ЯРОСЛАВСКИЙ: «Кризис заставил сконцентрироваться на работе»
Сегодня состоялся пресс-тур представителей масс-медиа из столицы Украины и города Харькова
- 14 апреля 2009, 00:39
- |
- 4270
- 9
Вниманию журналистов были представлены объекты, которые возводятся силами группы DCH Александра Ярославского и будут использованы для проведения ЕВРО-2012: аэропорт, стадион, ДЮФА и учебно-тренировочная база ФК «Металлист». Предлагаем вашему вниманию комментарии президента ФК «Металлист» и владельца компании DCH Александра Ярославского, а также, генерального директора ФК «Металлист», Сергея Волика.
Александр Ярославский о реконструкции Международного аэропорта «Харьков»: «Мы идём с опережением плана»
- Александр Владиленович, на какой стадии сейчас строительство?
- Динамику, наверное, вы могли видеть. Начали мы в прошлом году, сейчас уже заканчиваем цоколь и переходим к наружным работам. Металлоконструкции уже видны и находятся над фундаментом.
- Работы идут по плану?
- Да, мы идём с опережением плана. И надеемся сохранить этот темп.
- А кризис как-то повлиял на работу?
- Повлиял - заставил больше сконцентрироваться на работе.
- Скажите, пожалуйста, каким будет новый терминал?
- Терминал будет двухэтажным, стеклянным. Все конструкции занимают более 20 тыс. кв. м. - со всей логистикой, со всем необходимым оборудованием, с установленной УЕФА пропускной способностью. Все требования будут учтены.
- Кто разрабатывал проект?
- Киевский профильный институт - единственный институт, который имеет право делать подобные проекты. Также могу сказать, что задержек никаких нет, деньги на проект выделены, они осваиваются. Здесь была Юлия Владимировна, премьер-министр Украины, она пообещала обеспечить финансирование, и сейчас идёт работа по выделению необходимой суммы. Я думаю, государство действительно будет заботиться о полосе, ведь это его имущество, одно из первых впечатлений прилетающих гостей. И совместными усилиями мы добьёмся успеха.
- Повлиял ли кризис на объем инвестиций?
- На общей стоимости это практически не отразилось, потому что где-то мы оптимизировали смету, где-то за счёт удешевления материалов нашли выход. Но практически смета осталась такой, какой и была.
- Расскажите о временном терминале.
- О временном? Нет, я лучше буду рассказывать о терминале строящемся. Временный - он и есть временный. Я думаю, к осени следующего года мы будем беседовать в середине уже готового терминала.
- Обычно затраты на терминалы окупаются довольно долго. Что вы скажите по этому поводу?
- Это ведь проект нашего региона, можно сказать - воздушные ворота в регион. Ими будут пользоваться харьковчане и гости города. То есть, какие могут быть инвестиции, если в Харькове нет нормального аэропорта? Кто сюда приедет? Первое, куда попадают люди - аэропорт. Поэтому мы в меньшей степени смотрели на срок окупаемости, хотя он и присутствовал в расчетах, а в первую очередь смотрели на то, как этот проект инсталлируется в нашем регионе. Все ждали этого строительства, никто не верил, все сомневались, обещали что у нас здесь будет палатка вместо терминала. Вы видите - палатки нет, а терминал - строится.
- Вы сказали - ворота в регион - это инвестиции в регион. А дальше что планируется?
- В наших планах увеличить пассажиропоток с 250 тыс. до полутора миллиона. Это наша основная задача. Чтобы количество желающих приехать в наш город увеличилось.
- Вы планируете какое-то развитие города в целом?
- Развитие города планируют его власти. Я планирую развитие тех проектов, за которые взялся.
- Вы сказали про удешевление материалов. То есть, вы имеете в виду, что уже что-то произошло в плане падения цен или вы что-то оптимизировали в плане конструктива?
- Я говорил, что мы пошли двумя путями: оптимизировали строительство и удешевили проект за счёт уменьшения стоимости материалов. Как-то сэкономить нам удалось, но существенных изменений в бюджете не произошло. Я и в начале проекта говорил, что его стоимость порядка 63-65 млн. евро. И она существенно не поменялась.
- Здесь уже были функционеры УЕФА. Какая была их реакция на увиденное?
- Реакция была положительная, потому что УЕФА прежде всего отслеживает динамику процесса. Как мы знаем, те эксперты, которые приезжали, основывали свои выводы на предыдущих исследования тех экспертов, которых мы и не видели. Эти люди постоянно присутствуют в регионах, претендующих на проведение ЕВРО-2012. УЕФА внимательно следит за ходом подготовительных работ. Они понимают, что сегодня они приехали - им что-то показали, а завтра работа может остановиться. Именно поэтому экспертов, прежде всего, интересует развитие и динамика.
- Как вы расцениваете шансы Харькова 8 мая, и кто, на ваш взгляд, может сегодня, с учётом такой динамики, реально конкурировать за право проведения матчей?
- Знаете, говорят: каждый кулик свое болото хвалит. Понятно, что я буду хвалить Харьков и пропагандировать только его.
- Я имею в виду ваши ощущения, прогнозы.
- Я считаю, что у нас нет конкурентов... Понятно, что это шутка. Я желаю, чтобы все добились успеха, но в первую очередь, конечно, желаю Харькову и харьковчанам быть участниками этого процесса. Во всяком случае, мы для этого все делаем, и вы можете сравнить, как идут дела в других городах-претендентах.
- Шансы высокие?
- Решать будут эксперты УЕФА.
- Уточните, пожалуйста, сроки завершения проекта реконструкции аэропорта.
- Для терминала - это конец следующего года. А взлетно-посадочную полосу мы будем делать в течение двух лет. Но это не приведет к закрытию аэропорта, он будет действовать в своем рабочем режиме.
- Группа DCH стала одним из пионеров в Украине в плане инвестиций в инфраструктурные проекты. А насколько местные власти идут к вам навстречу, с пониманием относятся к вашей инициативе? Препятствуют или же наоборот содействуют?
- Я вам отвечу словами Григория Михайловича Суркиса и господина Тейлора, которые отметили, что в Харькове работа ведется совместно, и власти идут навстречу бизнесу. И это действительно так. Я могу совершенно точно сказать, что у нас нет никаких противоречий и спорных вопросов, есть лишь рабочие моменты. Мы ощущаем полную поддержку и областной, и городской власти. Это я говорю не для красного словца, и не для телевидения - это чистая правда.
- То есть не было опасений, что пришла компания, построит себе аэропорт…
- Ну, она не пришла, я здесь живу с 1968 года, поэтому властям было легко провести аудит моей компании.
- Власти как-то идут вам навстречу, что-то упрощают, оптимизируют налогообложение?
- Нет, мы исправно платим все налоги. Вопрос стоит только о меньшей степени бюрократизации оформления, оперативном согласовании каких-то документов. Вот в этом плане нам идут навстречу.
- На парламентских слушаниях по Евро, давая интервью польскому телевидению, Суркис сказал, что то, что увидели в Харькове во время приезда Тейлора, когда он его сопровождал, было для него сенсацией. О чем шла речь?
- Мы просто просим Григория Михайловича почаще к нам приезжать, для него тогда будет меньше сенсаций. Хотя если для него это было сенсацией, мы рады, что сделали ему сюрприз. Видимо, в силу занятости, он не так часто может себе позволить бывать в регионах. Да и развернуть такие стройки в это сложное время (не люблю я слово «кризис») достаточно непросто.
Александр Ярославский об ОСК «Металлист»: «Реконструкция стадиона обойдется в 400 миллионов гривен»
- Охарактеризуйте, пожалуйста, проект реконструкции стадиона в целом.
- Харьковский стадион «Металлист» - основной спортивный объект Харьковщины и подготовки к ЕВРО-2012. Практически завершено возведение новой крыши над Западной и Восточной трибунами, через три дня мы планируем завершить конструкции над Северной трибуной. Сразу после этого мы начнем работу над конструкциями Южной трибуны - их мы планируем завершить через полтора месяца. Через полтора, максимум - два мы планируем полностью закончить работы по установке нового покрытия , 16 метров передней части которого будет прозрачной.
- С какими комбинатами по производству металла вы сотрудничаете?
- В основной, с украинскими. Сейчас мы с вами стоим под крышей, общий вес которой составит 3.5 тыс тонн. Все работы ведутся украинскими строителями, практически все материалы - украинские. Но, в то же время, мы привлекаем и зарубежных подрядчиков, которые уже подтвердили свою компетентность в глазах УЕФА, работая по другим проектам мы планируем поставить сидения зарубежного производства (42 тысячи сидений австрийского производства), а также два электронных табло фирмы «Philips» (они же делают нам электронную рекламу, длиной в 268 метров). Покрытия беговых дорожек - итальянской фирмы Mondo. Думаю, если ничего не помешает, то уже к сентябрю мы завершим основные работы по реконструкции стадиона, а до конца года будем наводить лоск.
- Планируете ли менять поле?
- Будем реставрировать. В этом году, зимой, мы провели ремонт, сделали подогрев, а после завершения чемпионата Украины мы будем приводить его в идеальное состояние. Все службы, лучшие специалисты и технологии уже готовы к этому.
- Какие системы автоматизации будут установлены на стадионе?
- Все необходимые и все требуемые УЕФА. К примеру, мы заказали и приготовились к установке турникетов, начали работы перед Восточной трибуной, однако, в связи с ужесточением требований УЕФА, были вынуждены изменить заказ и на сегодня мы начали работы по установке 72 полноростовых турникетов. Всё до последней мелочи будет произведено согласно условиям УЕФА. Система доступа на стадион будет адаптирована к правилам УЕФА.
- Где будет находиться VIP зона?
- Вы можете видеть ее за Западной трибуной - там строится 5-этажный комплекс. На цокольном этаже - раздевалки для футболистов, на первом этаже - подходная группа, на 2-м этаже - пресс-центр, на 3-м этаже - ресторан для 360 человек, а на 4-м этаже будут находиться 7 скай-боксов, которые будут проданы желающим наблюдать за матчами с особым комфортом. 5-й - зона работы СМИ.
- А что вы можете сказать по поводу парковки?
- Возле стадиона будет достаточное количество мест для парковки.
- Какой общий объем финансирования реконструкции?
- 400 миллионов гривен.
- Что потеряет Александр Ярославский, если Харьков не получит право проводить матчи ЕВРО-2012?
- Ничего. Возможно, испортится настроение, но стадион строится для болельщиков и это - главное.
- Вы советуетесь с Ринатом Ахметовым по поводу реконструкции?
- По поводу реконструкции - нет. Но я рад, что в Донецке также строится супер-стадион.
- Каковы ваши дальнейшие планы в бизнесе?
- После восстановления рынка мы продолжим заниматься как проектами недвижимости, так и многими другими.
- Когда же это ожидается?
- Это зависит от массы факторов. Позитивные предпосылки создают люди. Надо работать и не обращать внимания на негативные факторы. Вы же видите как ведутся работы на стадионе «Металлист». Сегодня ситуация может быть чуть хуже, но завтра она обязательно улучшится.
Сергей Волик, генеральный директор ФК «Металлист» о строительстве ДЮФА: «1 июня мы официально откроем Академию»
- Здание детско-юношеской футбольной академии мы возвели за год для того чтобы дети могли здесь жить, питаться и полноценно тренироваться на площадках, расположенных рядом. Общая площадь полей - порядка 15 тыс. кв. м. На поле, которое имеет размеры 105 на 68 метров, проводит матчи и молодежный состав «Металлиста». Здание академии рассчитано на проживание порядка 100 детей. Здесь в основном будут проживать дети из пригорода и областей Украины.
Детская академия также будет иметь и другое значение - при проектировании стадиона и подготовке его к ЕВРО-2012 мы рассматривали этот корпус как одно из мест, предназначенное для проживания технического персонала, представителей средств массовой информации. Это очень удобно: ведь до стадиона всего пару метров.
Поля легко трансформируются в так называемые «зоны гостеприимства», которые будут принимать спонсоров чемпионата - а это порядка 3000 человек. Наши поля смогут разместить всех желающих. Эксперты УЕФА подтверждают, что поля полностью отвечают всем критериям для проведения ЕВРО.
- Когда будет полностью сдана Академия?
- 25-го мая этого года мы полностью ее сдаём, а 1 июня - в День защиты детей - мы собираемся её официально открыть.
Sport.ua
Sport.ua