Кличко - Хэй = Чагаев
Рассуждения о том, как один бой заменили другим и что из этого выйдет
- 16 июня 2009, 15:05
- |
- 3743
- 1
Жизнь боксера, впрочем, как и любого другого человека, иногда полна разочарований. Четко выстроенные планы вдруг резко меняются, внося сумятицу и в без того напряженную обстановку, которая все более накаляется перед приближающимся поединком. И вот, когда ничего случиться не должно, как гром среди ясного неба, приходит известие: твой соперник вынужден отказаться от боя.
План «А» летит в тартарары, а команде бойца, чтобы спасти положение, срочно приходится искать выход, запуская в действие план «Б», исходя из простой математической формулы: Владимир Кличко минус Дэвид Хэй равно Руслан Чагаев.
Маховик не остановить
Для многих любителей и экспертов бокса предстоящий поединок Владимира Кличко против Дэвида Хэя был событием весьма ожидаемым. С сентября 2004 года, когда Владимир победил Сэма Питера, его последующие поединки, мягко говоря, выглядели пресноватыми. Во-первых, сами соперники были на порядок ниже Владимира по классу исполнения бокса. А во-вторых, даже если недостаток технической квалификации они и могли компенсировать жесткостью своего стиля, то их стойкость осталась далеко в прошлом.
Поэтому мы и приветствовали выбор Владимира, давшего согласие на бой с Хэем. Дэвид, носивший титул абсолютного чемпиона мира в крузервейт и рванувший в тяжелый вес за большими деньгами и большой славой, слыл куда покруче постаревших Криса Берда и Хасима Рахмана, избитого Леймона Брюстера, комичного Рея Остина, а также, как оказалось, слишком уж берегущего себя Султана Ибрагимова и весьма неплохо показавшего себя Тони Томпсона.
Не скрою, многие потирали ладони в ожидании того, что Владимир или будет сокрушен быстрым, агрессивным и жестким стилем Хэя, или же сокрушит заносчивого бритта, доказав свое право на титул короля хевивейт. Однако на вечерней тренировке, во время спарринга Дэвид Хэй не слишком удачно сделал уклон от наседавшего на него бойца. Боли, находясь в возбужденном состоянии, сначала не заметил, но после окончания тренировки она дала о себе знать. Последовавшее медицинское обследование показало: Хэю потребуется oт шести до восьми недель для полного восстановления. Запрос команды Дэвида к лагерю Кличко с просьбой перенести поединок на 11 июля был отклонен. Отклонен по вполне понятным причинам. Раскрученный маховик промоушена поединка Владимира невозможно было остановить. 65-тысячный стадион «Велтинс Арена» в немецком Гельзенкирхене уже жил предвкушением боя, который эксперты назвали первым значительным событием в тяжелом весе за последние десять лет
«Я просто не знаю, что сказать, - заявил Владимир 2 июня, когда стало абсолютно ясно, что Дэвид не сможет выйти против него в ринг. - Мы должны найти кого-нибудь, кто бы согласился заменить Хэя. Я готов к бою с любым соперником».
Владимир прекрасно понимал состояние своего визави, поскольку и сам успел побывать, как говорится, в его шкуре. В декабре 2001-го Владимир должен был в третий раз защищать свой титул чемпиона по версии WB0 против джорнимена Дэвида Айзона. Однако травма спины, полученная им за три недели до поединка, не позволила это сделать. Поэтому, простив все демарши Хэя, Владимир с пониманием отнесся к тому, что произошло: «Я не принадлежу к тем людям, которые готовы ругать человека, оказавшегося в тяжелом положении. Но, думаю, если бы ситуация была обратной, уверен, что Хэй бы обвинил меня во всех смертных грехах. Несмотря на это, я желаю ему скорейшего выздоровления».
«Я сожалею, что разочаровал своих болельщиков во всем мире, - завил Хэй. - Надеюсь, что это случилось со мной в первый и последний раз. Три-четыре недели, и мы сможем провести этот бой. Бой против Владимира, именно тот поединок, который хотят увидеть любители бокса во всем мире».
План «А» провалился... В дело должен был вступить план «Б».
Спасая бой, спасай себя...
Спасение утопающего - дело рук самого утопающего... Эта шутка, в которой, согласитесь, все же есть доля истины, стала началом воплощения в жизнь плана «Б». Для начала менеджменту Владимира надо было определиться в том весьма небольшом круге бойцов, которые соответствовали бы немногим, но весьма жестким критериям. Первое: соперник Владимира должен был входить в пятерку лучших бойцов тяжелого веса и не иметь никаких обязательств по проведению поединка перед другими; второе: он должен оказаться тем бойцом, на которого все же придут посмотреть зрители; в-третьих, быть привлекательным для того, чтобы трансляцию боя купило достаточное количество телеканалов и... четвертое: он должен был стоить ровно столько денег, сколько должен был стоить, по мнению менеджента Владимира...
Развенчанный перспект Брайн Минто, первый откликнувшийся занять место соперника Владимира, подтверждал лишь последнее требование. Но малозначительность Минто в мире бокса не соответствовала первым трем критериям. Это также относилось и к другим бойцам, изъявившим желание выйти в ринг против Владимира - Кевину Джонсону и Майклу Гранту. Первый хоть и перспект, но поединков против значительных соперников не проводил, а, значит, и неинтересен. Второй со времен проигрышей Льюису и МаКлайну так и не смог набрать достаточного авторитета, чтобы вернуть себя в пятерку лучших тяжей.
Александр Поветкин, пребывающий в статусе официального претендента на бой за титул чемпиона мира по версии IBF, вроде как и может выйти против Владимира, но, судя по информации менеджмента Александра, их не удовлетворила та сумма, которую предложила команда Владимира.
Николай Валуев разумно отказался от этой авантюры, приведя в защиту своей позиции факт того, что для боя против Владимира ему необходимо время для качественной подготовки. К тому же, по словам самого Николая, он не прочь провести поединок против Виталия Кличко, переговоры с которым уже начаты и успешно продвигаются.
Единственный, кто помог Владимиру не остаться у разбитого корыта, стал Руслан Чагаев, гордо носящий титул champion in recess, т.е. временно недействующего чемпиона мира по версии WBA.
А было это так...
3 июня Владимир, проводивший открытую для масс-медиа тренировку, одетый в красную футболку от компании Sanofi Pasteur, крупнейшей мировой компании, занимающейся производством вакцин, на которой белыми буквами красовалась надпись - Fit & Geimpft, что можно перевести как - привит, а значит - здоров, рассуждал о том, что лично ему непонятны причины отказа Николая Валуева от поединка против Руслана Чагаева. И будь бы Владимир на месте Валуева, он бы сделал прививку и вышел в ринг Часом позже, менеджер братьев Бернд Бенте, давая понять, что основные договоренности о поединке Владимира против Руслана Чагаева достигнуты, заявил, дескать, самого Владимира не пугает наличие у Чагаева заболевания гепатита, а уверенность врачей в том, что вакцина является безвредной, вселяет уверенность во Владимира.
Но, похоже, промоутер Руслана Клаус-Петер Коль не торопился принимать предложение команды Кличко. Главным для Коля явилось то решение, которое должно было принять руководство WBA: Чагаеву будет оставлен пояс чемпиона мира, естественно в статусе champion in recess, что было бы лучшим вариантом для Клауса-Петера. Это позволяло ему, пусть призрачно, но надеяться, что бой его подопечного против Владимира можно будет презентовать как поединок за титул абсолютного чемпиона мира. Однако, когда 8 июня из офиса WBA просочилась информация о том, что титул чемпиона мира оставлен за Валуевым, а временный чемпионский статус Чагаева вот-вот растает, Колю, оставшемуся без поддержки своего сопромоутера Дона Кинга, имеющего влияние на руководство WBA, стало понятно: его проблемы остаются только его проблемами.
6 июня стало окончательно понятно, что Клаус-Петер Коль капитулировал. Но иного выхода у него попросту и не было. Не секрет, что финансовый кризис больно ударил как по самому Колю, так и по его промоутерской компании. Затраты на подготовку боя Руслана против Валуева требовали хоть какой-то компенсации. Поэтому Коль и вынужден был принять условия команды Владимира.
Сия договоренность требовала нового промоушена. И обе стороны начали преподносить этот бой, как поединок за титул абсолютного чемпиона мира, что было весьма далеко от правды.
«Все, что произошло с Дэвидом Хэем, уже в прошлом. Я привык смотреть в будущее и сосредоточен на поединке против Руслана. Он является чемпион мира по версии WBA, очень опытный и непростой соперник. Для подготовки к этому бою мне придется заменить своих спарринг-партнеров на левшей», - заявил Владимир.
«Я настроен на бой в Шальке и на три пояса Владимира Кличко, которые я заберу с собой-домой», - заявил Чагаев, как-то позабыв о якобы имеющемся у него титуле.
«У нас не возникло желания переносить бой на другую дату, дабы не разочаровывать болельщиков. Руслан Чагаев является чемпионом мира по версии WBA и к тому же он боксер высокого класса. Бой состоится 20 июня, и я уверен - нас ждет незабываемое зрелище», - захлебывался от восторга Бернд Бенте.
«Это огромный шанс для Руслана. Переговоры с командой Кличко прошли очень быстро и профессионально. Запланированный бой - гигантское событие», - заявлял Клаус-Петер Коль, пытаясь продать копеечный товар по рублю.
Горький привкус радости...
Единственное, что несколько омрачало праздник, так это то, что руководство телеканала НВО отказалось от трансляции поединка Владимира против Руслана в Америке. Такое «непочтение» вызвано тем, что последние поединки Владимира против Ибрагимова, Томпсона и Рахмана, оказались для американских любителей бокса весьма непривлекательными, особенно на фоне боев с участием Менни Пакьяо, Антонио Маргарита, Шейна Мозли и других бойцов. Поэтому все надежды Кличко и Чагаева быть увиденными в мекке бокса, сводились к доступному, но весьма уступающему в авторитете НВО и Showtime телеканалу ESPN.
Юрий НЕСТЕРЕНКО, газета «Команда»