МОРИЛОВ: «Мне повезло - палкой по лицу не попали ни разу»
Российский лыжник рассказал об особенностях борьбы на трассе
- 26 февраля 2009, 16:20
- |
- 1645
- 0
К нему вполне применимо знаменитое правило Александра Македонского. Николай Морилов приехал на чемпионат мира по лыжным видам спорта в Чехию за считанные дни до спринтерской гонки, вышел на старт, выиграл бронзовую медаль и тут же отправился домой. Да, это нельзя считать победой в полном смысле слова, однако, учитывая предыдущие провалы российской команды, и бронза стала большим успехом. Через час после финиша с Мориловым поговорил спецкор «Известий» Владимир Рауш.
- Какие чувства переполняют вас сейчас?
- Усталость. Но еще больше - ликование. У меня перед этой гонкой были две задачи. Первая - пройти квалификацию и попасть в тридцатку лучших. А еще - не быть десятым. Почему именно десятым? Дело в том, что на этапах Кубка мира в нынешнем году я то и дело занимал это место. Вроде бы не так плохо, но и радоваться особо нечему. Да и надоело, честно говоря. И то и другое получилось - уже хорошо. А медаль в Либерце стала дополнительным бонусом (смеется).
-В четвертьфинале и полуфинале вы предпочитали сразу повести забег, а в решающей гонке изменили своему правилу. Почему изменили тактику?
- В финале возглавлять пелетон я не хотел - могло просто не хватить сил. Находиться в середине группы было надежнее. Кроме того, фаворитами гонки считались норвежцы Хаттестад и Кьоэльстад. И я предпочитал посматривать по сторонам, чтобы в зависимости от их тактики выстроить свой бег.
- Ваша медаль стала первой в активе российской сборной. Чувствуете себя спасителем?
- Я думаю, у нас будет еще достаточно наград. Есть у меня такое чувство...
- Неужели и предыдущие неудачи команды на вас не давили?
- Ну, я ведь не участвовал в предыдущих гонках. Мое дело - спринт, и я справился с ним неплохо. Вышел и сразу выиграл медаль.
-Спринт считается жесткой дисциплиной. Пришлось потолкаться на дистанции?
- Главное, с каждым годом он становится все жестче и жестче. Бывает, палкой разбивают и бровь, и губу. Но сегодня мне повезло - по лицу ни разу не попали.
-А какая гонка в вашей жизни была самой жесткой?
- На этапе Кубка мира в Дюссельдорфе в этом году. Там палки трещали, лыжи... Во время командного спринта шесть человек на дистанции упали. И я тоже упал.
-Не каждый может локтем оттереть соперника. Виачале карьеры у вас была робость?
-Знаете, это все приходит с опытом. Я участвую в этапах Кубка мира с 2004 года и уже успел поднатореть в спринтерских гонках. Да и соперники со мной уже считаются. В лыжах же все друг друга знают: если ты пользуешься авторитетом, хамить не будут. Но если все же подобное случится, я выставлю локоть, не задумываясь. Это спринт, и сантиментов здесь не бывает.
- В начале карьеры вас на дистанции обижали?
- Было дело. Не назову страны, но есть очень жесткие гонщики.
-Очень коварными вроде считаются итальянцы.
- Ну-у... Нет, не буду называть. Скажу только, что в некоторых командах существует даже специальная тактика. Если в гонке бегут два человека из одной страны, один из них может взять на себя роль вышибалы. Он выносит с трассы кого-то из наиболее опасных соперников, при этом жертвуя собой в пользу лидера.
-Бывает, что и палки конкурентам специально ломают?
- Сплошь и рядом. Лыжные палки сделаны из специального пластика - очень легкие и хрупкие. Достаточно одного бокового удара, и они мгновенно ломаются. Вот кое-кто этим и пользуется... Все это нужно учитывать и не расставлять палки как попало. В спринте не только ноги и руки должны работать, но и голова.
- И такая борьба на дистанции считается вполне справедливой, чуть ли не «фэйр-плей»?
-Что такое фэйр-плей - понятие растяжимое. Да, есть правила, есть судьи, которые следят за их соблюдением. Но вы же понимаете: тебя выведут из борьбы в одно мгновение и сейчас. А доказывать свою правоту ты будешь очень долго и потом.
-Как вы относитесь к людям, которые себя так ведут на трассе?
-Я их не опасаюсь и не презираю. Просто стараюсь обходить стороной.
Владимир РАУШ, газета «Известия в Украине»