Ярослав ПОПОВИЧ: «Закроют Астану - вернусь в Украину»
Украинский велогонщик — о задачах на «Джиро», помощи Лэнсу Армстронгу и планах на будущее
- 25 мая 2009, 22:59
- |
- 15 июля 2018, 15:12
- 1998
- 10
- Слава, вы довольны своими результатами на «Джиро»?
- И да, и нет. Во-первых, не стоит забывать, что здесь я работаю не свободным художником, а подчинен командным задачам. Должен во всем помогать Лэнсу Армстронгу. Иногда на сложных участках трассы также помогаю американцу Леви Лефаймеру, который пока лучший в нашей команде. Поэтому мне сложно рассчитывать на высокое место в генеральной классификации.
- «Астана» объективно сильнейшая велокоманда мира. Но на «Джиро» пока что ведет себя немного пассивно- во главе пелотона мы видим преимущественно итальянцев. Такова стратегия руководства команды?
- Да, мы пытаемся экономить свои силы. Для итальянских команд «Джиро» - главная гонка сезона. Они рвут и мечут. Мы же немного сачкуем. И бережем силы для финишного рывка. Вскоре мы включимся и тогда все увидят, чего реально стоит «Астана».
- А чего ждать от короля Лэнса на заключительном отрезке гонки?
- Думаю, Лэнс в ближайшие дни вновь напомнит о себе. Во многом планы Армстронга спутала травма ключицы, которую он получил незадолго до старта «Джиро». Сделайте скидку и на трехлетний перерыв в активных выступлениях, который тоже не прошел незаметно. После первых этапов многие говорили, что Лэнс уже не тот. Но сейчас Армстронг действительно прибавляет с каждым днем, и если не на «Джиро», то на «Тур де Франс» мы увидим уже совсем другого короля Лэнса.
- Бытовыми условиями на «Джиро» не обделены?
- Отнюдь! Гонщики живут в комфортабельных отелях по 4-5 звезд. Селимся по двое в номере. Только у Лэнса отдельные апартаменты. Мы к этому в команде спокойно относимся - хочет жить один, на здоровье! Да и автобус у команды просто шикарный. В нашем «автоотеле» есть душ, столовая, два больших плазменных телевизора, туалет. Все удобства.
- В мире велоспорта только ленивый не говорит про финансовые проблемы «Астаны».
- Двухмесячная задержка зарплаты - не самая большая проблема. Хотя, конечно, это не добавляет оптимизма.
- Ну а давайте представим, что «Астану» действительно расформируют после «Джиро». На Поповича будет спрос среди команд Про-тура?
- Вот когда это случится, тогда и увидим. Запасной вариант у меня есть - у руководителей украинского клуба «Динамо-Силейр» есть амбициозные планы по созданию велокоманды в Украине. Если их удастся претворить в жизнь, буду капитаном этой команды.
ТЕНЬ ЛЭНСА
- Я должен делать все, чтобы Лэнс максимально экономил силы накануне решающих этапов. Одним словом, стать его тенью. Если, скажем, американцу нужно сходить в туалет, я тоже должен делать остановку. Если у Лэнса возникнут проблемы с колесом, я отдаю ему свой велосипед, а механики нашей команды быстро меняют мне это колесо. В общем, делаю все, чтобы Армстронг не терял драгоценные секунды. Иногда возвращаюсь к нашей технической машине, чтобы взять фляжку с водой и еду для Лэнса. И в любом случае, стараюсь не потерять партнера по команде из виду. Даже когда я по каким-то причинам немного отстаю, все равно краем глаза посматриваю на Армстронга. Я не могу проявлять излишнюю активность. Например, если хочу пойти в отрыв, я должен это согласовать с Лэнсом. Во главу угла ставятся командные, а не личные результаты.
Святослав РОМАНЧУК, Сегодня | Спорт