Прогулка в «испанских сапогах»
Не так страшна «Валенсия»...
- 19 февраля 2009, 10:10
- |
- 1438
- 2
«ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДА»
Прилет в столицу Украины одного из лидеров первенства Испании произвел эффект равный тому, что вызвал у первых поклонников синематографа знаменитый фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиотты». Чем закончился показ этой короткометражной ленты человеком с бульвара Капуцинов, все мы прекрасно помним по одноименному фильму Аллы Суриковой. Билли Кинг, одноглазый Мартин и пара десятков бравых ковбоев в лоскуты расстреляли полотно, добытое героем Андрея Миронова - Джонни Ферстом. Впечатление, произведенное этой лентой на посетителей нижегородской ярмарки, красноречиво описал Максим Горький: «И вдруг что-то, щелкает, все исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас - берегитесь! Кажется, что вот-вот и он превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей...».
Нечто подобное, по мнению некоторых экзальтированных поклонников примеры, должна была сотворить вчера вечером с вице-чемпионом Украины и грозная «Валенсия». Подопечным Юрия Семина в этой пьесе отводилась роль Анны Карениной, а самому наставнику - реплика: «Ложимся быстрее, поезд уже прибывает!».
Но так ли страшен черт, как его малюют, для клуба, который неоднократно в прошлом доказывал, что в состоянии подставить ножку любому сопернику из европейской элиты? Да и не мираж ли в чистом виде непобедиморть команды, которая пропускает вот уже в полутора десятке матчей кряду? Стоит ли видеть могучих Голиафов в каждом миниатюрном Давиде, пусть даже фамилия одного из них - Вилья? Тем более что самого Вильи, как и некоторых других лидеров команды из города-побратима Одессы (Барахи, Ангуло, Хоакина и Висенте) в основе гостей не оказалось. Ответы на эти вопросы киевляне могли дать только своей игрой, и желательно - однозначные.
ПОСЛЕ ДРАКИ МУРАКАМИ НЕ МАШУТ
Но «Динамо» без слишком крепко стучащего в лондонские двери Алиева, а также травмированных Нинковича и Диакате - та еще «терра инкогнита». В придачу лишенная независимого островка по имени Бангура. Гвинеец в среду вечером не попал даже в заявку, зато шанс проявить себя получили почти однофамильцы Кравец и Кравченко. При этом Бетау пришлось осваивать малопривычное амплуа центрального защитника, а привыкший в самом футбольном смысле этих слов «ходить налево» Несмачный, получил специальное задание на противоположной правой бровке. Судить-рядить о логичности этих тактических пертурбаций пришлось уже на 8-й минуте. Хозяева устроили охоту на вездесущего Давида Сильву, а чемпион Европы перефразировал старую поговорку: за одного битого один забитый дают. Испанцы вспороли тот самый правый фланг, на котором не оказалось переведенного в центр Бетау, и моментально доставили мяч в центр штрафной, где одинокий Михалик будто искал глазами отсутствующего Диакате. Как итог - малоприятная и непривычная картинка: Богуш, достающий мяч из собственных ворот.
Мне же в этот момент почему-то вспомнилась цитата из Харуки Мураками: «В мире полно непонятного, и кто-то должен заполнить этот вакуум. Пусть уж лучше этим занимаются те, с кем не скучно». С 8-й минуты резко стало нескучно всем - в поле, на трибунах и в ложе прессы, но времени разбираться «кто виноват?» уже не было. После драки Мураками не машут, тем более, находясь вне футбольного газона. Да и потом «хваленый» валенсийский проходной двор наши ожидания оправдал в полной мере. В первом тайме раз в праздник угрожавшее воротам соперников из пределов их штрафной в Лиге чемпионов «Динамо» создало четыре стопроцентных голевых момента. Подопечные Унаи Эмери кряхтели по полной программе, и гостям начал подыгрывать даже бельгийский арбитр Серж Гумьенни, самолично сорвавший одну из перспективных атак украинского клуба и напрочь отказывавшийся реагировать на разнообразные после контактов с соперниками падения Милевского.
НИЧЕЙНЫЙ ЭНДШПИЛЬ БЕЗ ФЕРЗЯ
А в перерыве матча начались шахматы. Семин, чьи фигуры оказались в худшей позиции с приличной потерей в качестве, сделал удачную рокировку, заменив одного румына (Гиоане) другим (Чернатом). И последний очень быстро опроверг распространенное суждение о том, что является игроком для внутреннего пользования - читай, чемпионата Украины. Милевский наконец-то упал именно так, как хотел Гумьенни, а Чернат показал, что умеет играть в бильярд футбольным мячом, послав в дальнюю лузу идеальный «свояк» от туловища так кстати подвернувшегося Альбиоля.
Партия, тем временем продолжалась. Поправивший, было, положение российский гроссмейстер потерял своего ферзя. Примелькавшийся бельгийскому рефери Милевский снова рухнул на подступах к штрафной «Валенсии». Риск - дело благородное, но порой неуместное. На одной чаше весов для Артема красовался опасный для соперника «стандарт», на другой же - второй «горчичник». Гумьенни бросил гирьку мимо «динамовской» кассы, оставив киевлян в меньшинстве. В драматичном эндшпиле Эмери попытался поставить обескровленному сопернику мат в три хода, отрядив на поле Вилью, Хоакина и Бараху, но, не совладав с жестким цейтнотом, согласился на ничью.
Таким образом, слухи об неуязвимости «Валенсии» оказались сильно преувеличены. И потому считаю, что у «Динамо» нет ни единого основания отправляться через неделю к берегу реки Турия лишь для того, чтобы попробовать знаменитой паэльи. А вот еще одна прогулка в «испанских сапогах» бело-голубым, скорее всего, обеспечена. Противопо-ставить ей, как любой другой пытке, можно только одно -личное мужество, объединяемое в командный дух.
Михаил СПИВАКОВСКИЙ, газета «СЭ в Украине»