Крах Эвенпула, доминирование Jumbo Visma. Итоги второй недели Вуэльты-2023

Sport.ua подводит итоги второй недели испанской супермногодневки

Фиаско Эвенпула

Со времен появления Ремко Эвенпула в элите мирового велоспорта его талант заблестел настолько ярко, что части фанатов и экспертом начало казаться, что он может выигрывать практически все что угодно. Со временем в оценке способностей бельгийского вундеркинда начало появляться все больше рациональных мнений. Стало очевидно, что он один из самых способных раздельщиков современности и может выигрывать недельные многодневки и холмистые однодневки топ-уровня, причем зачастую в доминирующем стиле.

Равно так же стало понятно, что поздний переход из футбола в велоспорт привел к нехватке у Эвенпула ряда базовых навыков управления велосипедом, из-за чего он далеко не лучшим образом ходит спуски и не имеет шансов на победу в северных, брусчатых классиках.

Если по всем указанных выше позициям в велосипедном комьюнити был достигнут определенный консенсус, то оценка Эвенпула как генеральщика на общий зачет Гран туров была настоящим яблоком раздора. С одной стороны, были провальные Джиро-2021 и Джиро-2023, где Эвенпул довольно рано сходил. И если в 2021 году он покинул «Корса роза» после оглушительного фиаско на первом же тяжелом горном этапе, то в мае текущего года Ремко сошел с гонки еще до первых больших гор, сославшись на коронавирус, хотя при нынешних ковид-протоколах гонку с Covid-19 можно продолжать, и многие, например, Хуан Аюсо на Вуэльте-2022, доезжали с болезнью до конца и даже выглядели более чем конкурентоспособно. Именно поэтому многие сочли коронавирус как причину схода Эвенпула просто отговоркой для того, чтобы снова не потерпеть оглушительное поражение в итальянских горах.

На другой чаше весов была победа гонщика «Soudal Quick Step» на Вуэльте-2022. Мол, какие могут быть сомнения в способностях человека на Гран турах, если этот человек уже выиграл один Гран тур? Но у скептиков были своим аргументы. Во-первых, Вуэльта-2022 была довольно простой по рельефу, особенно это касалось третьей недели. А это означало, что нет достаточно возможностей протестировать главные слабые стороны Эвенпула - его восстановление и способность ехать тяжелые мультигорные этапы. Да и выиграл прошлогоднюю Вуэльту Ремко у довольно слабого поля соперников, для большинства из которых, к тому же, испанская супермногодневка была уже не первой в сезоне.


Ремко Эвенпул

Нынешняя Вуэльта должна была ответить на все вопросы относительно реального уровня капитана «Soudal Quick Step» как многодневщика: тут тебе и сильные соперники, и тяжелый маршрут. И первый же из трех сверхтяжелых этапов Вуэльты привел к настоящему краху Эвенпула. На пути к легендарной Коль ду Турмале Ремко рано (еще на Коль д'Обиск) выпал из пелотона, и в итоге проиграл прямым конкурентам более 27 минут - все шансы на защиту титула растворились моментально. Скептики сразу получили в свои руки небьющийся аргумент - мол, вот же, как только Ремко столкнулся с первым же супертяжелым этапом, он сразу же посыпался.

Многие ожидали, что за этим последует повторение сценария Джиро: сход и оправдания в виде реальной или видимой болезни. Но, к чести Эвенпула стоит сказать, что это поражение он принял намного более достойно, чем предыдущие: никаких разговоров о болезнях или травма, никакого схода. Более того, на следующий день Ремко поехал в отрыв дня и одержал красивую победу!

После финиша бельгиец расплакался - наверняка после фиаско на Турмале ему пришлось прочитать о себе много неприятного в СМИ и соцсетях. Но тут уж он сам виноват: когда ты ведешь себя настолько дерзко, не стоит ожидать в ответ теплой ванны в информпространстве.

Вероятно, из этого поражения Эвенпул извлечет много полезных уроков, которые сделают его более зрелым гонщиком и, прежде всего, человеком. Но что касается его перспектив как претендента на победы на Гран турах - то тут все очень туманно. Ваш покорный слуга все же склонен считать, что фиаско на Турмале было не случайностью, а закономерным проявлением слабых сторон бельгийца. И как величину экстра-класса на Гран турах Ремко воспринимать не стоит. Это точно не тот человек, который может приезжать на любую супермногодневку и быть в числе претендентов на победу, несмотря на маршрут или состав участников.

Риску сделать смелый прогноз: Эвенпул никогда в карьере не выиграет ни Джиро д'Италия, ни Тур де Франс. Просто потому, что там никогда не будет достаточно простых для бельгийца маршрутов и достаточно слабого поля соперников. Выиграть еще разок-другой Вуэльту он может, но для этого, как и год назад, должно сойтись многое: идеальная форма, свежесть в ногах, довольно слабые соперники и простой, удобный для него маршрут. Отправляясь же на Джиро или Тур, Ремко должен будет пересмотреть свою роль в пелотоне и не мечтать о победе в общем зачете. Так они и выступить сумеет успешнее, и сможет избежать ненужного морального давления.

Тотальное доминирование «Jumbo Visma»

Этап до Турмале ознаменовался не только крахом Эвенпула, но и тотальным триумфом «Jumbo Visma», которая заняла первые три места на этапе и после этого также удерживает первые три позиции в общем зачете. Нидерландская команда приехала на Вуэльту уже имея в кармане победы на Джиро и Туре в нынешнем сезоне, и теперь имеет отличные шансы стать первой командой в истории, которая в один сезон выиграет все три Гран тура. Да еще как - оккупировав весь итоговый подиум Вуэльты!

Если насчет полной оккупации топ-3 генеральной классификации еще могут быть вопросы, то поверить в то, что на третьей неделе на вершине не удержится хотя бы один из трех гонщиков «Jumbo Visma», действительно сложно. Да, третья неделя будет очень непростой по рельефу, но уж очень сильно выглядит черно-желтая армада.

Кто же именно заедет в Мадрид в красной майке? Вот это вопрос намного более интересный. Сепп Кусс в такой звездной компании выглядит наиболее скромно, да еще и едет третий полный Гран тур в сезоне (при чем на каждом из предыдущих двух он работал на износ), но ведь сейчас именно он лидирует в общем зачете, при чем с довольно комфортным преимуществом в более чем полторы минуты. Учитывая, что на третьей неделе уже не будет гонок с раздельным стартом, удержать это преимущество вполне возможно, если только не накроет усталость на фоне колоссальных нагрузок в нынешнем сезоне. В любом случае, тот факт, что «Jumbo Visma» в общем зачете все устраивает и у команды есть все основания «засушить» гонку, дает Куссу очень весомые надежды сохранить статус-кво и одержать итоговую победу.


Getty Images/Global Images Ukraine. Йонас Вингегор

Выступление Йонаса Вингегора на второй неделе было очень неоднозначным. Сначала он довольно слабо проехал разделку, и в определенный момент даже казалось, что датчанин смирится с потерей шансов в общем зачете и превратится в элитного грегари для Кусса и Приможа Роглича. Однако уверенная победа на Турмале вернула Вингегора в число главных претендентов на итоговую победу. Хотя не лишним будет отметить, что из всех этапов нынешней Вуэльты именно 13-й был наиболее удобным для Йонаса и его гоночных характеристик, и нет никакой уверенности в том, что, например, на Англиру (вполне вероятно, именно там будет решена судьба титула) он будет настолько же силен.

Примож Роглич же на нынешней Вуэльте очень стабилен, он не провалил ни одного из ключевых этапов, но при этом нигде не блистал так, как тот же Вингегор на Турмале. Постоянно складывается впечатление, что словенец едет на максимальном преодолении, и вряд ли сможет прибавить в нужный момент. Поэтому Рогличу в борьбе за четвертый титул чемпиона Вуэльты стоит рассчитывать прежде всего на то, что Кусс и Вингегор переживут кризисные дни и самоустранятся в борьбе за итоговую победу.

Кто может попасть на подиум?

Желающих разбавить представительство «Jumbo Visma» в топ-3 достаточно, но никто из них не смотрится достаточно убедительно. Энрик Мас расплачивается за довольно слабую разделки, при этом в горах капитан «Movistar» выглядит не настолько сильно, как год назад. Его главная надежда - это восстановление, и то, что он едет фактически первый Гран тур в сезоне (с Тур де Франс он сошел на первом же этапе), может сыграть в его пользу.

Для Хуана Аюсо это также первая супермногодневка в сезоне, однако делать ставку на восстановление гонщику, которому в следующую субботу стукнет лишь 21 год, вряд ли стоит. Многие ожидали, что нынешняя Вуэльта станет прорывом для гонщика «UAE Emirates» в суперэлиту, в компанию к Вингегору и Погачару, но соответствовать столь высоким ожиданиям он, похоже, пока еще не готов. Аюсо ведет гонку от обороны, а его попытки атаковать выглядят слишком робкими.

Getty Images/Global Images Ukraine

Есть в «UAE Emiraetes» и другие претенденты. Перед стартом надеждой №2 арабской команды считался Жоау Алмейда, но сейчас португалец лишь замыкает топ-10. При чем, по динамике его формы, он скорее оттуда вылетит, чем поднимется выше. А вот Марк Солер, похоже, вспомнил, что когда-то его считали не просто сильным грегари, но и очень перспективным многодневщиком, и в 29-летнем возрасте проводит свой лучший Гран тур в карьере. Хотя не будет забывать, что настолько высоко его забросило, прежде всего, участие в отрыве вместе с Куссом на первой неделе, поэтому и от Марка мы можем скорее ждать падения на третьей неделе, чем прорыва наверх. Примерно то же самое касается и Микеля Ланды, в исполнении которого нынешняя Вуэльта выглядит скорее лебединой песней, чем полноценным возрождением.

В нижней части топ-10 находится и дуэт капитанов «Bora Hansgrohe» - Александр Власов и Киан Уйтдебрукс. На горных этапах второй недели бельгийский вундеркинд-дебютант выглядел даже получше представителя страны 404, который был капитаном команды на бумаге перед стартом. Безусловно, от столь молодого гонщика можно в любой момент ждать кризиса на третьей неделе. Но нельзя не отметить тот факт, что на недельных многодневках в нынешнем сезоне Уйтдебрукс был очень стабилен. Тем не менее, в начале 15-го этапа у него были определенные трудности, и день отдыха для Киана наступил очень вовремя.

Олег Дидух Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Хоккей | 26 декабря 2024, 07:00 2

Популярный турнир с участием лучших сборных

Комментарии