ХВОСТЕНКО: «Сезоном довольна, но ожидала большего»
Оксана Хвостенко завершила выступление в этом сезоне
- 26 марта 2009, 15:10
- |
- 1358
- 0
Сегодня в Ханты-Мансийске стартует заключительный этап Куба мира-2008/09. В столицу Югры отправилась вся украинская сборная за исключением Оксаны Хвостенко. Так и не приняв участия ни в одной из гонок в норвежском Тронхейме, в понедельник наша ведущая биатлонистка вернулась в Чернигов. Звонок корреспондента «СЭ» застал Оксану на полдороге между больницей и домом, где ее с нетерпением ждал сынишка Никита.
МЫ ПЫТАЛИСЬ НАЙТИ ВЫХОД
- Сейчас болею, - голос на том конце трубки был уставшим и простуженным. - Сдала все необходимые анализы и теперь жду результатов. С ними пойду к лечащему врачу в родном Чернигове. Не знаю, где могла подцепить простуду. Плохо себя почувствовала после этапа Кубка мира в Канаде, где на здоровье не жаловалась.
- Кому принадлежало решение отправить вас домой?
- Оно было обоюдным. Поговорив с Николаем Зоцем, решили, что лучше мне уехать домой и начать лечение. Так что сезон для меня уже закончился. Немного грустно, ведь еще можно было выступать в масс-стартах. Обидно, но нельзя опускать руки.
- Сын обрадовался приезду мамы?
- Он доволен. Но поначалу сомневался, постоянно переспрашивал, действительно ли я приехала насовсем.
- Валентина Шевченко избегает поездок домой в середине сезона, боясь подхватить вирус. Не думали о том, чтобы последовать ее примеру, или это слишком большая жертва для семьи, где и папа, и мама - члены одной сборной?
- У каждого спортсмена - своя психология и подготовка. Но я бы так не смогла. На мой взгляд, это не лучшее решение. Как можно не приезжать домой? Ведь здесь морально отдыхаешь, видишься с родными и близкими. Поездки домой никогда не выбивают меня из колеи. Наоборот, после даже кратковременных визитов, а за сезон вырываемся от силы три раза, чувствую прилив сил. К тому же четыре дня - не очень большой срок, чтобы устать и успеть заразиться какой-то инфекцией.
- У Шевченко после победы в дистанционном зачете Кубка мира следующий сезон получился не очень удачным. Впрочем, как и у вас. Такой спад закономерен?
- Сложно сказать, поскольку с тренером еще не обсуждали эту тему. Да и результатов обследования надо дождаться. Функциональное состояние не позволяло мне бороться за медали или место в десятке, как это было в прошлом сезоне. Мы пытались найти выход из сложившейся ситуации, но тщетно. После окончания сезона сделаем выводы и внесем коррективы.
- Но сезон сложился не так уж плохо: из семнадцати гонок вы лишь в одной финишировали вне зачетной зоны. Или для спортсменки, побывавшей на кубковом подиуме, этого мало?
- В принципе сезоном довольна. Но с другой стороны, рассчитывала на большее. На стрельбу не жалуюсь, а вот хорошего хода по дистанции не было. Это единственное, что огорчает.
- К этому сезону вы готовились по той же схеме, что и к прошлому?
- Мы увеличили объем работы. Но пока рано говорить, стало ли это причиной не очень хорошего функционального состояния.
ЭСТАФЕТА - ЭТО СВЯТОЕ
- Какие ассоциации у вас на данный момент возникают с корейским Пьонгчангом?
- Этот чемпионат мира оставил негативные воспоминания. И это связано не с результатом, а с организацией самих соревнований - прием спортсменов, питание, трасса. Как для чемпионата мира, все было невзрачным, хотя, может, для корейцев это был и нормальный уровень. Но все спортсмены, и не только нашей сборной, были не в восторге. Мы привыкли к более подготовленным трассам и четкой работе организаторов. Честно, ожидали от Кореи большего.
- Для Виты Семеренко снятие с эстафеты было большим шоком. Как вы отреагировали на решение руководства команды, ведь вам тогда даже не пришлось выйти на старт?
- Никто не был готов к такому. У девушек даже слезы были на глазах. Я сдержалась, не плакала. Было обидно, ведь все мы по-особенному настраивались на этот вид. Эстафета для нас - святое. Обидно, что команду сняли. Никто не застрахован от штрафных кругов, но мы были готовы бороться до последнего метра дистанции. Нужно было так и сделать! Все считают, что это было неправильное решение, хотя руководству виднее.
- Многие спортсмены жаловались, что на трассе Ванкувера негде отдохнуть. Как бежалось вам?
- Трасса действительно тяжелая - скоростная, рабочая, все подъемы с поворотами. Нигде нельзя было
расслабиться - ни на спуске, ни на равнине. Это одна из самых сложных трасс.
НА ТРЕНИРОВКАХ ОБЫГРЫВАЮ МУЖЧИН
- Николай Зоц признал, что в этом сезоне в силу своих новых обязанностей уделяет вам меньше внимания, чем раньше. А как работается с мужской командой?
- Естественно, когда тренировалась отдельно, то и внимания получала больше. Но ко всему приходится привыкать, смириться и работать дальше. Здесь никаких обид быть не может. Все равно задание мне дается, и я его выполняю.
- Альбина Ахатова, которая также тренировалась в этом сезоне с мужчинами, призналась в одном из интервью, что, несмотря на завидные показатели в стрельбе, не может в этом компоненте соперничать со своими коллегами сильного пола. Но вы, складывается впечатление, на стрельбище способны дать фору кому угодно?
- Возможно [смеется]. На контрольных тренировках даже интересно соревноваться с ребятами хотя бы в стрельбе. Выигрываю, что, конечно, бьет по их самолюбию. Мне кажется, мужчинам не совсем приятно проигрывать представительницам слабого пола. Мы, женщины, как-то проще это воспринимаем. Хотя не скрою, радовалась таким мини-победам.
- Елена Костевич - ваша землячка и олимпийская чемпионка в стрельбе из пневматического пистолета удивлялась, как можно стрелять под выкрики болельщиков. Не отвлекали ли вас возгласы многотысячных трибун на стадионе «Шальке», где вам в грандиозной перестрелке удалось стать третьей?
- Даже не задумывалась об этом. Просто вышла и сделала свою работу. Возможно, удача была на моей стороне. Мы, биатлонисты, привыкли к большому количеству зрителей на трибунах. К тому же настолько концентрируемся на стрельбе, что ни на возгласы, ни на что другое не обращаем внимания. На «Шальке», правда, была своеобразная обстановка, но это не помешало нам хорошо выступить.
ПИВО НЕ ЛЮБЛЮ
- Андрей Дериземля уже имел представление о рождественской гонке, поскольку участвовал в ней три года назад вместе с Леной Петровой. Обсуждали с ним возможную тактику перед стартом?
- Нет, поскольку все старты проходят по-разному. Я просто расспрашивала, как это все будет выглядеть, потому что обстановка необычная. Андрей все рассказал, и я приблизительно знала, что нас ждет.
- Успели поволноваться за ту пару минут, которые понадобились вашему товарищу по команде, чтобы преодолеть последний круг вместе с Кристофом Зуманном?
- Да, немного переживала. Австриец - опытный спортсмен, один из сильнейших в своей сборной. Поэтому волновалась за напарника и с нетерпением ждала его на финише. Самой бежать легче (смеется).
- На церемонии награждения вам вручили огромный бокал пива. Как вы вообще относитесь к этому напитку?
- Я его не люблю. Могу немного выпить, когда на улице жарко.
- Многим болельщикам врезался в память момент во время серебряной для нашей команды эстафеты, когда вы чуть было не ринулись на дистанцию, оставив незакрытой последнюю мишень. Что там на самом деле произошло?
- Я была уверена, что метко выстрелила. Уже собралась забрасывать винтовку на плечи, а когда посмотрела на установку, увидела, что одна мишень не закрыта.
- Вручили ли вам золотую медаль за эстафету в Оберхофе после дисквалификации сборной России?
- Нас награждали не медалями, а памятными сувенирами. Я не слышала, что нам их поменяют. Просто пересчитали зачетные очки в Кубке наций. Думаю, что на этом все и закончится.
- Доходили ли до вас слухи, что одна из украинских допинг-проб также дала положительный результат, как писала французская газета L'Equipe?
- Ходили разные слухи о многих командах, не только о нашей. Но мы не обращали на них внимания.
ВАЛЯ И ВИТА СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ
- Что должно произойти с биатлонисткой, чтобы она начала в масс-старте стрелять на втором рубеже стоя, как Дарья Домрачева?
- (Смеется.) Даже не знаю. Наверное, она настолько была увлечена гонкой, что не посчитала один круг. Слава Богу, со мной такого никогда не было.
- Почему, на ваш взгляд, в этом сезоне как никогда большое количество спортсменок, побывавших на кубковом пьедестале?
- Все хорошо подготовились к сезону. К тому же уровень биатлона в разных странах растет.
- Вы начинали показывать высокие результаты в золотое время украинского женского биатлона. В этом сезоне особенно ощущается, что мы возвращаем себе былые позиции. Каково это вновь чувствовать себя частью боеспособной команды?
- Девушки сейчас пребывают в очень хорошем функциональном состоянии, и команда действительно находится на высоком уровне. Думаю, с нашей четверкой считаются все соперники. Приятно ощущать за своей спиной надежный тыл, осознавая, что тебя поддержат во всех гонках, не только в эстафете. Поэтому сплоченным коллективом стараемся сделать для своей команды все.
- Сестер Семеренко никогда не путаете?
- Мы все их хорошо различаем. Они совершенно разные.
- Как поддерживаете форму при полном отсутствии снега в Украине?
- Такого никогда не бывает. Но если и случается, то можем пробежать кросс. В основном при такой погоде отдыхаем.
- Как будете следить за выступлениями коллег на последнем этапе Кубка мира в Ханты-Мансийске?
- Как и все поклонники биатлона, возле телевизора. Еще поддержу сборную sms-сообщениями. Буду держать кулаки, чтобы команда хорошо выступила на последнем этапе.
- Кроме своих «родных» спортсменов, болеете за других биатлонистов?
- Целенаправленно нет. Но есть люди, за которых немного переживаю - чтобы отстрелялся хорошо, поборолся за зачетные очки. Например, было интересно, когда хорват Яков Фак сумел выиграть медаль чемпионата мира. Иногда слежу за Нойнер, особенно за ее стрельбой стоя.
Ирина ГОЛИНЬКО, газета «СЭ в Украине»