучше для команды».
Норрис: «Я сражаюсь за чемпионство».
Команда: «Ландо, 5 кругов. Ты не выигрываешь не сам по себе. Тебе нужна будет помощь Оскара, тебе будет нужна команда».
Норрис: «Окей, но больше ничего не хочу слышать об этом».
Пожалуй, самой интересной можно назвать фразу по то, что далее в чемпионате Ландо понадобится помощь как всего коллектива, так и Пиастри в частности, поэтому глупо портить отношения уже на ранней стадии совместных выступлений. Пиастри, к слову, должен был оказаться в команде Альпин, которая даже объявила о контракте, но благодаря усилиям того же Веббера пилот перешел в более перспективный Макларен, где успешно проводит второй сезон.
Есть мнение, что Норрису не стоило возвращать позицию. Команда сама виновата, что позвала его на пит-стоп первым, а британец все же ведет борьбу за титул. Можно частично с этим согласиться, но борьба за титул все-таки относительная. Ферстаппен создал такой запас, что его будет сложно растерять, а потому надежд на битву за пилотский титул почти нет. А вот Кубок конструкторов - другое дело. И здесь Макларен за последние гонки не только вышел на второе место, обойдя Феррари, но и сократил отставание от Ред Булла до 51 пункта. Это очень мало, учитывая, что впереди еще 11 гонок.
Пока Серхио Перес не помогает Быкам набирать больше очков, у британской команды есть все шансы на титул. Судя по комментариям после гонки в Венгрии, у Норриса и Пиастри остаются нормальные отношения, и это крайне важно в плане шансов на Кубок конструкторов и дальнейшей работы этой пары пилотов. Очень перспективной пары. Норрис и Пиастри, оформив дубль в квалификации в Будапеште, стали самым молодым дуэтом пилотов на стартовом ряду в истории Формулы-1. И Макларену нужно делать все для поддержания хорошей атмосферы для обоих гонщиков.
И, конечно, допускать поменьше ошибок в стратегическом плане. Очевидно, что с гонки в Майами у Макларена болид становился все быстрее и быстрее, а сейчас машина по делу опережает Ред Булл. И побед у Макларена уже могло быть больше, если бы не отдельные неправильные решения команды и пилотов. Ошибка на пит-стопе Норриса в Канаде (хотя там было тяжело попасть в тайминг), неудачный старт Норриса в Испании и медленный пит-стоп для Ландо, ошибка с пит-стопом Норриса в Великобритании. Плюс неудача в Австрии, когда после столкновения с Ферстаппеном именно болид Ландо не смог продолжить гонку.
И все же у нас есть борьба за Кубок конструкторов и за отдельные гонки. Ферстаппен доминирует в общем зачете, но за 13 гонок сезона мы увидели 7 разных победителей.
Макларен под конец действия нынешнего технического регламента сумел догнать Ред Булл, что обещает увлекательный финал нынешнего сезона и перспективный чемпионат-2025.