Игорь Суркис говорит и показывает
С июля радиостанция «Душевное радио» будет вещать под названием «Радио «Динамо»
- 17 июня 2009, 14:48
- |
- 2343
- 4
Как стало известно Ъ, президент ФК «Динамо» Игорь Суркис является совладельцем медиагруппы «Украинский Медиа Холдинг» (в УМХ также входят журнал Футбол и сайт football.ua). С июля радиостанция «Душевное радио», принадлежащая «Динамо» и входящая в УМХ, будет вещать в формате спортивной радиостанции под названием «Радио «Динамо». В условиях падения рынка рекламы развивать нишевую радиостанцию будет непросто, но УМХ может привлечь рекламодателей «Авторадио», имеющего схожую аудиторию, отмечают эксперты.
ФК «Динамо» инвестирует в создание одноименной радиостанции для популяризации команды, рассказал Ъ президент клуба (владеет 81,14% его акций) Игорь Суркис. С июля на частоте 106 FM в Киеве вместо «Душевного радио», которое находится в управлении медиагруппы «Украинский Медиа Холдинг», начнет вещание «Радио «Динамо». «Эта частота, по сути, принадлежала ФК «Динамо», поскольку мы (ФК.-Ъ) являемся одним из акционеров УМХ,- уточнил он.- Со временем мы планируем также запустить спутниковый телеканал».
По словам генпродюсера радиогруппы УМХ Игоря Ларина, 70% эфира новой радиостанции будет занимать музыка украинских и российских исполнителей, рассчитанная на мужскую аудиторию, и 30% - информационное и спортивное вещание. «Ниша спортивного вещания не заполнена, и мы видим потребность аудитории в этом формате», - говорит господин Ларин.
В формате спортивного радио в Украине действительно до сих пор никто не вещал. Почетный президент ТРК «Эра» (транслирует отдельные спортивные матчи) Игорь Латышевский, отмечает, что, к примеру, трансляция спортивных мероприятий - коммерчески интересный продукт. «Три-четыре спонсора - и проект можно окупить»,- утверждает он.
Однако сейчас привлекать спонсоров стало намного сложнее. «Если в 2006 году мы вышли на 30% прибыльности, транслируя чемпионат мира по футболу, то в 2008 году за чемпионат Европы прибыль составила около 5%»,- говорит господин Латышевский. «Регулярную рекламу они вряд ли получат до февраля-марта следующего года»,- соглашается директор медиаагентства «АИТИ\Carat» Александр Гороховский. По его словам, сейчас радиостанция может рассчитывать на рекламу клиентов других радиостанций холдинга. «У УМХ есть опыт работы с мужской аудиторией «Авторадио». Наверняка им удастся привлечь часть клиентов на новый проект»,- считает господин Гороховский.
Неудачным эксперты называют и выбор названия радиостанции. «Далеко не все слушатели - болельщики футбольного клуба»,- отмечает господин Латышевский. Президент радиогруппы «Таврмедиа» («Хит FM», «Русское радио», Kiss FM, Radio Roks) Игорь Чернышов добавляет, что киевский рынок радиорекламы составляет всего $3 млн: «Узкоспециализированной станции будет сложно собрать на нем достаточно рекламы».
Ирина МИРОНОВА, Антон ОНУФРИЕНКО, Коммерсантъ